Рефераты. Развитие мелкой моторики

p align="left">На контрольном этапе нашего экспериментального исследования нами были сделаны контрольные срезы знаний по методикам констатирующего эксперимента. Сравнивая результаты этих двух этапов эксперимента, мы увидели, что под влиянием коррекционно-развивающей работы постепенно расширились возможности учащихся замечать, интенсивно выполнять несложную однообразную работу, обобщать и осмысливать воспринятое. Они становились более сосредоточенными, самостоятельными, внимательными. Их деятельность приобретала осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

Таким образом, в ходе нашего экспериментального исследования рабочая гипотеза нашла свое частичное подтверждение. Цели и задачи дипломной работы выполнены.

Тем не менее, проблема развития мелкой моторики у учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью остается актуальной на сегодняшний день. Поэтому мы считаем, что разработанные нами рекомендации, а так же уроки и подобранные упражнения по изобразительной деятельности, направленные на развитие мелкой моторики, окажут помощь педагогам, родителям, воспитателям в устранении данных нарушений у младших школьников специального (образовательного) учреждения VIII вида.

Список литературы

1. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. - М.,

1987

2. Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. «ГНОМ и Д» 2003. 120 с.

3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. - БГПИ., 1996, -136 с.

4. Богатырева З.Н. Чудесные поделки из бумаги. - М.: Педагогика, 1987, -184 с.

5. Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. - М.: Владос, 2001

6. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М., 1988

7. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка. - М.: Просвещение, 1985, -144 с.

8. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М.: Академия, 2002, -207 с.

9. Вопросы психологии внимания. - Саратов: СГПИ, 1979, -96 с.

10. Воспитание и обучение во вспомогательной школе. /Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Школа - ПРЕСС, 1994, -416 с.

11. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Просвещение, 1988, - 500 с.

12. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М., - Т. 5, 1983

13. Выготский Л.С. Психология искусства. - Минск, 1998

14. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - .: «АСТ-ПРЕСС», 1995, - 150 с.

15. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: Юрайт, 2002, -336 с.

16. Гозова А.П., Кулагин Ю.А., Лубовский И.В., Петрова В.Г., Розанова Т.В. Изучение психического развития аномальных детей. // Дефектология. - 1983. - №6. - С. 13-16.

17. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. - М.: Педагогика, 1990, - 120 с.

18. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. - М.: Издательский центр «Академия», 2002, -208 с.

19. Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида. - М.: ООО «Институт общегуманитарных исследований», 2001, -224 с.

20. Грошенков И.А. Развитие у учащихся вспомогательной школы интереса к изобразительной деятельности. // Дефектология. -1980. - №6.-С. 45-53.

21. Грошенков И.А. О преподавании рисования во вспомогательной школе. / Методические рекомендации и планирование. - «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1998, -48 с.

22. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы. - «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1998, -76 с.

23. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы. - «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1992, -176 с.

24. Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной - М., 1984, -287 с.

25. Дефектология. Словарь-справочник. /Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: ТЦ СФЕРА, 2005, -208 с.

26. Жаренков Г.И. Коррекционная работа на уроках трудового обучения. (в сб. коррекционно-развивающее обучение). - М.: Дрофа, - С. 115-148.

27. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. - М.: Педагогика, 1990, -55 с.

28. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. - М.: 1998, -94 с.

29. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение «ВЛАДОС», 1995, -112 с.

30. Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка. - М., 1988.

31. Исследование познавательных процессов детей-олигофренов: Сб. науч. тр./ Под ред. В.Г. Петровой. - М., 1987

32. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М., 1973, -193 с.

33. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. М.: Просвещение, 1980, -152 с.

34. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М., 1994

35. Коррекционно-развивающее обучение. /Под ред. Шевченко С.Г. - М.: Владос, 1999, - 140 с.

36. Краткий психологический словарь. /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1985

37. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. М.: Просвещение, 1970, -152 с.

38. Кузьмина-Сыромятникова Н.Ф. Пропедевтика обучения арифметики во вспомогательной школе. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 -96 с.

