Рефераты. Порядок проведения индивидуальной педагогической трудовой деятельности

p align="left">

В силу п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства. Подпунктом 1 п. 1 ст. 227 НК РФ установлено, что исчисление и уплату НДФЛ в соответствии с данной статьей производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ (п. 2 ст. 227 НК РФ).

Согласно п. 7 ст. 227 НК РФ в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в п. 1 данной статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

На основании пп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками ЕСН.

При этом объектом налогообложения по ЕСН для налогоплательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (п. 2 ст. 236 НК РФ).

Таким образом, физическое лицо, получающее доходы от индивидуальной педагогической деятельности, должно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в налоговых органах по месту своего жительства, представить налоговую декларацию о предполагаемых доходах от указанной деятельности, а также самостоятельно исчислять и уплачивать НДФЛ с указанных доходов в порядке, установленном ст. 227 НК РФ.

Кроме того, доходы, полученные индивидуальным предпринимателем от осуществления указанной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, признаются объектом налогообложения по ЕСН (п. 2 ст. 236 НК РФ).

В соответствии с требованиями подпункта 4 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС реализация на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях.

При этом, как отмечается в материалах судебной практики, правомерным признается применение льготы, предусмотренной пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ, при соблюдении следующих условий:

- лицо, осуществляющее образовательную деятельность, должно быть зарегистрировано как индивидуальный предприниматель с присвоением кода ОКВЭД 80.10.3 - дополнительное образование детей;

- указание в декларации по налогу на добавленную стоимость вида деятельности по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях.

Поскольку индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется, законодательство не требует от индивидуального предпринимателя, занимающегося образовательной деятельностью, разработки и утверждения образовательной программы.

Форма договора об оказании платных образовательных услуг индивидуальным предпринимателем утверждена Приказом Минобразования России от 10.07.2003 № 2994.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 162-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Однако, согласно п. 2 указанной статьи, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Соответствующий порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению, утверждено Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112).

Требования к бланкам строгой отчетности:

1) Документ должен содержать обязательные реквизиты, указанные в п. 3 Положения.

2) Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

3) При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее 1 копии либо бланк документа должен иметь отрывные части.

4) Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.

5) Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).

Особенности применения упрощенной системы налогообложения регулируются главой 26.2. Налогового кодекса РФ. Согласно п. 1, п. 3 ст. 346.11. НК РФ переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном данной главой. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 346.11. для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

П. 3 ст. 346.12. содержит перечень видов деятельности, не совместимых с режимом упрощенной системы налогообложения. В частности, не вправе применять упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек. Иных ограничений для индивидуальных предпринимателей, занимающихся образовательной деятельностью, данная норма не содержит.

Ответственность лица, ведущего индивидуальную трудовую педагогическую деятельность

Гражданский кодекс РФ запрещает репетитору гарантировать результат своих услуг. Например, договоренность родителей ребенка с репетитором о том, что 20% вознаграждения будут выплачены ему только в случае поступления ребенка в институт, согласно гл. 39 ГК РФ недействительна. В связи с этим репетитор вправе требовать вознаграждение за образовательные услуги полностью, независимо от поступления его ученика в вуз (т.е. независимо от достижения результата данных услуг). Таким образом, родители ребенка должны понимать, что сразу договориться о конечном результате работы репетитора (т.е. гарантировать поступление в конкретный вуз) невозможно, все зависит от самого абитуриента, его возможностей и уровня знаний. Репетитор должен отвечать только за качество и количество произведенного им обучения.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без регистрации, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила Гражданского кодекса РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 4 ст. 23 ГК РФ). Поэтому, если, например, гражданин самостоятельно и на свой риск осуществляет репетиторскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, его следует рассматривать как индивидуального предпринимателя, в нарушение законодательства не зарегистрировавшегося в таком качестве (п. п. 1, 3 ст. 48 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут уголовную и административную ответственность за незаконное предпринимательство.

Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство установлена ст. 171 УК РФ, в соответствии с которой осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

То же деяние, совершенное организованной группой, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Административная ответственность за незаконную индивидуальную трудовую педагогическую деятельность установлена ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление указанной деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Все доходы, полученные от незаконной индивидуальной трудовой педагогической деятельности, подлежат конфискации в доход соответствующего местного бюджета в судебном порядке.

Вывод

Как видим из вышесказанного, государство тщательно регламентирует индивидуальную педагогическую деятельность, правовой режим которой совпадает с нелицензируемой индивидуальной предпринимательской деятельностью.

Список литературы

1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «Об образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010).

2. Ганин В.В. Репетиторство как образовательная услуга и его правовое регулирование // Спорт: экономика, право, управление. - 2006. - №1.

3. Смирнова М.В Правовые аспекты индивидуальной трудовой педагогической деятельности.// Сайт http://1639.ovz18.hc.ru/statifaq/def.html

4. Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (постатейный) / отв. ред. В.И. Шкатулла - М.: Юстицинформ. - 2009.

5. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / под ред. А.Н. Козырина, В.В. Насонкина. - М. 2005.

6. Филина, Ф.Н.Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ. - 2009.

7. Суняева, Р.Л. Права студентов, учащихся и абитуриентов - М.: Юрайт-Издат. - 2007.

8. Белозеров А., Пастухов И. Платное образование и законодательство о защите прав потребителей // Российская юстиция. - 2003. - № 12.

9. Киселев, А.В. Некоторые моменты договора об оказании услуг педагогов и психологов 2007

10. Кирилин, А.В. Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (постатейный). - М.: Деловой двор. - 2008.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.