Сочинения
глухих школьников
слышащих школьников
II класс
IIIкласс
IVкласс
III класс
Полная передача основного содержания картины
5,3
16,3
42,3
66,7
72,7
Частичная передача основного содержания картины
34,3
38,8
28,3
30,3
27,3
Передача лишь фрагментов картины
43,3
32,4
18,4
3,0
_
Актуализация посторонних данных, возникающих по случайным ассоциациям
17,1
12,5
11,0
В сочинениях слышащих детей значительно реже, чем в сочинениях глухих, встречаются неадекватные данные, что явственно проступает при сопоставлении необоснованных и обоснованных привнесений в сочинениях по картинам. Слышащим школьники в своих сочинениях удается адекватней правильней показать ситуацию, чем глухим, потому, что первые чаще вводят обоснованные догадки, касающиеся отсутствующих на картине звеньев ситуаций, и реже приводят неадекватные данные.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6