Наследие педагога и писателя А. С. Макаренко (1888 - 1939) обычно ассоциируется, прежде всего, с понятием «коллектив». Исследования показывают, что этот термин закрепился в его творчестве лишь в конце 20-х годов.
Исследования показывают также, что используя термин «коллектив», А.С. Макаренко и в последующем, в конце 20-х годов и в 30-е годы, - не отказался от того его смысла, который он имел в виду, прибегая ранее к другим терминам: традиционному - «община» и новому - «коммуна».
СПИСОК литературы
1. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 1984.
2. Гавакова Т. И. А. С. Макаренко как психолог. Творческое использование идей A.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в формировании педагогического мастерства. / Под ред. B. Е. Лобурца. - Полтава, 1983.
3. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М., 1988.
4. Макаренко А. С. Воспитание гражданина. - М., 1989.
5. Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности. - М., 1972.
6. Моргун В. Ф. Психическая и социальная зрелость личности. А. С. Макаренко и Полтавщина. / Под ред. И. Ф. Кривоноса. - Полтава, 1986.
7. Мудрик А. В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. - М., 1983.
8. Педагогика. / Под ред. П. А. Пидкасистого. - М.: Акалис, 2007.
9. Психология развивающейся личности. / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1987.
10. Фролов А. А. Организация воспитательного процесса в практике А. С. Макаренко. / Под ред. В. А. Сластенина и Н. Э. Фере. - Горький, ГГПИ им М. Горького, 1976.
Страницы: 1, 2, 3, 4