Примерные формы эстетического познания детей
Примерные виды декоративной работы
4. Интерпретация приемов.
Самостоятельное исполнение оформления эскизов предметов, в украшении которых возможны простейшие орнаментальные композиции: чередование элементов в полосе (для украшения спинки детского стульчика, оконного наличника сказочного домика, орнаментированной полосы-фриза для украшения комнаты и т.д.).
5. Интерпретация приемов.
Самостоятельное выполнение эскизов игрушек. Роспись игрушек, выполненных на занятиях по труду, согласно эскизам.
3. Приемы народной росписи, значение силуэта как средства декоративной композиции.
Самостоятельное исполнение эскизов художественных вещей, в украшении которых возможны простейшие сюжетно-декоративные композиции: роспись кухонной разделочной доски, роспись памятного кубка, роспись сувенирной коробочки для русского пряника и т. д.
3. Дальнейшее представление о создании декоративного образа на основе переработки форм реальных животных и птиц.
Самостоятельное исполнение эскизов художественных вещей на основе единства декоративного изображения и практического назначения предмета: эскиз фигурного сосуда, масленки, чайника, подсвечника, фигурки для фонтана в детском парке и т.д.
№
Имя ребенка
Уровень состояния творческого воображения
1
Света Г.
высокий
2
Слава З.
средний
3
Маша Л.
4
Катя Б.
очень высокий
5
Вася С.
6
Дима П.
7
Лена Ж.
8
Вова Ш.
9
Женя Е.
10
Тимур Т.
11
Эля Л.
12
Даша Л.
13
Игорь П.
14
Лена К.
15
Гриша Г.
1. Айдарова Л.И. Ребенок и слово // Мир детства. Младший школьник. - М., 1981. - С. 109 - 145.
2. Айдарова Л.И., Цукерман Г.А. Психологическая необходимость изучения «поэтики» в курсе родного языка // Вопросы психологии. - 1977. - № 1. - С. 17 - 29.
3. Богословский В.В. Общая психология. - М., 1981. - 635 с.
4. Боровик О.В. Использование заданий на воображение как метода коррекционной работы // Дефектология. - 1999. - № 2. - С. 18 - 25.
5. Боровик О.В. Развитие воображения. - М., 2002. - 235 с.
6. Боровик О.В. Роль рисунка при изучении детей // Личностно-ориентированный подход в развивающем и коррекционном образовании. - Биробиджан, 1998. - С. 45 - 56.
7. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М., 1967. - 278 с.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967. - 74 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7