Рефераты. Программа элективного курса "Оригами"

p align="center"> 4. Распределение часов курса по темам и видам работ

Наименование тем и разделов курса

Всего часов

Аудиторные

Самостоят. работы

Лекц.

Практ.

1-ый год обучения

Блок 1. Введение в курс «Оригами»

1.

Формирование группы

2

-

-

-

2.

Беседа по охране труда

1

1

-

-

3.

Диагностика обученности учащихся

4

-

3

1

4.

Знакомство с оригами

2

2

-

-

Блок 2. Изучение базовых форм

5.

Базовая форма «Треугольник»

16

2

10

4

6.

Базовая форма «Воздушный змей»

12

2

7

3

7.

Базовая форма «Двойной треугольник»

6

1

3

2

8.

Базовая форма «Двойной квадрат»

6

1

4

1

9.

Базовая форма «Конверт»

4

1

2

1

Блок 3.

10.

Цветы к празднику 8 марта

6

1

3

2

11.

Летние композиции

4

-

3

1

12.

Впереди - лето!

2

-

2

-

Блок 4.

13.

Итоговое занятие

1

1

-

-

14.

Оформление выставочных работ

6

-

4

2

ИТОГО:

72

2-ой год обучения

Блок 1.

1.

Вводное занятие

3

3

-

-

2.

Беседа по охране труда

1

1

-

-

Блок 2.

3.

Диагностика обученности учащихся

6

-

5

1

4.

Летние композиции

9

2

5

2

Блок 3. Изучение базовых форм

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

6

1

3

2

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»

3

1

1

1

7.

Базовая форма «Двойной квадрат»

12

3

5

3

8.

Базовая форма «Конверт»

9

2

5

2

9.

Базовая форма «Рыба»

12

3

6

3

Блок 4.

12.

Цветы к празднику 8 марта

3

-

2

1

13.

Итоговое занятие

2

1

1

-

14.

Оформление выставочных работ

6

-

4

2

ИТОГО:

72

5. Форма итогового контроля

Проверка усвоения и понимания материала происходит, непосредственно, на каждых уроках. Учащиеся, с каждым новым уроком, выполняют процесс изготовления поделок более эстетичнее и, при этом, затрачивают, с каждым разом, всё меньше и меньше времени. Тем не менее, при усвоении технологии изготовлении новой игрушки или базовой формы, ребята обязаны без помощи учителя и одноклассников должны продемонстрировать учителю процесс его изготовления. При изготовлении данных игрушек, допускается подсматривать в свои тетрадки по Оригами, где имеются чертежи и рисунки заданных изделий. Выполнение домашних заданий, поделок на праздники, а так же оформление итоговых выставочных работ, являются бесспорным подтверждением того, чего добились ребята своим желанием, упорством и стремлением при изучении курса Оригами.

Ученики обязаны показать владение простейшими навыками работы с бумагой, умение воспринимать пространственные формы в разных положениях. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана.

Задачи первого года обучения. Умение складывать простые игрушки. Формирование обобщённых понятий (и основанных на них способов деятельности) для определения стартовых позиций в начале деятельности (усвоению подлежит фиксирование особенностей формы, с которой берёт начало алгоритм выполнения той или иной модели). Навыки работы со схемой. Обучение проводится с использованием классических и авторских схем оригами.

Задачи второго года обучения. Конструирование моделей на основе составления композиций из различных базовых форм. Обучение проходит с опорой на чертеж. Умение соотносить базовую форму с её образом. Создание вариантов простых композиций, занесение схем базовых форм в тетрадь. Распознавание признаков математических объектов. Систематизация может быть основана на делении материала по базовым формам. Добавлены геометрические модели, модели кукол, технических объектов и другие игрушки.

Завершается обучение написанием сочинения-эссе «Оригами в нашей жизни». В план сочинения можно включить следующие пункты:

- моё знакомство с оригами;

- чему я научился на занятиях оригами;

- какие занятия мне наиболее запомнились, почему?

- мои планы на будущее;

- и другие.

6. Учебно-методическое обучение курса

6.1 Основная литература

1. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина// Оригами на праздничном столе. - М., 1996. - С.2-3.:ил.

2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы./С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. - 5-е изд. - М.: Аким, 1998. - 207с. - Библиогр.: 206-207.: ил.

3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.

6.2 Дополнительная литература

1. Артистова У. Своими руками - оригами. // Народное творчество. - 1995. - №1. - С.25-27.

2. Интернет сайты:

http://origami.ru/

http://www.origami-do.ru/

http://student.km.ru/

http://www.bestreferat.ru/

3. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

6.3 Компоненты обучения

Для лекции: класcная доска, цветные мелки, линейки циркуль; проектор, компьютер, презентации в Power Point, видео уроки.

Для практической работы: клаcсная доска, цветные мелки, линейки циркуль; проектор, компьютер, презентации в Power Point, видео уроки. Так же для проектной деятельности по Оригами необходимо: рабочее место, заранее подготовленные квадратики бумаг, карандаш, измерительный инструмент, технологические карты, образцы изделий, заготовки.

Безусловно, главным помощником в преподавании курса оригами, является такое новшество как - учебный проектор и подготовленные видео уроки и презентации, на которых представлены пошаговые процессы изготовления изделий.

Данная методика:

· упрощает многократный показ изготовления одного и того же изделия (есть возможность, в любое время, снова запустить показ видео, нажать паузу и снова вернуться на предыдущий шаг операции изготовления изделия);

· экономит время преподавания (есть возможность не только успеть изготовление запланированного на урок изделия из бумаги, но и позволит выполнить с ребятами дополнительное изделия);

· позволит эффективно использовать его даже в тех случаях, когда учителю приходится отлучиться на некоторое время (автоматизированное транслирование видеоролика, циклично повторяет операции изготовления оригами);

· заинтересованность учеников к.

Несомненно, задание домашних работ на выполнение изделий без участия в этом учителя, является проблемной задачей. И решением этой проблемы было использования ещё одной методики. Ребятам на дом довались схематические листы, на которых вместо схематических изображений были приклеены загнутые листочки, полностью предоставляющие обзор пошаговых действий.

Данная методика:

· упрощала изготовление изделий;

· позволила понять последовательность выполнения работы;

· способствовала пониманию процесса изготовления даже тем людям, которые ни разу не встречались с искусством оригами.

Заключение

Использование методов данного элективного курса показала эффективность преподавания уроков оригами.

Изучение и рассматривание всесторонней информации об оригами, позволило нам пополнить и расширить наш багаж знаний. Мы приобрели бесценный опыт в данной области.

Поставленную цель - всесторонне творческое формирование и развитие личности учащихся, мы выполнили успешно.

В данной работе представлен материал по истории оригами, методике её преподавании, содержание элективного курса, распределение часов курса по темам и видам работ, а так же предложены формы итогового контроля.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.