Представления детского кукольного театра реже, чем драматизации, используются в качестве развлечений, но это не совсем правильно. Хотя, конечно, руководство этим видом детской театрализованной деятельности требует дополнительных знаний по технике вождения кукол и организации сценического действия.
Среди доступных детям видов кукольного театра -- театр игрушек, пальчиковый и перчаточный. Кроме того, дети любят разыгрывать представления в теневом театре, на фланелеграфе, с плоскими и объемными фигурами настольного театра. Уверенное управление персонажами, выразительное произнесение текста и само действие доставляют удовольствие как «артистам», так и зрителям.
Особенностью театрализованных развлечений является то, что все они требуют дополнительного внешнего оформления. Их зрелищность, театральность заставляют участников с помощью воспитателя или вполне самостоятельно готовить костюмы, декорации, атрибуты, необходимые по ходу действия. Все это становится важным средством эстетического воспитания детей.
Заключение
Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.
В эстетическом воспитании главным, с его точки зрения, можно считать музыку, природу, игру и развлечения. Музыкальные звуки привлекают внимание малыша, вызывают его ответную реакцию. Наблюдая за животными, ухаживая за ними, ребенок учится видеть окружающий мир. Игра и развлечения удовлетворяют естественно-органические и социально-культурные потребности ребенка. П.Ф. Каптерев дает следующие методические рекомендации: во-первых, для развития эстетических впечатлений важна постепенность, которая помогает возникновению в эстетическом чувстве различных элементов; во-вторых, необходимо расширить эстетический кругозор малыша за счет частых прогулок, игр, развлечений, чтения художественной литературы, рисования картин, общения с музыкой; в-третьих, должно быть соответствующим образом продумано руководство процессом эстетического воспитания, которое может осуществляться с «периода первого детства» и должно перейти в эстетическое образование в более старшем возрасте (в противном случае человек лишается возможности испытывать наиболее высокие и сложные формы чувствований).
Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир детей и подростков, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.
Список литературы
1. Агаджанян Н.А., Тель Б.И., Циркин Б.М. и др. Физиология человека: Курс лекций: В 2 т.-- Алма-Ата: Жана Арка, 1992.
2. Лагутин А. Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ.--М.: Музыка, 1984.
3. Лагутин А. Подготовка учащихся к педагогической работе по музыкальной литературе // Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 3: Сб. статей/Ред.-сост. Е. Царева.-- М.: Музыка, 1981.-- С. 168-192.
4. Лисянская Е. Экспериментальная программа по музыкальной литературе.
5. Советский энциклопедический словарь/ Ред. А. Прохоров.-- М.: Советская энциклопедия, 1988.
Приложение
Осенний вечер развлечений для детей 6 - 7 лет
Ведущий:
- Сегодня у нас праздник рябинки. Нас встречает солнышко. А чтобы не заблудиться, солнышко послало свой луч.
Солнце (из-за ширмы):
- Здравствуйте, ребята! Я все лето было с вами. Лучиками своими ласкало ваши спинки, смотрело, как вы играете и плескаетесь в воде. Мне сверху все видно. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Все пришли? Не заблудились? Я слышало, что вы много приготовили песен, танцев и стихов. Мне очень хочется их послушать.
1 ребенок:
В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч.
Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч.
2 ребенок:
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад,
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Звучит песня: "Поспевает брусника"
"Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика стало в сердце грустнее,
Стаи птиц улетают вдаль за синее море,
И деревья блистают в разноцветном узоре" . . .
Солнце:
- Какая грустная, нежная песенка. А давайте вспомним, как вы летом веселились и станцуем веселый танец.
Дети с Солнцем танцуют танец "Ну, где же ручки".
- Ай, да молодцы! Развеселились. А теперь нам пора прощаться. Кончилось лето. Золотая осень на смену пришла. Она спешит к вам в гости. Вы спойте ей песенку - она услышит и тут же придет. А я буду отдыхать (уходит за ширму).
Дети поют песню "Журавушка"
3 ребенок:
Вот художник, как художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим -
Кто художник этот?
Все дети: ОСЕНЬ!
