Рефераты. Приобщение учащихся 7 класса к художественной культуре Древней Греции через занятия аппликацией и декоративным рисованием

p align="left">3. Содержание курса

1. Беседа «декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Художественное воспитание учащихся через искусство древнегреческой вазописи. Основной целью является формирование в человеке эмоций и мышления, умеющего творчески действовать.

Умение: Выражать свое отношение к действительности искусству.

2. Античная расписная керамика.

Знание: Рассказ о 4-х периодах древнегреческой керамики. Показ иллюстраций.

- Древнегреческая вазопись XI-VIII в.в. до н.э.

- Древнегреческая вазопись к.VIII-VI в.в. до н.э.

- Расцвет и упадок древнегреческой вазописи к. VI-IV в.в. до н. э

Совершенствование вазописи на определенном этапе ее эволюции. Формирование пластических искусств в период геометрического стиля. Переход от геометрического стиля к новой художественной системе - архаической и классической керамике. На завершающем этапе эволюции обращение к мифическим образам божествам.

Умение: Овладеть знаниями о древнегреческой вазописи и ее роли в искусстве.

Задание: Зарисовать орнамент геометрический и растительный, изобразить симметричный сосуд.

3. Орнамент в вазах Древней Греции

Знание: Значение орнамента в древнегреческой вазописи. Расположение его на вазах (репродукции). Техника вырезания орнаментального трафарета с помощью резака.

Большое значение имеет организация безопасности труда, т.к. основными инструментами являются режущие предметы. Даже сама бумага, при неправильном обращении может ранить.

Умение: Владеть достаточной терпимостью и соблюдать поэтапность выполнения

Задание: Вырезать трафарет орнамента и применить его в работе.

4. Силуэт древнегреческих ваз

Знание: Название и назначение древнегреческих ваз. Форма сосуда и изображения на них. Передача объема с помощью декоративного рисования.

Умение: Владеть техникой вырезания ножницами.

Задание: Нарисовать на формате А4 симметричную вазу и вырезать ножницами.

Д/З: Прочитать древнегреческий миф. Выбрать понравившийся сюжет из мифа и отразить его на бумаге.

5. Мотивы мифов росписи древнегреческих ваз.

Знание: Понятие мифа. Мифы есть и были у каждого народа, греческая мифология не была древнейшей.

Категории мифа. Разделение их на 10 категорий: эпиологический, космогонически, антропологический, астральный, солярный или лунарный, близнечный, календарный, героический, эсхатологический.

На примере композиционных сюжетов. Черты характера героев и образов.

Беседа: О категории мифа (к какой категории мы относим древнем греческий мифе).

Умение: Умение правильно выстраивать композицию выбранного сюжета мифа. Фантазировать и воображать и выражать сюжет на бумаге.

Задание: Нарисовать героев сюжета мифа в данном формате сосуда и вырезать.

6. Подбор цветовой гаммы (по пятнам)

Знание: Цвет. Влияние цвета на работу. Основы композиции в работе с вазой: уравновешенность, симметричность, тон, штрих, пятно, масштабность, колорит.

Умение: гармонично сочетать цвет, детали распределять по пятнам.

Задание: Достичь гармонии всех деталей по цвету, тону и пятну.

7. Приемы работы в смешанной технике.

Знание: Показ приемов работы с бумагой. Знакомство с техникой работы с пастелью, гуашью, гелиевой ручкой. Смешение материалов и их сочетание. Использование их в аппликации. Достижение с их помощью определенного эффекта в работе.

Умение: фактуризация бумаги, создание светотеневых эффектов.

Задание: Сочетание смешанной техники.

8. Ваза Древней Греции (Аппликация).

Знание: Технология вырезания симметричной вазы,героев мифа, орнамента. Оформление вазы декоративным орнаментом по трафарету. Наклеивание вазы на контрастный или гармоничный подобранный фон. Наклеивание композиционно собранный сюжет героев мифа.

Умение: Творческий подход к разработке модулей, пропорциям и особенностям конструктивных связок.

Задание: Достичь композиционной гармонии в деталях вазы.

9. Коллективная работа. Ваза древней Греции.(формат А1)

Знание: Работа в коллективе. Повтор пройденного материала.

Умение: Решать возникшие трудности в коллективной работе.

Задание: Выбрать один лучший эскиз. Выполнить выбранную работу на формате А1.

10.Оформление работы.

Знание: подбор цвета и размера паспорту. Вырезание паспорту по размеру работы. Оформление ее в рамку.

Умение: Подбор цвета паспорту.

Задание: Вырезать из большего формата картона резаком «окно» по размеру чуть меньше рабаты, для получения паспорту.

4. План-конспект урока

Тема урока: Коллективная работа. Ваза Древней Греции

Цель: Развить творческую активность в коллективной деятельности учащихся.

Задачи:

1. Вызвать чувство ответственности в ходе творческой работы в коллективе.

