Рефераты. Разработка плана классного руководителя

p align="left">3. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.

4. Жизнедеятельность классного коллектива.

5. Работа с родителями учащихся.

6. Совместная деятельность с общественностью.

7. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио).

8. Работа с учащимися из “группы риска”.

9. Взаимодействие с учителями - предметниками.

10. Педагогические наблюдения.

11. Литература для проводимых мероприятий.

Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом:

А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле;

Б) работа с органами самоуправления - активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе;

В) работа с родителями - формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог;

Г) работа с общественностью - какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы;

Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом - какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему.

Сделав вывод, классный руководитель видит: над, чем необходимо ему работать в этом году, какие цели и задачи поставить на будущее.

Целеполагание - важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога. В работе классного руководителя целеполагание имеет исключительно большое значение. Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические.

Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся и учитывать следующие требования:

1. реальность - выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации;

2. преемственность - осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности;

3. согласованность и непротиворечивость - включение в процесс целеполагания всех участников деятельности;

4. конкретность - направленность на достижение результата, который можно “измерить”;

5. диагностичность - выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

Итак, мы подошли к следующему этапу работы над планированием воспитательной деятельности - это диагностика и мониторинг развития классного коллектива. Мы применяем в этом случае несколько видов анкетирования всех участников воспитательного процесса:

1. Уровни воспитанности, межличностных отношений (социометрия), познавательного интереса, в 5 - 11 классах - психологическая самоаттестация коллектива, удовлетворённость школьной жизнью, самооценка черт характера, для 7 - 11 классов профессиональная диагностика

2. Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющими показателями по предыдущему учебному году, строится график развития классного коллектива и уже классный руководитель может наблюдать в каких областях ему, прежде всего, необходимо работать - ставятся конкретные цели и задачи воспитательной работы на ближайшее развитие, а также планируются на будущее вперёд. Диагностика классного коллектива проводится минимально 2 раза в год - сентябрь и апрель

Цели и задачи сформулированы и теперь необходимо ещё раз (а начинающий педагог впервые) составить характеристику своего классного коллектива.

Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно-хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно. Также определяются приоритетные направления воспитательной деятельности, исходя из цели работы школы.

1. Общекультурное направление - эстетическое развитие, культура здоровья, экология

2. Общеинтеллектуальное направление - работа на уроке и внеурочная деятельность через внеклассные предметные мероприятия

3. Социально-нравственное направление - самоуправление, профессиональная подготовка.

Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени. Поэтому, чтобы в будущем легче было отслеживать эффективность проводимых воспитательных дел, педагог ведёт страницу “Педагогические наблюдения”, где фиксирует результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей и общественности в реализации запланированных дел.

Но при этом важно не перегружать план. В месяц разумно проводить два классных часа (время классного руководителя для работы с классом в любой форме - организационный и тематический) и одно коллективное дело. Остальное время отводится на индивидуальную работу, встречи с родителями, учителями и текущие дела по заполнению документации классного руководителя.

Проводимые воспитательные мероприятия, классный руководитель накапливает в своей методической копилке - это конспекты бесед по различным тематикам, планы КТД, сценарии и т.д..

Работа с семьей предполагает наличие “Карты семьи”, тематику родительских собраний, работу с классным родительским комитетом. Отдельно фиксируются протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета. Как и при планировании воспитательной работы с классным коллективом, так и в работе с родителями, педагог записывает основную использованную методическую литературу для тематических мероприятий. Кроме классного руководителя, родительские собрания и классные мероприятия с воспитанниками планируются в работе социального педагога школы, валеолога и медицинского работника, заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

Связь с общественностью является необходимым звеном плана воспитательной работы, т.к. учащиеся не живут изолированно, общаясь только со своими одноклассниками в школе и семьей. В этом разделе вносятся планы работы сельской библиотеки - музей, музыкальной школы, сельского Дома Культуры, реабилитационного центра города и других общественных организаций, которые могут внести существенный вклад в дело воспитания подрастающего поколения.

