Рефераты. Развивающие занятия как средства преемственности в учебно-воспитательном процессе дошкольного и начального образования

p align="left">Выводы о результате развития:

40-45 баллов - очень высокий уровень;

34-29 баллов - высокий уровень;

20-28 баллов - средний уровень;

10-19 баллов - низкий уровень;

0-9 баллов - очень низкий уровень.

Была разработана программа подготовки детей к школе под названием «С друзьями в страну знаний». (Приложение 1) Она была утверждена на МО начальных классов МОУ «СОШ №13», опробирована на подготовительной группе детского сада общеразвивающего типа №392 по предложению родителей детей этой группы.

Каждое занятие развивающее, включало в себя поэтапно различные виды деятельности, где главными стали - игровая и творческая. (Приложение 2) По окончании курса провели диагностику с прежним содержанием.

Таблица 2. Выходной уровень общего развития.

п\п

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Методика 4

Суммарный

результат

Уровень

развития

1

5

7

4

8

24

н

2

4

7

6

6

23

с

3

6

7

5

5

23

с

4

4

4

4

4

16

н

5

5

6

6

8

25

с

6

6

8

6

8

28

в

7

5

5

6

7

23

с

8

5

4

4

4

17

н

9

10

9

8

10

37

о\в

10

8

8

6

8

30

в

11

10

8

6

7

31

в

12

5

5

6

6

22

с

13

3

6

5

5

19

с

14

4

5

5

6

20

с

15

6

4

5

6

21

с

16

6

6

5

7

24

с

17

5

3

4

5

17

н

18

6

10

7

9

в

Выводы о результате развития:

40-45 баллов - очень высокий уровень;

34-29 баллов - высокий уровень;

20-28 баллов - средний уровень;

10-19 баллов - низкий уровень;

0-9 баллов - очень низкий уровень

Таблица 3. Сравнение результатов проведенных диагностик.

Уровни развития

Первая

диагностика

Вторая

диагностика

Очень высокий

0

1

Высокий

4

4

Средний

6

10

Низкий

7

3

Очень низкий

1

0

В конце курса было проведено открытое занятие для родителей, воспитателей. После занятия взрослые обсудили видимые достижения и неудачи и помогли сделать выводы об успешности работы в течение года.

Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Мы считаем, что для родителей нужно ввести педагогический всеобуч. (Приложение 3) Формой его проведения предлагаем семейный клуб, где возможно обсуждение и решение проблем перехода детей из детского сада к учебной деятельности в школе, где возможно тесное сотрудничество с учителем будущего класса.

Основные результаты в осуществлении преемственности предполагают:

- развитие личности, талантов, способностей ребенка в полном объеме;

- обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов, готовности к новому этапу обучения.

Результатом педагогической деятельности учителя стала разработка программы преемственности дошкольного образовательного учреждения, муниципального образовательного учреждения, центра социальной помощи и защиты населения. (Приложение 4).

В итоге считаем, что должна быть создана единая система в образовании с выходом на каждого участника учебно-воспитательного процесса: ребенка, учителя, родителя. Для создания системы предлагаем собрать и обобщить опыт педагогов, занимающихся проблемой преемственности в образовательном процессе ДОУ - МОУ, учесть их достижения и успехи.

Список использованной литературы (Приложение 5).

Приложение 1

Программа подготовки детей к школе

Название курса: «С друзьями в страну Знаний».

Цель: подготовка к обучению в школе.

Задачи: 1. Научить элементарным нормам общения.

2. Расширить представление детей об окружающей действительности.

3. Формировать личностные качества с учетом эмоционально-чувственной сферы детей.

4. Развивать устную речь.

5. Обогатить словарный запас у детей.

6. Обучить первоначальному чтению.

Содержание курса.

Курс рассчитан на 64 занятия, по 30 минут 2 раза в неделю в течение учебного года. Содержание включает следующие разделы:

Мир общения.

Цель: формирование социального опыта у детей, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание нравственного отношения к среде обитания и правильного поведения в ней.

Раздел предусматривает 15 занятий, где детям предоставляется материал: познание себя и мира вокруг, взаимоотношения; усвоение норм отношения к миру и поведения в нем; восприятие прекрасного через самостоятельное чувствование.

Примерные темы занятий.

1.Твои любимые книжки.

2. Мы - хорошие друзья.

3. Культура общения.

4. Могут ли «разговаривать» предметы?

5. Слова и предметы.

6. Учимся читать дорожные знаки.

7. Слова и рисунки.

8. Читаем стихи и сказки с помощью схем.

9. мир полон звуков.

10. Звучание слова и его значение.

11. Слова и слоги.

12. Ударение в слове.

13. Слово и предложение.

14. Записываем и читаем сказку.

15. Записываем слова и предложения.

АБВГДейка

Цель: формирование элементарных знаний о звуке, слоге, слове, предложении; развитие умения слогового чтения.

Раздел предусматривает 43 занятия, которые содержат материал: представление о звуке, различение его на слух, выделение в словах отдельных звуков, слого-звуковой анализ, выделении ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами русского языка, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв. Слоговое чтение. Знакомство с правилами гигиены чтения.

Примерные темы занятий.

1. Веселое путешествие. 22. Звуки и буквы Дд, Жж.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.