6. Отношение педагогов к обсуждаемым проблемам (внимание,реплики,вопросы).
7. Заключительное слово руководителя.
8. Конкретность принятых решений.
Таким образом, педсовет - это бытие, в котором формируется парадигма ДОУ, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, по словам Матуренко Н.В. (4,33) реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решение неразрешимых проблем, но при одном условии: каждый приходящий на Совет знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решение и брать на себя ответственность.
Педсовет позволяет максимально плодотворно проявлять всем членам педколлектива участие в решении проблем воспитательно-образовательного процесса ДОУ и максимально демократично глубоко и целенаправленно задавать руководителю ДОУ направление для развития, совершенствования работы всего коллектива. Как сказано в Уставе МУ ДОУ общеразвивающего вида,управление учреждением осуществляется в соответствии с положением о ДОУ, его уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны здоровья и жизни детей, свободного развития личности; управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия (8,3). И именно предназначение и организация педсовета, вырабатываемые им решения наиболее корректно и незаменимо отвечает этим требованиям, их реализации на практике.
В конце учебного года, на итоговом педсовете проводится обсуждение (страница 41-42). В результате должно быть спланировано 4-5 педсоветов.
Модель итогового заседания Совета педагогов:
1. При анализе итогов работы педколлектива задается общая мыслительная деятельность, индивидуальная и групповая рефлексия для того, чтобы осознать самого себя:
- кто мы?
- куда идем?
-где сейчас находимся?
2. Модель предполагает выявление недостатков работы ДОУ с тем, чтобы активизировать коллектив, вызвать у людей чувство неудовлетворения собой. Такое состояние дает толчок к развитию.
3. Итоговый педсовет прежде всего должен «высвечивать» достижения тех воспитателей, творческие поиски которых совпадают с тенденциями прогрессивной практики.
4. Эффективному обсуждению итогов года способствуют следующие вопросы, предложенные Л.В.Поздняк, И.Н.
Лященко:
1. Для индивидуальных выступлений каждого члена Совета:
- Как вы оцениваете свою работу за минувший год?
- Как часто вы были удовлетворены своей работой?
- Что вас больше всего огорчало?
- Что на ваш взгляд, успешно работало на:
- Физическое развитие и укрепление здоровья детей;
- Развитие когнитивных способностей;
- Усвоение нравственно-этических норм;
- Развитие творческих способностей детей?
- Какие дидактические новшества вы освоили в минувшем году?
- Над чем вы собираетесь работать в следующем оду?
2. Для общественного обсуждения:
- В чем позитивные моменты работы дошкольного учреждения?
- В чем негативные моменты работы? Как их изжить?
- Как вы оцениваете работу администрации в минувшем году?
Обращаясь к вопросу о нетрадиционных формах организации педсоветов, Голицына Н.С. говорит, что использование нетрадиционных методов проведения педсовета - не самоцель; применяя нетрадиционные методы активизации воспитателей, нельзя забывать, что основная цель педсовета обсуждение состояния работы и путей ее совершенствования, поэтому использование нетрадиционных методов проведения допустимо лишь фрагментарно и должно быть подчинено именно этой основной цели.
I. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все важные вопросы жизни и деятельности коллектива рассматриваются на коллегиальном уровне - в ходе заседаний Совета педагогов, назначением которых является определение направлений образовательной деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности ДОУ, максимально выражающее принцип коллегиальности. Принцип единоначалия, реализуемый в распоряжениях руководителя ДОУ находит свое выражение в сочетании с коллегиальностью путем деятельности руководителя при ведении педсовета, предложения проекта решения, который обсуждается, дополняется и утверждается голосованием.
Любые вопросы, касающиеся направления образовательной деятельности, организации воспитательно-образовательного процесса, должны быть предметом анализа и коллегиального обсуждения на заседаниях Совета педагогов. Необходимо предусматривать педсоветы по каждой из взятых годовых задач, на итоговом же педсовете обсуждаются итоги тематической проверки, отчеты о выполнении Программы по отдельным аспектам проблемы, обсуждается опыт работы по основному вопросу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голицына Н.С.Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ - М: «Скрипторий 2003», 2008 - 104 с.
2. Гуторова Л.М.,Федосеева Е.Г. Планирование педсоветов на учебный год.//Завуч,2006 № 5, с.20
3. Землянская Е.Н.Методическая разработка педсоветов в форме деловой игры.//Завуч, 2007 ,№ 1, с.21
4. Матуренко Н.З.Аналитическая справка по итогам самообследования деятельности школы.//Завуч,2007 ,3 2, с.33
5. Поздняк Л.В.,Лященко И.Н.Управление дошкольным образованием - М.:»Академия», 2001 - 432 с.