2. Эмоционально откликнуться на цвет и форму вазы в большом формате.

3. Творчески использовать средства художественного выражения, применять максимум творческих усилий для успешного выполнения коллективной работы.

Оборудование и материалы для учителя:

Наглядное пособие по периодам и формам ваз. Иллюстрации изображенных мифов на вазах. Мел, доска, тряпка.

Оборудование для ученика:

Картон оформительский (цветной), ватман, гуашь акриловая или художественная, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, ручки гелиевые.

План урока:

- Организационный момент.

- Повтор пройденного материала.

- Объяснение задания.

- Коллективная работа по группам.

- Подведение итога урока.

Ход урока:

Приветствие учащихся. Проверка готовности.

Тема нашего урока продолжается. “Ваза Древней Греции” Это урок будет проходить не как обычно. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячиком “Поймай и ответь”. (Учитель бросает мяч ученику, задавая ему вопрос, ученик должен поймать и ответить на вопрос).

Вопросы:

1. Назовите города, которые были центром производства керамики.

(Аргос, Коринф, Аттиска).

2. Для чего предназначалась амфора в древней Греции (для хранения вина).

3. Гидрия для чего предназначалась? (для ношения воды)

4. Кратер для чего предназначался? (для смешивания вина и воды).

5. Какая ваза появилась первая чернофигурная или краснофигурная? (чернофигурная).

6. Древнегреческая ваза появилась в нашей эре или до нашей эры? (до н.э.).

7. В каком веке был расцвет вазописи? (к. VI - н.Ivв.в. до н.э.).

8. Что такое миф? (сказание о богах).

9. Каким цветом был глиняный фон сосуда? (желто-розовый, оранжевый).

10. Чем покрывали вазы (в период эволюции вазописи). (черным лаком).

III. Сейчас вы должны разбиться на группы. Каждой группе выдается картон цветной (формата А1). На этом картоне вы должны выполнить вазу в древнегреческом стиле. Но перед этим вы сами группой должны выбрать из ваших работ один самый удачный, а из остальных взять на заметку более удачные моменты. В своей вазе вы должны изобразить один из мифов и орнамент, принадлежащий древнегреческой вазе.

IV. Коллективная работа. В группах ученики распределяют кто, что будет делать. Учитель в ходе урока помогает группам в коллективной работе.

V. Подведение итога урока: Выставляют в ряд и обсуждаются работы. Эти работы будут оформлены с ребятами и выставлены в зале ДХШ.

Заключение

В результате работы над выбранной темой педагогического проекта мною был проведен анализ литературы и собран материал, который способствовал выбору техники исполнения работы учащимися 7 класса ДХШ: в основе лежит аппликация, пастель и рисование гелиевой ручкой.

Данная работа подтверждает необходимость приобщения детей к художественной культуре Древней Греции через занятия по аппликации и декоративному рисованию, т.к. развивает творческие способности у ребенка, цветовое видение предметов, ритм и симметрию. Учащиеся усваивают взаимосвязь целого и частного, развивают глазомер, учатся композиционному построению листа. Усложнение содержания занятий способствуют развитию познавательной деятельности детей. Приобретение знаний и воплощение, их творческое применение, испытание радости от встречи с прекрасным. Воспитать способность понимать и ценить то, что создано трудом, попытаться выполнить аппликацию с применением всех предложенных материалов.

Список литературы

1. Алпатов М. Художественные проблемы искусства Древней Греции. - М.: Искусство. 1987.

2. Буслович Д.С. Мифологические, литературные и исторические сюжеты в живописи, скульптуре и шпалерах. Эрмитаж. 3-е изд., доп. - Л.: Аврора. 1978.

3. Богатаева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М.: Просвещение, 1986.

4.Горбунова К.С. Чернофигурные готические вазы в Эрмитаже.- Л.: Искусство. 1983. - 223 с.

5. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение. 1977.

6. Герои Эллады. Мифы Древней Греции. - Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издат.-во. 1992.

7. Данилова И.Е. Художественный образ в орнаменте Древней Греции. Искусство Запада. - М.: Наука. 1971.

8. Ершова М.А. Аппликация в средней школе. Вопросы теории, истории и методики преподавания изобразительного искусства. - Карачевск. 1970.

9. Колпинский Ю.Д. Великое последние античной Эллады и его значение для современности. - 2-е изд. М.: Изобр. искусства. 1996. - 210 с.

10. Коп-Винер История стилей изобразительных искусств. - М. Саварог и К. 2000.

12. Лисичкина О.Б. Мировая художественная культура. Часть I. Учебное пособие для старших классов средней школы. - М.: 2000.

13. Методика проведения бесед по искусству. Пособие для учителя. - М. - Л.: Просвещение. 1965.

14. Моран де Анри. История декоративно-прикладного искусства. - М.: Искусство. 1982.

15. Мифы в искусстве. Старом и новом (по Рене Менару). Ист.-художественной монографии. - М.: Современник. 1993.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.