Практика убедительно доказывает действенность обучения осужденных как средства их исправления Учащиеся-осужденные значительно меньше совершают нарушений режима отбывания наказания, в их среде более здоровый морально-психологический климат, больше передовиков производства, рационализаторов и изобретателей. Эти осужденные более аккуратны, вежливы, чаще других посещают библиотеку и больше выписывают периодических изданий. Более того, те осужденные, которые учились в школе, после освобождения от наказания быстрее включаются в честную трудовую жизнь, весьма незначительное число из них, по сравнению с другими, совершают повторные преступления. Не случайно А. С Макаренко утверждал: «Вообще я считаю, что перековка характера и перевоспитание правонарушителя возможны только при условии полного среднего образования» См.: Макаренко А.С. Собрание сочинений. - М., 1951. Т. 5. С. 152.
1. Макаренко А.С. Цель воспитания. - М., 1960. Т. 5.
2. Общие основы педагогики. М.: Просвещение, 1976.
3. Макаренко А.С. Цель воспитания. - М., 1960. Т. 5.
4. Маркс К., Энгельс Ф. Капитал. - М., 1978.
5. Исправительно-трудовая педагогика. / Под ред. Т. Богатырева. - М., 1978.
6. Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство. - М., 1969.
7. Карпец И.И. Наказание Социальные, правовые и криминологические проблемы. - М., 2007.
8. Макаренко А.С. Проблемы воспитания в советской школе. - М., 1960.
9. Макаренко А.С. Воля, мужество, целеустремленность. - М., 1978.
10. Макаренко А.С. Собрание сочинений. - М., 1951. Т. 5.
Страницы: 1, 2