Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Разработка и реализация проекта "Универсальный верстак для слесарных работ"
Разработка и реализация проекта "Универсальный верстак для слесарных работ"
2
Содержание
Введение 2
Глава I. Теоретические основы и условия внедрения в образовательный процесс методов проекта при изучении предмета технология 3
1.1 Образовательный процесс предмета технология как федерального компонента общеобразовательной учебной программы 3
1.2 Материальная база кабинета технологии - основа реализации учебной программы 12
1.3 Теоретические основы обеспечения безопасных условий работы учащихся в школе 18
Глава II. Разработка и реализация проекта универсального верстака для слесарных работ 24
2.1 санитарные нормы и правила слесарных верстаков для работы школьников разного возраста 24
2.2 Единые нормы и правила представленные и установленные в слесарных работах 26
2.3 Разработка темы уроков к проекту: универсальный верстак для слесарных работ 28
Заключение 39
Литература 40
Введение
Методика профессионального обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов колледжей и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности.В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно - и природосообразной, разумной, рациональной преобразующей материальный мир деятельности.Содержание специальности составляют предметные циклы дисциплин Государственных образовательных стандартов подготовки преподавателей и рабочих в отрасли (машиностроение и технологическое оборудование), является основой профессиональной подготовки специалистов в различных сферах технико-технологической деятельности человека.В промышленном производстве необходимы, прежде всего, профессиональные общетехнические знания и умения, в частности, инженеру-конструктору, инженеру-технологу, инженеру-механику, техникам, технологам, а также рабочим различных профессий и специальностей.Общетехническая подготовка включает в себя знание конструкционных материалов, основ конструирования изделий, технологий изготовления деталей и сборки изделия, расчетов на прочность элементов конструкций, процедуры испытаний и т.д.Искусство преподавания каждой дисциплины имеет свои особенности и специфику в соответствии с содержанием, однако, в данном пособии излагается общая методика преподавания всех общетехнических дисциплин.
Глава I. Теоретические основы и условия внедрения в образовательный процесс методов проекта при изучении предмета технология
1.1 Образовательный процесс предмета технология как федерального компонента общеобразовательной учебной программы
Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования.На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе - 1 час в неделю. Один час технологии в 8 классе передан в национально-региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности. Указанный час рекомендуется использовать на изучение технологий, распространенных в регионе, с целью профессионального самоопределения учащихся. При этом национально-региональные особенности местного социально-производственного окружения могут быть представлены в авторской программе для конкретного общеобразовательного учреждения соответствующими технологиями, видами и объектами труда.Два часа учебного предмета "Технология" в 9 классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. В тех случаях, когда в старших классах школы предполагается реализация универсального обучения (непрофильного обучения), указанные часы рекомендуется вернуть предмету "Технология" в целях обеспечения непрерывности технологического образования. Рекомендуется также сохранить обучение технологии при подготовке учащихся к технологическому, физико-техническому и оборонно-спортивному профилям.Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: "Технология. Технический труд", "Технология. Обслуживающий труд", "Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)".Каждое направление включает в себя базовые технологические и инвариантные разделы. Базовым разделом для программы по направлению "Технология. Технический труд" является раздел "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов". Программа обязательно включают в себя также разделы "Электротехнические работы", "Технологии ведения дома", "Черчение и графика", "Современное производство и профессиональное образование".Для программы по направлению "Технология. Обслуживающий труд" базовыми являются разделы "Кулинария", "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов". Программа направления "Технология. Обслуживающий труд" обязательно включают в себя также разделы "Электротехнические работы", "Технологии ведения дома", "Черчение и графика", "Современное производство и профессиональное образование".Базовыми разделами для программы по направлению "Технология. Сельскохозяйственный труд" являются разделы "Растениеводство" и "Животноводство". Поскольку в сельской школе традиционно дополнительно к технологиям сельскохозяйственного труда изучаются либо технологии промышленного производства, либо технологии сферы сервиса, для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по технологиям растениеводства и/или животноводства, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной сельской школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах для сельских школ уменьшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии. Комплексно для таких комбинированных программ планируется освоение раздела "Современное производство и профессиональное образование" и проектная деятельность учащихся. Желательно, чтобы темы творческих работ и проектов учащихся сельских школ носили комбинированный характер, сочетая технологии технического и сельскохозяйственного труда. Необходимые сведения о профессиях промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, путях получения профессионального образования даются сельским школьникам в содержательно общем для обоих направлений разделе по профессиональному самоопределению.В виду объективных трудностей обеспечения сельских школ деталями или конструкторами для технологий, относящихся к электронной технике, соответствующие работы могут быть заменены электротехническими работами с электроприводом и электромеханической автоматикой оборудования сельскохозяйственного производства.В базисном учебном плане по ряду профилей для старших классов среднего (полного) общего образования "Технология" не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне в федеральном компоненте. Там она представлена в составе учебных предметов по выбору на базовом уровне. На ее изучение в X и XI классах здесь отводится 70 часов (по одному часу в неделю в каждом классе).Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования, рекомендуется выделять из резерва учебного времени регионального компонента и компонента образовательного учреждения дополнительно еще 1 час в неделю в X и в XI классах. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соответствующими территориальными или местными технологиями, видами и объектами труда. Для профилей нетехнологической направленности изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.Для технологического профиля общеобразовательной подготовки учащихся X и XI классов на изучение курса технологии в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 280 часов. Технологический профиль общеобразовательной подготовки старшеклассников дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.Концептуальная идея разработки нового стандарта содержания по технологии состояла в развитии функциональной технологической грамотности (компетентности) учащихся, инвариантной различным видам созидательной деятельности. (Функциональная технологическая грамотность выражается в способности учащихся выполнять работы по распространенным технологиям ручного и механизированного труда, быстро осваивать различные технологические средства и адаптироваться к различным видам деятельности). Содержание стандарта ориентировано на подготовку школьников к осознанному выбору профессиональной карьеры в условиях рыночной экономики.В каждом разделе минимума содержания образовательных программ по технологии для основной школы, независимо от выбранных направлений технологического обучения и изучаемых технологий, предусмотрено освоение следующих сквозных тематических линий содержания обучения: культура и эстетика труда; безопасность трудовой деятельности; получение и использование информации в текстовой и графической формах с использованием ЭВМ; элементы прикладной экономики и предпринимательства; мир профессий, средства и методы формирования жизненных, профессиональных планов; творческая, проектная деятельность; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; тенденции развития техники и технологий.В ГСОО для основной школы вместо традиционного для российского трудового обучения раздела "Культура дома" по технологии введен раздел "Технологии домашнего труда", обязательный для изучения всеми школьниками, в котором привычное для педагогов содержание дополнено изучением рациональных методов поведения на рынке товаров и услуг.В сравнении с действующим стандартом разгрузка содержания проводилась по следующим направлениям: изменение структуры содержания учебного материала; это позволило тематически и поэтапно согласовать стандарт по технологии с содержанием стандартов по математике, физике, химии, биологии, обществоведению экономике и информатике; на этой основе удалось заметно сократить объем теоретического материала, дублирующего содержание естественнонаучных и обществоведческих дисциплин; исключение сложного материала (по электротехнике и радиоэлектронике, ремонтно-отделочным работам, информационным технологиям, материаловедению); теоретические основы этого материала опережали соответствующие курсы и разделы по другим предметам общего образования, поэтому они были малодоступными для усвоения учащимися основной школы; такой материал был мало подкреплен практической деятельностью школьников в массовой школе;
Страницы: 1,
2
,
3
,
4
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.