Рефераты. Применение тестовых заданий на уроках биологии

p align="left">Б. Дриопитеки

В. Австралопитеки

Ответ: А

9. Назовите черту отличающую человекообразных обезьян от человека:

А. Похожие зубы

Б. Общие болезни

В. Выражены надбровные дуги

Г. Химический состав крови.

Ответ: В

10. К какой человеческой расе относятся люди со следующими признаками: «Лицо узкое, широкий нос, толстые губы»:

А. Монголоидной.

Б. Негроидной

В. Европеоидной.

Ответ: Б

11. Совокупность процессов развития организма с момента образования зиготы и до смерти называется:

А. Гистогенез

Б. Органогенез

В. Гаструляция

Г. Онтогенез

Ответ: Г

12. Как называется период размножения взрослого организма:

А. Дорепродуктивный

Б. Репродуктивный

В. Пострепродуктивный.

Ответ: Б

13. Как называется процесс образования половых клеток:

А. Сперматогенез

Б. Овогенез

В. Гаметогенез

Г. Гистогенез

Ответ: А

14. При помощи спор размножаются:

А. Растения

Б. Грибы.

В. Водоросли.

Г. Бактерии.

Ответ: Б

II Выберите несколько правильных ответов:

Какие функции в клетке выполняют углеводы?

А. Каталитическую Г. Двигательную

Б. Структурную Д. Сократительную

В. Запасающую Е. Энергетическую

Ответ: Б, В, Е.

16. Какие функции выполняет цитоплазма в растительной клетке?

А. Обеспечивает связь между ядром и органоидами клетки.

Б. Способствует поступлению веществ в клетку.

В. В ней протекают процессы жизнедеятельности.

Г. В ней образуется клеточный сок.

Д. Участвует в осуществлении связи между клетками.

Е. Является хранителем наследственной информации.

Ответ: А, В, Г.

17. Чем отличаются клетки прокариот от клеток эукариот?

А. Они более мелкого размера.

Б. В них практически отсутствуют органоиды.

В. Состоят их более простых органических веществ.

Г. Не имеют оформленного ядра.

Д. Представляют собой клетку организм.

Ответ: Б, Г.

III. Заполните таблицы:

19. Назовите признаки естественного и искусственного отбора. Сведения о них занесите в таблицу.

А. Отбор проводится человеком.

Б. Отбирающий фактор- условия внешней среды.

В. Сохраняются особи с полезными для человека признаками.

Г. Признаки у особей имеют приспособительное значение.

Е. Признаки у особей не имеют приспособительного значения.

Искусственный отбор

А, В, Е

Естественный отбор

Б, Г, Д

20. Из предложенных ответов в одну графу таблицы выпишите буквы, характеризующие биогеоценоз, а в другую - агроценоз.

А. Комплекс взаимосвязанных видов, обитающих на определенной территории с однородными условиями.

Б.Сообщество, возникающее в результате хозяйственной деятельности человека.

В. Высокая численность растений одного вида.

Г. Большое число видов.

Д. Ведущий фактор, влияющий на сообщество,- искусственный отбор.

Е. Виды имеют различные приспособления к совместному обитанию.

Ж. Виды расположены ярусами.

З. Естественный круговорот нарушен.

И. Не может существовать без вмешательства человека.

Биогеоценоз

А, Г, Е, Ж

Агроценоз

Б, В, Д, З, И

21. Найдите среди названных организмов производителей, потребителей, разрушителей органических веществ.

А. Дождевой червь Е. Клевер

Б. Заяц- беляк Ж. Голубь

В Мукор З. Бактерии

Г. Волк И. Хламидомонада

Д. Пшеница

Производители

Д, Е, И

Потребители

Б, Г, Ж

Разрушители

А, В, З

Задания со свободным ответом.

1. Какое значение имеет противопоставление большого пальца остальным на руке человека.

2. Каким образом приспособилась божья коровка от поедания птицами.

Таким образом, нетрадиционные формы и методы проверки знаний и умений учащихся чрезвычайно разнообразно, их можно широко использовать как для текущего, так и для итогового контроля. Эффективно применение тестов не только для текущей проверки знаний, но и для проведения тематических зачетов, а также для выявления успешности усвоения знаний и овладения умениями за полугодие, год. Повышению достоверности полученных знаний способствует применение разнообразных тестовых заданий в сочетании с традиционными формами и методами, а также практическая проверка знаний и умений учащихся.

