3
Содержание
Дата
№ п/п
Мероприятия
Результат
Отметки о выполнении
10/11/08
- Разработка совместно с руководителем практики плана моей работы, определение класса и педагога для наблюдения, выбор класса для социометрического исследования.
Намеченный план прохождения практики под руководством школьного психолога
11/11/08
- Посещение занятий анализируемого класса
Первое знакомство с анализируемой группой (9 «Г» класс)
Мероприятия, проводимые студентом
12/11/08
8
- Разработка опорной схемы для анализа урока выбранного преподавателя.
Наличие план-схемы для анализа работы педагога
13/11/08
10
- Посещение занятий 9 «Г» класса, наблюдение за учащимися.
Фиксация результатов наблюдения
14/11/08
11
- Проведение социометрического исследования в 9 «Г» классе
Первичные данные социометрич. процедуры
15/11/08
выходной
16/11/08
17/11/08
- Анализ собранных первичных данных, выявление групп в коллективе, «звезд» и т.п.
18/11/08
13
- Посещение урока педагога Егоровой Н.Н. для анализа пед. мастерства
19/11/08
16
- Анализ собранных данных
Первичные данные исследования
20/11/08
- Посещение уроков в 9 «Г» классе для наблюдения за личностью учащегося Перепелкиной Анны
Фиксация наблюдений
21/11/08
18
- Посещение внеклассного мероприятия «День матери» в исследуемом классе
22/11/08
23/11/08
24/1/08
21
- Заполнение дневника практики
Прил. 3
Что сделано согласно перечню практических навыков
Количество
1
Посещение уроков выбранного педагога с целью анализа его пед.мастерства
2
Посещение занятий школьного психолога с целью получения опыта
Посещение уроков анализируемого класса целью наблюдения за учащимися и их взаимоотношениями
8 уроков
4
Проведение занятия по исследованию (социометрия, ДМО, психологический портрет)
5
Посещение внеклассного мероприятия для анализа и наблюдения
6
7
На основании рисунка 1 можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается разоб-щенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой, Нафиевой).
В основе мотива выбора у де-вочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отно-шения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с вы-бираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве слу-чаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, дру-гие причины выступают как второстепенные.
Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Перепелкину, Биккулову.
Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин, Игошкина, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.