Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Региональный компонент государственного образовательного стандарта по предмету "Физическая культура"
- освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.
4. Обязательный минимум содержания образовательных программ национально-регионального компонента по предмету «Физическая культура»
Обязательный
минимум
содержания
образовательных
программ
национально-регионального
компонента
обобщенное содержание образования в области физической культуры, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования.Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профильного образования по предмету «физическая культура».Обязательный минимум распределяет учебный материал по ступеням общего образования, обеспечивает их
преемственность
и предоставляет учащимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования.Обязательный минимум содержания по предмету «физическая культура» предоставляет учащимся также возможность успешно продолжать образование на последующих ступенях (уровнях) образования с целью получения специальности в области физической культуры или военной профессии.Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение этих тем в рамках учебных программ.Обязательный минимум содержания образования по физической культуре ориентируется на реализацию следующих
целевых
установок:
--
в
начальной
школ
е
--
на укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие и общую физическую подготовку, формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, обучение формам коллективного взаимодействия и сотрудничества, способам организации самостоятельных занятий физической культурой в условиях активного отдыха и досуга;--
в
основной
школе
--
на профилактику и укрепление здоровья учащихся, коррекцию основных показателей физического развития и повышение функциональных возможностей основных систем организма, развитие физических качеств и физических способностей, обучение техническим действиям из базовых видов спорта и комплексам физических упражнений оздоровительной направленности, формам организации индивидуальных занятий физической культурой;--
в
средней
(
полной)
школе
(базовый
уровень)
--
на гармоничное физическое развитие и прикладно ориентированную физическую подготовку, укрепление здоровья и профилактику вредных привычек, обучение современным оздоровительным системам и технике физических упражнений в избранном виде спорта, развитие творческого отношения и компетенций в организации самостоятельных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью исходя из состояния здоровья и физического развития, сложившихся интересов к физической культуре;--
в
средней
(пол
ной)
школе
(профильный
уровень)
--
на базовый уровень образования, а также на углубленное изучение физических упражнений и технико-тактических действий соревновательной деятельности в избранном виде спорта, формирование компетенций в самостоятельной спортивно-оздоровительной деятельности, развитие интереса к профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта.
5. Требования к уровню подготовки выпускников
Требования
к
уровню
подготовки
выпускников
(далее - требования) - установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума национально-регионального компонента общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.Требования разработаны
в
соответствии
с обязательным минимумом содержания образовательных программ с соблюдением преемственности по ступеням общего образования и учебным предметом, с соблюдением преемственности по ступеням общего- образования и учебным предметом.Требования задаются в
деятельностной
форме
(что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
6. Порядок реализации национально-регионального компонента
Министерство образования и науки, муниципальные органы управления образованием, руководители аккредитованных образовательных учреждений создают необходимые условия для реализации национально-регионального компонента, обеспечивают контроль выполнение обязательного минимума содержания образования, соблюдение максимального объема учебной нагрузки обучающихся, выполнение требований к уровню подготовки выпускников.Образовательная программа образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, в обязательном порядке должна включать национально-региональный компонент общего образования.
Государственный
контроль
за
исполнение
национально-регионального
компонента
по
учебному
предмету
«Физическая
культура»
является
обязательным
и
осуществляется
в
форме:
-
государственной
(итоговой)
аттестации
выпускников
образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования;-
аттестации
и
аккредитации
образовательных
учреждений,
реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащихся и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
7. Национально- региональный компонент начального общего образования по предмету «Физическая культура»
Национально-региональный компонент начального общего образования, установленный по учебному предмету «Физическая культура», представлен для всех образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура» предусматривает его обязательное изучение в 1,2,3,4 классах с общим объемом учебного времени 270 часов (из расчета два часа в неделю). Из этого общего объема часов 10% являются резервными и используются разработчиками программ (учителями) физической культуры для реализации своих идей и педагогических наработок, внесения дополнительных дидактических единиц или более широкого освещения отдельных учебных тем.Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
укрепление
здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
-
развитие
основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
-
овладение
общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
-
воспитание
познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
7.1 Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Укрепление здоровья и личная гигиена
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Правильное дыхание и осанка.Правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений.Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности.
Способы
двигательной
деятельности
Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке,
напольном
бревне
и стенке, перекладине, канате,
гимнастическом
козле
(висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).Простейшие акробатические упражнения (
стойки
, подскоки, перекаты,
равновесия
, упоры, перевороты лежа,
кувырки
, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения. Способы передвижения на лыжах.Физические упражнения на развитие
ловкости,
быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев
.
7.2
Требования
к
уровню
подготовки
оканчивающих
начальную
школу
В результате изучения физической культуры ученик должен знать:- способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;- правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;В результате изучения физической культуры ученик должен уметь:- применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;- выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;- определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений;В результате изучения физической культуры ученик должен уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:- выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;- соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;- использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха.
8. Национально- региональный компонент основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура»
Национально-региональный компонент основного общего образования, установленный по учебному предмету «Физическая культура», представлен для всех образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура» предусматривает его обязательное изучение в 5, 6, 7, 9, классах.Основное общее образование завершается
обязательной
государственной
(итоговой)
аттестацией
выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.
9. Национально-региональный компонент среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Физическая культура»
Национально-региональный компонент среднего (полного) общего образования, установленный по учебному предмету «Физическая культура», представлен для всех образовательных учреждений, реализующих программы общего образования на двух уровнях -
базовом
и
профильном
. Оба уровня образовательного стандарта имеют общеобразовательный характер, но при этом они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач:--
базовый
уровень
стандарта ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации;--
профильный
уровень
выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Отличительными особенностями образования на профильном уровне являются:-- содержание образования, ориентирующееся на учащихся, относящихся по состоянию здоровья к основной медицинской группе;-- увеличение объема времени до четырех часов в неделю с возможностью формировать элективные курсы, расширяющие и углубляющие содержание образования по физической культуре;-- введение учебных тем, ориентирующих учащихся на развитие самостоятельности, освоение ими способов организации индивидуальных занятий в избранном виде спорта;-- увеличение объема времени на общую и специальную физическую подготовку, техническое освоение соревновательных упражнений в избранном виде спорта и подготовку к соревновательной деятельности;-- введение учебных тем, предназначенных для подготовки учащихся к продолжению образования по специальности «Физическая культура и спорт».Среднее (полное) общее образование завершается
обязательной
государственной
(итоговой)
аттестацией
выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.
Заключение
В заключение хочется отметить, что особенности физического воспитания различных возрастных групп населения, проживающих в регионах нашей страны, постоянно привлекает внимание исследователей. Интерес к данной проблеме определяется внутренними потребностями педагогического процесса, тем фактом, что региональные особенности проживания, включая климатогеографические, социальные, национальные, должны учитываться в практике работы по физическому воспитанию. Ухудшение состояния здоровья учащихся, увеличение объема учебной нагрузки, недостаточная реализация принципа оздоровительной направленности создают предпосылки к перегрузке учащихся. Указанные явления характерны для учащихся общеобразовательных школ разных регионов.Совершенствование содержания программного материала на основе национально-региональных условий положительно зарекомендовало себя в ряде регионов России.
Список литературы
1. Бикмухамедов Р. К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. - 2003. - N 7. - С. 45-502. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». - М.: Академия, 2004.3.. Ашмарин Б. А
Теория и методики физического воспитания: Учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура» .-- М.: Просвещение, 1990.--2874. http://www.lexed.ru/zakon3266/5. http://spo.1september.ru/2005/06/25.htm
Страницы:
1
, 2
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.