Дети танцуют танец с листочками.
Приходит Осень.
Осень:
- Здравствуйте, ребята! Целое лето я к вам собиралась, но все времени не хватало. Работой была занята. Но вот урожай собран и я приглашаю вас в гости в рябинке:
Посмотрите, у меня -
веточки рябинки.
A в корзиночке лежат -
красные косынки.
Девочкам оденем
красные косынки,
Будут наши девочки
точно как рябинки.
Танец "Рябинок"
- Какие вы сегодня красивые и нарядные. Пока я к вам в гости собиралась, все думала: какой же подарок приготовить? Прямо не знаю! А вы любите сказку? Тогда я вам ее покажу. А вы смотрите и слушайте.
Сказка (разыгрываю дети и Осень)
Девочка:
Мы рябинушку сажали
И водичкой поливали,
Вот и осень наступила,
Все вокруг позолотила,
Буду ягодки срывать,
Чтобы деток угощать.
- Ребята, я пойду за корзиночкой, а вы присмотрите за рябинкой! Чтоб ее не обижали и я годки не срывали.
Появляется медведь.
Медведь:
Что за чудо вижу я?
Рябинушка - красавица,
Съем-ка ягодки сейчас
Mишеньке понравится.
- Нет, мишутка, не ешь ягодки. А лучше поиграй с нами. Ребята, давайте сыграем с мишкой в игру?
Дети играют в игру "Дудар, дударь, дударище".
- Поиграл, медведь, а теперь уходи домой. А то наши ягодки собаки охраняют, они налетят на тебя и покусают. Ребята, давайте полаем, напугаем медведя.
Дети лают: Гав - гав - гав.
Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю,
Ягодки Вам оставляю.
Появляется Лиса.
Лиса:
Лисоньке понравится.
- Нет, лисонька, не ешь наши я ягодки, а лучше потанцуй с нами веселый хоровод.
Дети с Лисой и Осенью танцуют хоровод "На горе-то калина".
- А теперь, ребята, будем лисоньку пугать, а то она всю ягодку съест. Давайте хлопать в ладоши, они и убежит.
Дети хлопают в ладоши.
Вино, сторож здесь хорош,
Появляется Ёжик.
Ёжик:
Ёжику понравится.
- Ёжик, не ешь наши ягодки, а лучше посмотри наши танцы.
Дети танцуют танец "На балу у всех ребят"
- Посмотрел, ёжик танец, а теперь уходи в лес, а то мы сейчас ножками затопаем и тебя напугаем.
Дети топают ногами.
Появляется Петушок.
Петушок:
Петушку понравится.
- Петушок, не ешь наши я ягодки, а лучше угодой загадки.
Один из детей загадывает загадки Петушку:
"Берега зеленые, вода красная, рыбки черные" (Арбуз)
"Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем, носит обувь из резины и питается бензином" (Автобус)
- Ну, Петушок, раз ты наши загадки (не) угадал, мы тебя прогоним. Давайте, ребята, реками, как крыльями, помашем. Петушок услышит шум и убежит.
Дети машут руками.
Видно, сторож тут хорош,
Появляется Заяц:
Заяц:
Я серый зайчишка,
Ужасный трусишка,
Быстро по лесу скакал,
От лисицы убегал.
Заиньке понравится.
- Нет, заинька, не ешь наши я ягодки, а лучше поиграй с нами в игру "Ищи".
Дети играют в "Жмурки"
- А теперь, ребята, давайте, как волчата выть: У-у-у-у! Зайка испугается и убежит.
Дети воют, как волчата.
Приходит Девочка с корзинкой:
Стой-ка, заинька - дружок,
Приходи-ка на лужок,
И зверят, и ребят
Приглашаю всех плясать.
Вокруг рябины пойдем
Хоровод водить начнем,
Песню дереву споем.
Хоровод "Рябинушка"
- Вот и закончился наш праздник. Спасибо за то, что пришли сегодня к рябинке в гости. Я вижу, что вам понравилась Осень. Понравилась? И за это вам низкий поклон.
Конец
Страницы: 1, 2, 3