Рефераты. Развитие умственых способностей детей

никуб

Цель: развивать пространственное мышление, повысить интеллект дошкольника. Учить собирать рисунок по образцу.

Детям предлагаются различные задания из 27 деревянных кубиков.

Борткевич Ира: смогла без трудностей сложить рисунки № 10, 12, 11, 13, 17, 18, 20, 21, 22, 27, 26, 25, 29. В остальных были трудности. Не могла ориентироваться в пространстве.

Кужелев Женя: почти все задания выполнил самостоятельно, без помощи. Собирал с интересом и восторгом.

Съедин Дима: с трудностью собирал рисунки. Внимательно смотрел на картинки, но трудно ориентировался.

Кончев Илья: быстро сориентировался, внимательно смотрел и собирал рисунок. Действовал самостоятельно.

Зайцев Витя: внимательно рассматривал карточки и старательно подбирал нужный кубик. Выполнял медленно, неторопливо. Если ошибался проверял и находил свои ошибки.

Суханов Артем: быстро ориентируется и подбирает кубик с нужным цветом. Самостоятельно выкладывает узор. Внимательно и без ошибок действует.

Волобуев Дима: внимательно рассматривает предложенное ему задание и строит из кубиков тот или иной предмет. Самостоятельно выполнял задания.

Чурилов Артем: с небольшой трудностью собирал конструкцию. Требовалась помощь со стороны взрослых.

Дети хорошо ориентируются в пространстве. У детей постепенно формируются мыслительные операции.

Для выделения целого из множества была предложена игра «Дроби». С развивающей игрой «Дроби » дети знакомились на занятиях. Эта игра предполагает развитие умения видеть целые части и соотносить их по цвету.

Фамилия, имя ребенка

Действия детей

1. Зайцев В.

Быстро по цвету разлаживал.

2. Борткевич И.

Были затруднения по количеству.

3. Суханов А.

Четко выполнил все задания.

4. Съедин Д.

Допускал ошибки при подборе цвета.

5. Чурилов А.

Без особых осложнений.

6. Кончев И.

С объяснениями все раскладывал.

7. Волобуев Д.

Быстро по цвету разложил.

В основном все дети справились с игрой. При дальнейших игровых действиях дети допускали меньше ошибок.

Следующую развивающую игру мы предложили «Точечки». Играя в развивающую игру «точечки» у детей четко формируется цвет, счет до 10, ориентация в пространстве.

Сначала предлагали детям справиться с более легкими заданиями: разложить по цвету; разложить по порядку. С этими заданиями все дети справились без трудностей. А вот с заданием № 7: «какие квадраты сложить по 2 вместе, чтобы получилось в каждой паре квадратов по 10 точек» (0+10; 1+9; 2+8 и т.д.)? сколько всех квадратов в игре? ; сколько точек в одном ряду? ; сколько точек в 3-х рядах квадратов? » дети уже затруднялись отвечать, требовалась помощь со стороны взрослых.

Постепенно дети одолели все трудности и выполнили все задания с энтузиазмом и интересом. Результаты можно увидеть в данной таблице:

Фамилия, имя

ребенка

Задания, предложенные детям:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Зайцев В.

 --

+

+

+

+

+

 --

 --

 --

 --

 --

 --

 --

2. Кужелев Е.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Суханов А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 --

+

 --

 --

4. Съедин Д.

+

+

+

 --

+

+

+

+

+

 --

+

 --

 --

5. Борткевич И.

+

+

+

 --

 --

 --

 --

+

+

 --

+

 --

 --

6. Волобуев Д.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 --

 --

7. Чурилов А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 --

 --

8. Кончев И.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 --

+

 --

 --

1 задание - разложить квадраты по цвету;

2 задание - разложить квадраты чуть-чуть по порядку;

3 задание - разложить красные квадраты по порядку;

4 задание - разложить все квадраты по порядку;

5 задание - предварительно убрать 0 и 10 карточку, после чего ребенок должен сосчитать оставшиеся квадраты;

6 задание - сколько точек на первых зеленых квадратах (желтых, красных);

7 задание - какие квадраты сложить по 2 вместе, чтобы получилось в каждой паре квадратов по 10 точек;

8 задание - сколько всего квадратов в игре;

9 задание - сколько точек в одном ряду квадратов (желтом, красном, зеленом);

10 задание - сколько точек к 3-х рядах квадратов;

11 задание - что одинакового в квадратах одного ряда;

12 задание - разложить все цветные квадраты в стопки по 10 точек, ( 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1);

13 задание - найти 2 одинаковых квадрата (разные, отличные друг от друга).

С целью развития зрительной памяти была предложена дидактическая игра «сложи квадрат». Цель игры: сложить из разных кусочков квадрат. Уметь подобрать цветовую гамму.

Фамилия, имя

ребенка

2 детали

Цвет

3 детали

Цвет

4 детали

Цвет

5 деталей

Цвет

6 деталей

Цвет

7 деталей

Цвет

1. Борткевич И.

+

+

 --

+

+

+

 --

+

 --

+

 --

 --

2. Кужелев Е.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Съедин Д.

+

+

+

+

+

+

 --

 --

 --

 --

 --

+

4. Кончев И.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Чурилов А.

+

+

+

+

+

+

 --

 --

 --

 --

 --

+

6. Зайцев В.

+

+

+

+

+

+

+

 --

 --

+

 --

+

7. Суханов А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 --

+

8. Волобуев Д.

+

+

+

+

+

 --

+

+

 --

+

 --

+

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.