40-45 баллов - очень высокий уровень;
34-29 баллов - высокий уровень;
20-28 баллов - средний уровень;
10-19 баллов - низкий уровень;
0-9 баллов - очень низкий уровень.
Была разработана программа подготовки детей к школе под названием «С друзьями в страну знаний». (Приложение 1) Она была утверждена на МО начальных классов МОУ «СОШ №13», опробирована на подготовительной группе детского сада общеразвивающего типа №392 по предложению родителей детей этой группы.
Каждое занятие развивающее, включало в себя поэтапно различные виды деятельности, где главными стали - игровая и творческая. (Приложение 2) По окончании курса провели диагностику с прежним содержанием.
Таблица 2. Выходной уровень общего развития.
№
п\п
Методика 1
Методика 2
Методика 3
Методика 4
Суммарный
результат
Уровень
развития
1
5
7
4
8
24
н
2
6
23
с
3
16
25
28
в
17
9
10
37
о\в
30
11
31
12
22
13
19
14
20
15
21
18
3с
Выводы о результате развития:
0-9 баллов - очень низкий уровень
Таблица 3. Сравнение результатов проведенных диагностик.
Уровни развития
Первая
диагностика
Вторая
Очень высокий
0
Высокий
Средний
Низкий
Очень низкий
В конце курса было проведено открытое занятие для родителей, воспитателей. После занятия взрослые обсудили видимые достижения и неудачи и помогли сделать выводы об успешности работы в течение года.
Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Мы считаем, что для родителей нужно ввести педагогический всеобуч. (Приложение 3) Формой его проведения предлагаем семейный клуб, где возможно обсуждение и решение проблем перехода детей из детского сада к учебной деятельности в школе, где возможно тесное сотрудничество с учителем будущего класса.
Основные результаты в осуществлении преемственности предполагают:
- развитие личности, талантов, способностей ребенка в полном объеме;
- обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов, готовности к новому этапу обучения.
Результатом педагогической деятельности учителя стала разработка программы преемственности дошкольного образовательного учреждения, муниципального образовательного учреждения, центра социальной помощи и защиты населения. (Приложение 4).
В итоге считаем, что должна быть создана единая система в образовании с выходом на каждого участника учебно-воспитательного процесса: ребенка, учителя, родителя. Для создания системы предлагаем собрать и обобщить опыт педагогов, занимающихся проблемой преемственности в образовательном процессе ДОУ - МОУ, учесть их достижения и успехи.
Список использованной литературы (Приложение 5).
Приложение 1
Программа подготовки детей к школе
Название курса: «С друзьями в страну Знаний».
Цель: подготовка к обучению в школе.
Задачи: 1. Научить элементарным нормам общения.
2. Расширить представление детей об окружающей действительности.
3. Формировать личностные качества с учетом эмоционально-чувственной сферы детей.
4. Развивать устную речь.
5. Обогатить словарный запас у детей.
6. Обучить первоначальному чтению.
Содержание курса.
Курс рассчитан на 64 занятия, по 30 минут 2 раза в неделю в течение учебного года. Содержание включает следующие разделы:
Мир общения.
Цель: формирование социального опыта у детей, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание нравственного отношения к среде обитания и правильного поведения в ней.
Раздел предусматривает 15 занятий, где детям предоставляется материал: познание себя и мира вокруг, взаимоотношения; усвоение норм отношения к миру и поведения в нем; восприятие прекрасного через самостоятельное чувствование.
Примерные темы занятий.
1.Твои любимые книжки.
2. Мы - хорошие друзья.
3. Культура общения.
4. Могут ли «разговаривать» предметы?
5. Слова и предметы.
6. Учимся читать дорожные знаки.
7. Слова и рисунки.
8. Читаем стихи и сказки с помощью схем.
9. мир полон звуков.
10. Звучание слова и его значение.
11. Слова и слоги.
12. Ударение в слове.
13. Слово и предложение.
14. Записываем и читаем сказку.
15. Записываем слова и предложения.
АБВГДейка
Цель: формирование элементарных знаний о звуке, слоге, слове, предложении; развитие умения слогового чтения.
Раздел предусматривает 43 занятия, которые содержат материал: представление о звуке, различение его на слух, выделение в словах отдельных звуков, слого-звуковой анализ, выделении ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами русского языка, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв. Слоговое чтение. Знакомство с правилами гигиены чтения.
1. Веселое путешествие. 22. Звуки и буквы Дд, Жж.
Страницы: 1, 2, 3