Тестовые задания по теме: «Происхождение человека и человеческие расы»

I. Выберите один правильный ответ:

1. У человека как и у человекообразных обезьян:

А- 4 группы крови

Б- S- образный позвоночник

В- сводчатая стопа

Г- объем головного мозга 1200- 1450 см

Ответ: А

2. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует наличие у человека:

А- S- образного позвоночника

Б- развитого зрения

В- живорождения, выкармливания потомства молоком

Г- речи

Ответ: В

3. У человека в отличие от человекообразных обезьян есть:

А- трудовая деятельность

Б- четырехкамерное сердце

В- забота о потомстве

Г- 4 группы крови

Ответ: А

4. Человек в отличие от обезьян имеет:

А- аппендикс

Б- волосяной покров

В- 4 группы крови

Г- речь

Ответ: Г

5. У человека, как у человекообразных обезьян, есть:

А- речь

Б- трудовая деятельность

В- сознание

Г- внутриутробное развитие зародыша

Ответ: Г

6. У человека, как и у человекообразных обезьян:

А- сводчатая стопа

Б- есть диафрагма, млечные железы

В- S-образный позвоночник

Г- развитое сознание

Ответ: Б

7. К социальным факторам эволюции человека НЕ относится:

А- трудовая деятельность

Б- естественный отбор

В- общественный образ жизни

Г- развитое мышление

Ответ: Б

8. Прямохождение у предков человека привело к:

А- общественному образу жизни

Б- развитию мышления

В- появлению S- образного позвоночника

Г- развитию речи

Ответ: В

9. Трудовая деятельность у предков человека привела к появлению:

А- S- образного позвоночника

Б- сводчатой стопы

В- прямохождения

Г- общественного образа жизни.

Ответ: Г

10. Благодаря общественному образу жизни у предков человека:

А- появилась речь

Б- появился S-образный позвоночник

В- освободилась рука

Г- появилось прямохождение

Ответ: А

11. Биологический фактор эволюции человека:

А- сознание

Б- речь

В- наследственная изменчивость

Г- труд

Ответ: В

12. Эволюция древнейших человекообразных обезьян по пути приспособления к наземному образу жизни определялась:

А- способность к быстрому бегу

Б- объемным зрением, развитой способностью к ориентации

В- отсутствием хвоста

Г- укороченной лицевой частью черепа

Ответ: Б

13. К анатомо-морфологическим изменениям, связанным с прямохождением, у предков человека относится:

А- речь

Б- развитое мышление

В- общественный образ жизни

Г- сводчатая стопа

Ответ: Г

14. Эволюция древнейших человекообразных обезьян по пути создания орудий труда определялась:

А- большим объемом головного мозга

Б- большой мышечной силой

В- способностью к ориентации

Г- способностью к быстрому бегу

Ответ: А

II. Выберите несколько правильных ответов:

15. Перечислите признаки характерные для кроманьонца:

А. Объем мозга около 1600 см

Б. Присутствие каннибализма.

В. Целенаправленная передача опыта потомкам

Г. Приручение животных

Д. Сильно развиты надбровные дуги

Е. Отсутствие орудий труда.

Ответ: А, Б, Г

16. Какие из перечисленных признаков относятся к атавизмам:

А. Многососковость

Б. Зубы мудрости

В. Околоушные мышцы

Г. Наличие хвоста

Д. Густая шерсть на лице

Ответ: А, Г, Д

III. Из предложенных элементов с помощью букв составьте ответ на вопрос:

17. Какова последовательность стадий эволюции человека:

А. Ископаемый человек современного типа

Б. Древнейший человек

В. Древний человек

Ответ: Б, В, А

IV. Заполните таблицу:

18. Из перечисленных ниже признаков, выберите характерные для европеоидной, монголоидной и негроидной рас. Соответствующие буквы занесите в таблицу.

А. Широкий нос

Б. Светлый или смуглый цвет кожи

В. Глаза узкие, часто раскосые

Г. Широко открытые глаза карего цвета

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.