Индивидуальная работа с учащимися необходима для отслеживания развития личности каждого воспитанника. Для этого разработана “Индивидуальная карта ученика”, где фиксируются его психо-физиологическое, интеллектуальное и нравственное развитие “Портфолио ученика” - это, как правило, отдельная папка, в которую ученик вносит свои достижения по разделам:

1. Резюме-знакомство

2. Мои учебные успехи

3. Научно-исследовательская и другая внеурочная деятельность

4. Сундук регалий - грамоты, дипломы, медали, благодарности и др.

Помощь по заполнению “Портфолио” оказывают родители, педагог контролирует наполняемость данной папки.

Раздел, необходимый в работе педагога, - работа с учащимися из “группы риска”. Современная жизнь поставила многих подростков в условия необходимого выживания, поэтому некоторые из них попадая в сложные жизненные ситуации, ведут себя неадекватно. В результате - учёт классного руководителя, социального педагога и даже комиссии по делам несовершеннолетних. Педагог внимательно следит за развитием такого ребёнка, намечая индивидуальный план работы с ним, записывая встречи и беседы с таким учеником, давая необходимые советы воспитаннику и его родителям, подводя итоги такой индивидуальной работы.

Работа с учителями - предметниками строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.

По существу, создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть задачи воспитания и средства их достижения.

Хотелось бы отметить, что не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении. Любить - значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержательные занятия. А терпеть - означает не спешить видеть их сразу такими замечательными, какими вы их хотите видеть. Надо уметь ждать. Всходы будут.

4. План работы на 1 четверть

Учитывая индивидуальные и возрастные особенности класса, приоритетные направления воспитательной деятельности в данном классе, предлагаю следующий план на 1 четверть, задачей которого является заинтересовать мальчиков, в особенности, к общественной деятельности, сплотить коллектив, повысить успеваемость, наладить дисциплину в классе, помочь проявлять взаимопомощь к одноклассникам и конечно отдельно провести беседу с лидером класса, успеваемость которого на низком уровне.

Также воспитательная работа в коллективе ориентирована на воспитание самореализующейся личности, самостоятельной, творческой, адаптированной к условиям окружающего мира.

Содержание работы в 8 классе

1 четверть

Работа с учащимися

Дата

Работа с родителями

Работа с педколлективом

Нравственность, духовность, саморазвитие

*Ученическая конференция «Выборы мэрии Дримсити»

*Организация самоуправления в классе

*Организация игр «Радужный дождь», «Крутая троечка».

Классные часы по ССЛ

*Как поживаете, мои я? На распутье.

*Дорога труда.

*Ваш выбор: могу -хочу - надо.

*Святая святых -родительский дом.

*Гражданином быть обязан.

Диагностирование

*Изучение самооценки знаний, умений и качеств, учащихся в области самосовершенствования личности

* Диагностика «Личностный рост старшеклассника»

* Изучение уровня занятости старшеклассников в творческих группах

* Изучение взаимоотношений «ученик-учитель»

19.09

сентябрь

сентябрь

14.09

21.09

28.09

5.10

12.10

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

*посещение семей учащихся

*составление социального паспорта класса

*проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам нравственности

*родительское собрание по теме «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников»

*организация наблюдений за культурой общения и культурой поведения школьников

*сотрудничество с психологом школы по вопросам ССЛ

*сотрудничество с социальным педагогом школы

Креативность и творчество

КТД «Познай себя, узнай других»

*Праздник «День знаний»

*Конкурс фотогазет «Мои летние приключения»

*Конкурс «Моё летнее портфолио»

*Презентация мэрии Дримсити

КТД «Учителями славится Россия!»

