Рефераты. Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста

Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста

2

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

РЕФЕРАТ

Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста

исполнитель:

Кирьянова А. С. студентка МТ11

руководитель:

Старикова Светлана Николаевна

преподаватель кафедры физвоспитания

Екатеринбург

2010

Содержание

  • Введение 3
  • ГЛАВА I. Анализ и оценка физической подготовленности младших школьников 5
    • 1.1 Рекомендации по определению медицинской группы для занятий физической культурой при некоторых отклонениях в состоянии здоровья (по Буличу Э.Г., 1986) 5
      • 1.1.1 Поражения миокарда 5
      • 1.1.2 Хроническая пневмония 6
      • 1.1.3 Эндокринные заболевания 6
      • 1.1.4 Сколиозы и нарушения осанки 7
      • 1.1.5 Врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата 7
      • 1.1.6 Параличи, парезы, гиперкинезы после различных заболеваний нервной системы (энцефалит, менингит, церебральные детские параличи, полиомиелит) 8
      • 1.1.7 Хроническое воспаление среднего уха с нарушением целостности барабанной перепонки 8
    • 1.2 Информативность отдельных параметров физической подготовленности у детей младшего школьного возраста 8
    • 1.3 Сроки допуска к занятиям детей и подростков после острых инфекционных заболеваний и травм 16
  • ГЛАВА II. Упражнения 17
    • 2.1 Некоторые упражнения, связанные с развитием мышц. 17
    • Мышца, выпрямляющая позвоночник 17
    • 2.2 Травмоопасные упражнения 19
    • Литература 32
Введение

Эффективность системы школьного физического воспитания, как и физического воспитания в целом, во многом зависит от грамотного решения комплекса чисто методических вопросов, касающихся адекватной оценки уровня физического развития учащихся, их физической подготовленности и общей физической работоспособности

В настоящее время наблюдаются негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков. За период с 1992 по 2002 г. частота выявления функциональных отклонений у учащихся младших классов повысилась на 84,7 %, а хронических заболеваний - на 83,8 %. У старшеклассников - соответственно на 73,8 и 39,6 %. Преобладают функциональные нарушения со стороны костно-мышечной (23,3 %) и нервной систем, а также психической сферы (15,8 %), эндокринной системы и обмена веществ (13,6 %) (А. А. Баранов, Л. А. Щеплягина, 2005). Значительная часть детей, посещающих дошкольные учреждения и начальную школу, относится к часто болеющим. Среди неорганизованных детей часто болеющие составляют почти половину (А. Ф. Бойко, П.А.Виноградов, 1994; П. А. Виноградов, 1990, 1996; Ю. Е. Вельтищев, 2000; Н. А. Коровина, 2001).

В связи с этим на сегодняшний день практически каждый ребенок по результатам углубленного медицинского обследования может быть либо полностью освобожден от занятий физической культурой, либо отнесен к специальной медицинской группе. С одной стороны, это связано с тем, что абсолютно здоровых детей, действительно, единицы, с другой же, практически отсутствует четкий узаконенный перечень заболеваний и патологических состояний, являющихся основанием для освобождения от занятий физической культурой или зачисления в специальные медицинские группы.

Если обратиться к программам физического воспитания в специальных медицинских группах, то нельзя не обратить внимание на то, что они датированы 1986 - 1990 гг. В них отсутствует четкая формулировка задач физического воспитания детей с определенными отклонениями в состоянии здоровья, в связи с чем очень «размыты» рекомендуемые для решения этих задач средства и методы физического воспитания.

Поэтому моя цель - обоснование основных путей совершенствования физического воспитания детей младшего школьного возраста.

ГЛАВА I. Анализ и оценка физической подготовленности младших школьников

1.1 Рекомендации по определению медицинской группы для занятий физической культурой при некоторых отклонениях в состоянии здоровья (по Буличу Э.Г., 1986)

1.1.1 Поражения миокарда

1. Ревматический миокардит

¦ Основная медицинская группа. При хорошем общем состоянии здоровья через 2 года после перенесенного заболевания.

¦ Подготовительная медицинская группа. Не ранее, чем через 1 год после перенесенного заболевания при отсутствии клинических признаков поражения сердца и суставов.

¦ Специальная медицинская группа. Не ранее, чем через 8-10 месяцев после перенесенного заболевания при отсутствии явлений, свидетельствующих об активности процесса, наличии порока сердца или недостаточности кровообращения.

¦ Занятия лечебной физкультурой. В остром периоде и в первые месяцы после перенесенного заболевания.

2. Неревматические миокардиты.

¦ Основная медицинская группа. При хорошем общем состоянии через 1 год после окончания острого периода поражения сердца.

¦ Подготовительная медицинская группа. Не ранее, чем через 6 месяцев при отсутствии клинических признаков.

¦ Специальная медицинская группа. Через 2 месяца после перенесенного заболевания.

¦ Занятия лечебной физкультурой. По индивидуальным показаниям в период заболевания и в первые 2 месяца после него.

