Рефераты. Роль музыки в эмоциональном развитии дошкольников

p align="left">Во время подготовки представления воспитатель должен создать спокойную, творческую обстановку, избегать чрезмерного назидания. Иногда он может сам включиться в драматизацию, чтобы помочь детям почувствовать верный тон и ритм игрового действия.

Представления детского кукольного театра реже, чем драматизации, используются в качестве развлечений, но это не совсем правильно. Хотя, конечно, руководство этим видом детской театрализованной деятельности требует дополнительных знаний по технике вождения кукол и организации сценического действия.

Среди доступных детям видов кукольного театра -- театр игрушек, пальчиковый и перчаточный. Кроме того, дети любят разыгрывать представления в теневом театре, на фланелеграфе, с плоскими и объемными фигурами настольного театра. Уверенное управление персонажами, выразительное произнесение текста и само действие доставляют удовольствие как «артистам», так и зрителям.

Особенностью театрализованных развлечений является то, что все они требуют дополнительного внешнего оформления. Их зрелищность, театральность заставляют участников с помощью воспитателя или вполне самостоятельно готовить костюмы, декорации, атрибуты, необходимые по ходу действия. Все это становится важным средством эстетического воспитания детей.

Заключение

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

В эстетическом воспитании главным, с его точки зрения, можно считать музыку, природу, игру и развлечения. Музыкальные звуки привлекают внимание малыша, вызывают его ответную реакцию. Наблюдая за животными, ухаживая за ними, ребенок учится видеть окружающий мир. Игра и развлечения удовлетворяют естественно-органические и социально-культурные потребности ребенка. П.Ф. Каптерев дает следующие методические рекомендации: во-первых, для развития эстетических впечатлений важна постепенность, которая помогает возникновению в эстетическом чувстве различных элементов; во-вторых, необходимо расширить эстетический кругозор малыша за счет частых прогулок, игр, развлечений, чтения художественной литературы, рисования картин, общения с музыкой; в-третьих, должно быть соответствующим образом продумано руководство процессом эстетического воспитания, которое может осуществляться с «периода первого детства» и должно перейти в эстетическое образование в более старшем возрасте (в противном случае человек лишается возможности испытывать наиболее высокие и сложные формы чувствований).

Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир детей и подростков, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.

Список литературы

1. Агаджанян Н.А., Тель Б.И., Циркин Б.М. и др. Физиология человека: Курс лекций: В 2 т.-- Алма-Ата: Жана Арка, 1992.

2. Лагутин А. Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ.--М.: Музыка, 1984.

3. Лагутин А. Подготовка учащихся к педагогической работе по музыкальной литературе // Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 3: Сб. статей/Ред.-сост. Е. Царева.-- М.: Музыка, 1981.-- С. 168-192.

4. Лисянская Е. Экспериментальная программа по музыкальной литературе.

5. Советский энциклопедический словарь/ Ред. А. Прохоров.-- М.: Советская энциклопедия, 1988.

Приложение

Осенний вечер развлечений для детей 6 - 7 лет

Ведущий:

- Сегодня у нас праздник рябинки. Нас встречает солнышко. А чтобы не заблудиться, солнышко послало свой луч.

Солнце (из-за ширмы):

- Здравствуйте, ребята! Я все лето было с вами. Лучиками своими ласкало ваши спинки, смотрело, как вы играете и плескаетесь в воде. Мне сверху все видно. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Все пришли? Не заблудились? Я слышало, что вы много приготовили песен, танцев и стихов. Мне очень хочется их послушать.

1 ребенок:

В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч.

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

2 ребенок:

Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад,

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Звучит песня: "Поспевает брусника"

"Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика стало в сердце грустнее,

Стаи птиц улетают вдаль за синее море,

И деревья блистают в разноцветном узоре" . . .

Солнце:

- Какая грустная, нежная песенка. А давайте вспомним, как вы летом веселились и станцуем веселый танец.

Дети с Солнцем танцуют танец "Ну, где же ручки".

Солнце:

- Ай, да молодцы! Развеселились. А теперь нам пора прощаться. Кончилось лето. Золотая осень на смену пришла. Она спешит к вам в гости. Вы спойте ей песенку - она услышит и тут же придет. А я буду отдыхать (уходит за ширму).

Дети поют песню "Журавушка"

3 ребенок:

Вот художник, как художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим -

Кто художник этот?

Все дети: ОСЕНЬ!

Дети танцуют танец с листочками.

Приходит Осень.