39. Лебединский В.В. Нарушения психологического развития у детей. - М.: Изд-во МГУ, 1985, -167 с.

40. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000, -232 с.

41. Лиепинь С.В. Особенности внимания учащихся младших классов вспомогательных школ. // Дефектология. - 1977. - №5. - С. 20-25.

42. Ломов Б.Ф. О системной детерминации психических явлений и поведения. // Принцип системности в психологических исследованиях. - М.: Наука, 1990, - С. 10-18.

43. Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. - М., 1990.

44. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякова В.А. Дети с нарушением умственного развития. - Иркутск: ИГПИ, 1992, - 159 с.

45. Матюгин И.Ю., Аскоченко Т.Ю., Бонк И.А. Как развивать внимание и память вашего ребенка. - М.: Эйдос, 1996, - 114 с.

46. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. - М., 1987.

47. Намазбаева Ж.И. Некоторые особенности личности учащихся вспомогательной школы. - Алма-Ата, 1985

48. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высших пед. учеб. заведений: В 3 кн.: кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995, - 512 с.

49. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развитии (Олигофренопедагогика). /Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001, - 272 с.

50. Обучение детей с задержкой психического развития. /Под ред. Лубовского В.И. - Смоленск, 1994, - 218 с.

51. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы: (изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, пение и музыка). /Под ред. В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1983, - 208 с.

52. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. /Под ред. Романова Л.И., Ципиной Н.А. - М., 1993, - 158 с.

53. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы /Под ред. Ж.И. Шиф. - М., 1965

54. Основы коррекционной педагогики. /Под ред. Гонеева А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаевой Н.В. - М., Просвещение. 1985, - С. 142-154.

55. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей - олигофренов. - М., 1963

56. Перова М.Н. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М.: Просвещение, 2001, - 158 с.

57. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника (олигофренопсихология). - М., 1996

58. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. - 2-е изд. - М., 2000

59. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. - М.: «Академия», 2002, - 160 с.

60. Пинский Б.И. Формирование двигательных навыков учащихся вспомогательной школы. - Минск. «Парадокс». 1999.

61. Понарядово Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью. // Вопросы психологии. - 1982. - №2. - С. 51-52.

62. Практикум по олигофренопсихологии. - Ленинград: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1980, - 80 с.

63. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. /Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - Питер.: СПб., 2001. - 256 с.

64. Психологическая коррекция умственного развития учащихся. /Под ред. НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. - М.: 1990, -124 с.

65. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе. /Под ред. Ж.И. Шиф, В.Г. Петровой, Т.Н. Головиной. - М: Педагогика, 1980, - 176 с.

66. Психологический словарь. /Под ред. Н.Н. Авдеева и др. - Ростов на Дону 1992,

67. Психологический словарь. /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: АСТ, 2006, - 479 с.

68. Развитие у учащихся вспомогательной школы интереса к изобразительной деятельности. // Дефектология. - 1980. - №6. - С. 45 - 53.

69. Рожкова Л.А., Переслени Л.И. Нейрофизиологические критерии оценки уровня развития механизмов когнитивной деятельности у детей в аспекте проблем дифференциальной диагностики. // Дефектология. - 2001. - №4. - С. 3 - 11.

70. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М.: Просвещение, 1986, - 190 с.

71. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - М.: ЭКСМО - ПРЕСС, 1999, - 414 с.

72. Сенсорное воспитание. /Под ред. Н.Н. Подъякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981, - 192 с.

73. Специальная педагогика. /Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Изд. центр «Академия», 2002, - 400 с.

74. Трошин Г.Я. Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. - Ростов на дону, Феникс, 2000

75. Ульенкова У.В., Метиева Л.А. Особенности устойчивости и концентрации произвольного внимания и умственного отсталых учащихся младших классов. // Дефектология. - 2003. - №2. - С. 18 - 25.

77. Шумилина Е.Г. ХК ИППК ПК, 2000. с. 14.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.