Отечественные психологи и педагоги Запорожец A.B., Запорожец А. В. Избранные психологические труды -- М.: Педагогика, 1986.
наличием непосредственного мотива, идущего от самой деятельности, т. е. деятельность сама по себе привлекает и побуждает заниматься, независимо от других мотивов.
Познавательный интерес -- важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения.
Игра является главным источником развития познавательного Инте-реса. При организации игровой деятельности необходимо придерживаться следующих принципов:
уважение к свободе и достоинству каждого ребенка;
создание условий для развития его индивидуальности;
обеспечение атмосферы психологического комфорта в группе;
учет возрастных, психологических особенностей детей при отборе содержания, методов воспитания и обучения.
Игра -- активная деятельность детей, в которой наиболее ярко проявляется их общительность, стремление вместе с другими товарищами осуществлять свои замыслы, сообща жить и работать. Содержание игры и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развития игровых и действенных взаимоотношений, необходимость сделать для своей игры игрушку, соорудить постройку, согласуя действия с другими играющими и оказывая друг другу помощь в овладении трудовыми навыками, -- все это способствует формированию у детей нравственных чувств, дружеских взаимоотношений, организует их поведение, развивает интеллектуальные и познавательные способности.
Особое значение игровая деятельность имеет для развития познавательных способностей старших дошкольников:
Расширение знаний и представлений об окружающей жизни.
Знакомство с разнообразным предметным окружением и свойствами предметов.
Создание особых взаимоотношений между детьми в игровой деятельности.
В игре ребенок получает опыт произвольного поведения -- учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры со сверстниками, уже без контроля со стороны взрослых.
Эти качества очень необходимы ребенку в дальнейшей жизни, и в первую очередь в школе, где он должен включаться в большой коллектив сверстников, сосредоточиваться на объяснениях учителя в классе, контролировать свои действия при выполнении домашних заданий.
Страницы: 1, 2