1.1.2 Хроническая пневмония

Операция на лёгких по поводу хронических неспецифических заболеваний лёгких

1. Лобэктомия и сегментарная резекция лёгкого.

¦ Основная медицинская группа не назначается.

¦ Подготовительная медицинская группа. Через один год после операции при нормальном течении послеоперационного периода, отсутствии рецидивов заболевания, явлений дыхательной и сердечнососудистой недостаточности, хорошей адаптации на занятиях в специальной группе.

¦ Специальная медицинская группа. Через четыре- шесть месяцев после операции при нормальном течении послеоперационного периода, отсутствии дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности, удовлетворительной адаптации к физической нагрузке, а также при отсутствии рецидивов заболевания.

¦ Занятия лечебной физкультурой. При нормальном течении послеоперационного периода в течение не менее четырёх-шести месяцев.

2. Удаление целого лёгкого.

¦ Основная медицинская группа не назначается.

¦ Подготовительная медицинская группа не назначается.

¦ Специальная медицинская группа. Не ранее, чем через 1 год при условии нормального течения послеоперационного периода, отсутствии рецидивов заболевания, явлений дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности, при хорошей переносимости занятий лечебной физической культурой.

¦ Занятия лечебной физкультурой. Сразу после выписки из стационара в течение 1 года.

1.1.3 Эндокринные заболевания

¦ Основная медицинская группа. Индивидуально при легких и незначительных нарушениях, хорошем физическом развитии и высокой работоспособности (через полгода после занятий в подготовительной группе).

¦ Подготовительная медицинская группа. При незначительных отклонениях в физическом развитии и работоспособности от возрастных стандартов.

¦ Специальная медицинская группа. При умеренно выраженных нарушениях физического развития по сравнению с возрастными стандартами при отсутствии других эндокринных нарушений.

¦ Занятия лечебной физкультурой. При резко выраженных нарушениях.

1.1.4 Сколиозы и нарушения осанки

¦ Основная медицинская группа не назначается.

¦ Подготовительная медицинская группа. При нарушениях осанки (включая сколиотическую), вызванных недостатками организации учебного и домашнего режима. желательны дополнительные к обычным урокам занятия корригирующей гимнастикой.

¦ Специальная медицинская группа. При сколиозах I и II степени (дополнительно рекомендуются занятия лечебной физкультурой).

Напоминаем: сколиотическая осанка, в отличие от истинного сколиоза, - это боковая деформация позвоночника (нарушение положения позвоночника во фронтальной плоскости), не сопровождающаяся изменением формы тел позвонков и их ротацией.

¦ Занятия лечебной физкультурой. При сколиозах

III степени (после туберкулеза и др.), юношеском кифозе и некоторых других нарушениях осанки - по назначению врача-ортопеда.

1.1.5 Врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата

¦ Основная медицинская группа. При отсутствии нарушений двигательной функции.

¦ Подготовительная медицинская группа. При нерезко выраженных нарушениях двигательной функции.

¦ Специальная медицинская группа. Вопрос решается индивидуально.

¦ Занятия лечебной физкультурой. При существенных нарушениях двигательной функции.

1.1.6 Параличи, парезы, гиперкинезы после различных заболеваний нервной системы (энцефалит, менингит, церебральные детские параличи, полиомиелит)

¦ Основная медицинская группа не назначается.

¦ Подготовительная медицинская группа не назначается.

¦ Специальная медицинская группа. Вопрос решается индивидуально.

¦ Занятия лечебной физкультурой. Систематические занятия.

1.1.7 Хроническое воспаление среднего уха с нарушением целостности барабанной перепонки

¦ Основная медицинская группа. Противопоказаны занятия плаванием и зимними видами спорта.

¦ Подготовительная медицинская группа. При отсутствии нарушений функции слуха.

¦ Специальная медицинская группа. Назначается индивидуально.

¦ Занятия лечебной физкультурой. Систематические.

1.2 Информативность отдельных параметров физической подготовленности у детей младшего школьного возраста

Представленные ниже данные основаны на обследовании 1612 детей в возрасте 7-10 лет.

В качестве параметров, определяющих уровень развития отдельных физических качеств, были избраны следующие:

1) силовые возможности:

а) результаты подтягивания на низкой перекладине высотой 90 см;

б) результаты удержания в висе на перекладине;

в) результаты подъема и опускания туловища из положения лежа, руки за голову, ноги закреплены (максимальное число раз);

г) результаты подъема и опускания туловища из положения лежа, руки за голову, ноги закреплены (максимальное число раз в течение 30 с);

д) результаты подъема ног из положения лежа (максимальное число раз);

е) результаты подъема ног из положения лежа (максимальное число раз в течение 30 с);

ж) результаты удержания туловища под углом 40°;

2) скоростно-силовые возможности:

а) результаты метания малого мяча правой рукой;

б) результаты метания малого мяча левой рукой;

в) результаты броска набивного мяча весом 1 кг;

г) результаты прыжка в длину с места;

д) результаты прыжка в высоту по Абалакову;

3) скоростные возможности:

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.