6. Практикум работы в школе//Управление ДОУ,2007, № 3 - с.4
7. Седельников А.А.Управляющий и попечительский совет школы.//Справочник руководителя образовательного учреждения, 2006, № 8 - с.11
8. Устав МУ ДОУ общеразвивающего вида.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРАКТИКИ
I. Знакомство с ДОУ.
1.1.Знакомство с информационной справкой заведующего МУ ДОУ «Детский сад № 52» находится в типовом здании, функционирует с 1961 года.Адрес: 618415, г.Березники,Пермская область,Перекопский переулок
Количество групп:
Младшая группа - 1 ( )
Средняя группа - 1 ( )
Старшая группа - 1 ( )
Общее количество детей -
Длительность пребывания детей в учреждении - 12 часов (с 7 до 19 часов).
Педколлектив состоит из 8 человек, средний возраст которых - 35 лет. Среднее специальное образование имеют 7 человек, 1 человек - высшее профессиональное образование. В данное время повышает свой образовательный уровень заместитель заведующего по ВМР.
· Изучение организационной структуры ДОУ, кадрового обеспечения.
· ДОУ укомплектовано на 80 %,штатное расписание включает узких специалистов: музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
· Из 100 % педработников 87,5% имеют среднее специальное образование (7 человек), 12,5 % - высшее. Обобщенный опыт работы этих воспитателей представлен в методическом кабинете и защищен на педсоветах.
Более 15 лет педагогического стажа имеют 6 педагогов до 5 лет. Ежегодно повышают свой профессиональный уровень. Осваивают педтехнологии и программы.
Критерии организации деятельности ДОУ.
Руководство осуществляется в соответствии с должностной инструкцией.
В ДОУ соблюдается исполнительная и финансовая дисциплина
Имеется номенкулатура дел;
- Регистрируется входящая и исходящая документация;
- Осуществлется работа по изучению и реализации нормативных документов;
- Распределены обязанности между руководителями;
- Обеспечено целевое расходование средств, предумостренных сметой;
- Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.
В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность и образовательный процесс:
- Устав ДОУ,
- Договор с учредителем,
- Договоры между родителями и ДОУ,
- Документация ведется в соответствие с Перечнем документации ДОУ.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
В ДОУ соблюдаются правила безопасности.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы) соответствуют требованиям Госсанэпиднадзора.
В ДОУ наблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса:
· Созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания;
· Реализуются возможности участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса;
· Своевременно выплачивается заработная плата.
В ДОУ используются современные формы финансирования:
- Привлекаются целевые спонсорные взносы и внебюджетные средства;
- Используются различные формы экономической стимуляции труда.
1.3.Ознакомление с нормативно-правовой базой.
1.4.Анализ образовательных программ, ценного педагогического опыта.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой (младшая и средняя группы), комплексной программой Дороновой Т.Н. «Радуга» (старшая и подготовительные группы).
Используется система авторских программ и педтехнологий). Во второй младшей группе используется региональный план-программа по краеведению Ахметовой Н.Н. «Люби и знай свой край». В средней, старшей и подготовительной группах используются программа Л.В.Ворошниной «Развитие речи детей дошкольного возраста», программа С.Н.Николаевой «Юный эколог», технология Е.М.Фадеевой «Учимся математике».
Функционируют кружки «Почемучка», «Здоровейка», «В гостях у Тотошки» (театральная деятельность), платная образовательная группа - кружок обучения танцам.
Используются современные формы организации образовательного процесса:
- Проводятся интегрированные занятия на основе взаимодействия специалистов;
- Занятия с детьми по подгруппам;
- Группы детей по состоянию здоровья, психического развития;
- Основные занятия сочетаются с кружковой деятельностью.
1.5.Знакомство с материально-техническими и социальными условиями воспитания детей в ДОУ.
1.6.Изучение взаимодействия общественного и семейного воспитания.
Педагоги ДОУ организуют работу с учетом их знаний; образования, запросов: совместные мероприятия «Выходной день - вместе», участие в выставках прикладного творчества, творческие отчеты, практические занятия «Дни открытых дверей», собрания-консультации, наглядная пропаганда, совместные праздники, анкетирование, изучение семейного опыта, недели здоровья, спортивные праздники, совместные походы с родителями летом и на лыжах зимой.
По желанию родителей дети направляются на оздоровление в летний загородный санаторий «Росинка».
Средства информации для родителей:
- Оформляются специальные стенды;
- Проводятся тематические выставки;
- Выставки детских рисунков.
- Осуществляется взаимодействие с другими учреждениями образования и культуры, со школами № 1 и № 4 в соответствии с планом преемственности, с краеведческим музеем, Драмтеатром, Дворцом творчества юных, бассейном «Золотая рыбка», ГИБДД, детской больницей, музыкальной школой.
Систематически организуется показ детей в ДОУ спектаклей, цирковых представлений, выступлений артистов Пермской филармонии, концертов детской музыкальной студии.
Проводится работа по организации платных услуг.
1.7. Наблюдение и анализ контрольно-учетных занятий (итоговых по различным направлениям работы в разновозрастных группах).
II. Выступление на итоговом педсовете.
III. Проведение консультации, оформление материалов для методического кабинета.
Страницы: 1, 2