*Выпуск праздничных поздравительных газет

*Изготовление сувениров

*Художественное оформление школы

*Участие в праздничном концерте

*Участие в выставке рисунков «Мой учитель»

*Подготовка торжественной линейки

*Выпуск видеоролика об учителе

*Участие в «Капустнике»

КТД «Болдинская осень»

*Осенний бал «Там чудеса,...»

*Участие в концерте

«Праздник урожая»

*Пушкинские чтения

*Участие во Всероссийском уроке чтения

*Организация кружковой деятельности

*Участие в конкурсе «Осторожно, огонь!»

01.09

05.10

02.11

сентябрь

октябрь

*привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий, проводимых в первой четверти

*сотрудничество с учителями- предметниками, социальным педагогом школы, учителем ОБЖ, заместителем директора по воспитательной работе по вопросам подготовки и проведения мероприятий

Здоровье и спорт

Месячник ГО

*Участие в Дне здоровья

*Участие в акции «Здоровье и безопасность детей»

*Спортивные соревнования по мини-футболу

*Организация записи в спортивные кружки и секции

*Беседы о ЗОЖ, об отношении к своему здоровью и урокам физкультуры, утренней зарядке, спорту (индивидуально по необходимости)

*Работа по благоустройству кабинета

*Генеральная уборка класса

октябрь

сентябрь

сентябрь-октябрь

сентябрь

01.11

*сотрудничество с родителями по вопросам о состоянии здоровья школьников

*беседы с родителями курящих детей и детей, замеченных в употреблении спиртных напитков

*сотрудничество с медработниками по вопросам о состоянии здоровья в классе

*взаимодействие с учителями физкультуры

*сотрудничество с учителем ОБЖ

*взаимодействие с учителями-предметниками по проблемам здоровья отдельных учащихся

*сотрудничество с заместителем директора по воспитательной работе по вопросам подготовки и проведения мероприятий

Патриотизм и гражданственность

Декада правоведения

*Участие в правовой викторине и правовом конкурсе

*Выпуск листовок

*Правовая дискотека

*Беседа с инспектором ПДН по профилактике правонарушений

* Участие в дискуссии «Темперамент, характер, воля, личность»

Участие в субботнике «Благоустройство п. Пурпе-1»

08.10-12.10

28.09

*привлечение родителей к участию в правовой викторине и выпуску листовок

*сотрудничество с заместителем директора по воспитательной работе, учителем права, социальным педагогом по вопросам подготовки и проведения мероприятий

Интеллектуальное развитие

*Участие в неделе русского языка и литературы «Пушкинские чтения»

*Запись в кружки, клубы, факультативы, элективные курсы

*Организация конкурса «Ученик года» (заявка на участие)

*Участие в районной НПК «Я намечаю путь к открытию»

15.10-22.10

сентябрь

сентябрь

октябрь

*организация родителями контроля за посещением детьми кружков, клубов, факультативов, элективных курсов, за ведением дневников

*сотрудничество с учителями русского языка и литературы

*контроль за своевременным выставлением оценок в журналы

*корректирование итогов четверти

Работа с «трудными» учащимися

*Вести строгий учёт посещаемости и успеваемости.

*Своевременно доводить любую информацию до родителей.

*Сотрудничать с учителями школы по поводу посещаемости, успеваемости, поведению и прилежанию этих учащихся.

*Регулярно проводить индивидуальные беседы с учащимися.

*Вовлекать в классные и школьные мероприятия.

*Контролировать посещение учащимися секций, кружков, элективных курсов, библиотеки.

*Сотрудничать с психологом и социальным педагогом школы по вопросам корректировки поведения и прилежания этих учащихся.

Список литературы

1. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях // Воспитание школьников. - 2002. - № 2. - С.2-7.

2. Дереклеева, Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. / Н.И. Дереклеева. - М., 2001.

3. Организация воспитательной работы в классе. Созонов В.П. Москва 2000 г.

4. Работа классного руководителя. Методическое пособие. Москва 2005 г.

5. http://festival.1september.ru

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.