Рефераты. Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста в условиях массовых групп детского сада

ерхняя губа слегка приподнята;

верхние резцы видны, нижние резцы закрыты нижней губой;

язык принимает положение следующего гласного звука;

мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

Игра для закрепления звука [в].

Рассматривание картинки

Воспитатель ставит на стенд картинку "Зимняя одежда", а вызванному ребёнку предлагает показать всем детям один из предметов зимней одежды, изображённой на картинке, и назвать так: "Вот валенки" или "Вот варежки".

Методические указания. Называть предметы надо громко, чётко. Ответы отдельных детей можно повторить всем вместе.

Игра для уточнения произношения звука [ф].

Пузырь

Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя ненадутый пузырь. Начиная произносить текст "Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся", дети поднимают голову и отходят назад, растягивая круг. К концу текста образуется большой круг. По сигналу воспитателя "воздух выходит" или "пузырь лопнул" дети идут к центру круга, произнося звук [ф], подражая выходящему воздуху.

Методические указания. Для проведения игры текст стихотворения воспитателем разучивается заранее. Нужно следить, чтобы круг дети растягивали постепенно. После сигнала "лопнул" следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходить в маленькую дырочку).

При произнесении звука [ф]:

нижняя губа прижата к краям верхних резцов, посередине остаётся узкая щель для прохода воздуха; верхняя губа слегка приподнята;

верхние резцы видны, нижние резцы закрыты нижней губой;

язык принимает положение следующего гласного звука;

мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Игра для закрепления звука [ф].

Чего не хватает?

Воспитатель раскладывает на столе предметы, в названии которых есть звук [ф]: флажок, формочки, фартук, фуражка и др. Затем вызывается ребёнок, который выходит и становится лицом к столу. Воспитатель выбирает один из предметов. Вызванный должен указать, какого предмета не хватает. Можно попросить назвать предметы, которые остались на столе.

Методические указания. Вызывать водящими надо в первую очередь тех детей. Которые ещё плохо закрепили звук [ф].

Приложение 2

Упражнения для слухового, зрительного и тактильного восприятия.

Игра для развития слухового внимания.

Угадай на чем играю?

Воспитатель знакомит детей с музыкальными игрушками: гармошкой, барабаном, органчиком, бубном. Затем он убирает игрушку за ширму. Сыграв на одном из инструментов, просит детей угадать, на чём он играл. Тот, кто угадал правильно, достаёт инструмент из-за ширмы и играет на нём.

Методические указания. Следить, чтобы дети сидели тихо, внимательно слушали и не подсказывали друг другу. На одно занятие брать не более четырёх различных инструментов. Игру проводить 5-7 раз.

Игра на развитие зрительного и тактильного восприятия.

Волшебный мешочек

Воспитатель заготавливает мешочек и складывает в него предметы, у которых поверхность неоднородна (кубик, мячик с шипами, мягкая игрушка и т.п.). затем ставит на стол и предлагает рассмотреть предметы и игрушки, хором назвать, ощупать и запомнить их. После чего складывать их обратно. Воспитатель первый просовывает руку в мешочек, ощупывает предмет, не доставая, его и называет. После чего вынимает из мешочка и проверяет, правильно ли назван предмет. Затем по очереди достают дети, и, показывая всем остальным, называют.

Методические указания. Называя предмет, ребенок может называть его характеристику и цвет (например: кубик гладкий, красного цвета и т.д.). количество предметов или игрушек должно соответствовать количеству детей.

Литература

1. ????????? ?.?., ????? ?.?. ??????????? ?? ?????? ? ???????? ???????? ???? ????? ??????????? ????????. - ?.: ???????????? ????? "????????", 1999. - 548?.

2. ???????? ?.?., ??????? ?.?. ?????????: ????????: ??????? ??? ????. ????. ???. ????. ?????????. - ?.: ???????????? ????? "????????", 2003. - 208?.

3. ??? ????????? ????????? ?.?. ?????? ????????? ? ??????????? ?? ?????????????????: ??????? ??????? ??? ????????? ??????? ?????????????? ??????? ????????? / ?.?. ????????, ?.?. ?????????, ?.?. ???????? ? ??.; ???????????? ????? "????????", 2002. - 200?.

4. ?????? ?.?. ????????? ? ????????? ? ?????. - ???.: ???????????? "?????????", 1995. - 224?.

5. ????????? ?.?., ??????????? ??????? ???? / ?.?. ?????????, ?.?. ?????, ?.?. ?????????. - 9-? ???. - ?.: ????? - ?????, 2007. - 448?.

6. ???????? ?.?. ?????????? ? ????? ??????????? ????????????. - ?.: ???????????? "???????????", 1966. - 249?.

7. ??????? ?.?. ?????????????? ? ?????????? ??????????? ????: ??????? ??? ?????????, ????????? ?????????????? ????? ? ????????? - ???.: ???????????? "????", "?????? +", 2004. - 250?.

8. ??????????? ????????? ???? ? ????? ? ??????????? ?????????????? ?????? ? ???????? ???: ??????? ???????????? ????????????. - 204?. - ???.: ??????? - ?????, 2001. - (???? ??.?.?. ???????).

9. ?????????: ??????? ??? ????. ????????. ???. ???. ????. ????. ????????? / ??? ???.?.?. ????????. - 5-? ???., ???????. ? ???. - ?.: ?????????. ???. ????? ??????, 2007. - 703?.: ??. - (????????????? ??????????).

10. ???????? ????????? ???????? ? ??????? ??????? ??????? (???????????? ????????? ??????-???????????? ??????????? "??????????? ????????? ????", ??????????? ?????? ????. ?.?. ????????) / ???. ???. ?.?. ??????????. - ???., ???-?? ?. - ?????????????? ????????????, 2001. - 188?.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.