Осень:

- Здравствуйте, ребята! Целое лето я к вам собиралась, но все времени не хватало. Работой была занята. Но вот урожай собран и я приглашаю вас в гости в рябинке:

Посмотрите, у меня -

веточки рябинки.

A в корзиночке лежат -

красные косынки.

Девочкам оденем

красные косынки,

Будут наши девочки

точно как рябинки.

Танец "Рябинок"

Осень:

- Какие вы сегодня красивые и нарядные. Пока я к вам в гости собиралась, все думала: какой же подарок приготовить? Прямо не знаю! А вы любите сказку? Тогда я вам ее покажу. А вы смотрите и слушайте.

Сказка (разыгрываю дети и Осень)

Девочка:

Мы рябинушку сажали

И водичкой поливали,

Вот и осень наступила,

Все вокруг позолотила,

Буду ягодки срывать,

Чтобы деток угощать.

- Ребята, я пойду за корзиночкой, а вы присмотрите за рябинкой! Чтоб ее не обижали и я годки не срывали.

Появляется медведь.

Медведь:

Что за чудо вижу я?

Рябинушка - красавица,

Съем-ка ягодки сейчас

Mишеньке понравится.

Осень:

- Нет, мишутка, не ешь ягодки. А лучше поиграй с нами. Ребята, давайте сыграем с мишкой в игру?

Дети играют в игру "Дудар, дударь, дударище".

Осень:

- Поиграл, медведь, а теперь уходи домой. А то наши ягодки собаки охраняют, они налетят на тебя и покусают. Ребята, давайте полаем, напугаем медведя.

Дети лают: Гав - гав - гав.

Медведь:

Видно, сторож здесь хорош,

Еле ноги унесешь.

Убегаю, убегаю,

Ягодки Вам оставляю.

Появляется Лиса.

Лиса:

Что за чудо вижу я?

Рябинушка - красавица,

Съем-ка ягодки сейчас

Лисоньке понравится.

Осень:

- Нет, лисонька, не ешь наши я ягодки, а лучше потанцуй с нами веселый хоровод.

Дети с Лисой и Осенью танцуют хоровод "На горе-то калина".

Осень:

- А теперь, ребята, будем лисоньку пугать, а то она всю ягодку съест. Давайте хлопать в ладоши, они и убежит.

Дети хлопают в ладоши.

Лиса:

Вино, сторож здесь хорош,

Еле ноги унесешь.

Убегаю, убегаю,

Ягодки Вам оставляю.

Появляется Ёжик.

Ёжик:

Что за чудо вижу я?

Рябинушка - красавица,

Съем-ка ягодки сейчас

Ёжику понравится.

Осень:

- Ёжик, не ешь наши ягодки, а лучше посмотри наши танцы.

Дети танцуют танец "На балу у всех ребят"

Осень:

- Посмотрел, ёжик танец, а теперь уходи в лес, а то мы сейчас ножками затопаем и тебя напугаем.

Дети топают ногами.

Ёжик:

Видно, сторож здесь хорош,

Еле ноги унесешь.

Убегаю, убегаю,

Ягодки Вам оставляю.

Появляется Петушок.

Петушок:

Что за чудо вижу я?

Рябинушка - красавица,

Съем-ка ягодки сейчас

Петушку понравится.

Осень:

- Петушок, не ешь наши я ягодки, а лучше угодой загадки.

Один из детей загадывает загадки Петушку:

"Берега зеленые, вода красная, рыбки черные" (Арбуз)

"Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем, носит обувь из резины и питается бензином" (Автобус)

Осень:

- Ну, Петушок, раз ты наши загадки (не) угадал, мы тебя прогоним. Давайте, ребята, реками, как крыльями, помашем. Петушок услышит шум и убежит.

Дети машут руками.

Петушок:

Видно, сторож тут хорош,

Еле ноги унесешь.

Убегаю, убегаю,

Ягодки Вам оставляю.

Появляется Заяц:

Заяц:

Я серый зайчишка,

Ужасный трусишка,

Быстро по лесу скакал,

От лисицы убегал.

Что за чудо вижу я?

Рябинушка - красавица,

Съем-ка ягодки сейчас

Заиньке понравится.

Осень:

- Нет, заинька, не ешь наши я ягодки, а лучше поиграй с нами в игру "Ищи".

Дети играют в "Жмурки"

Осень:

- А теперь, ребята, давайте, как волчата выть: У-у-у-у! Зайка испугается и убежит.

Дети воют, как волчата.

Приходит Девочка с корзинкой:

Девочка:

Стой-ка, заинька - дружок,

Приходи-ка на лужок,

И зверят, и ребят

Приглашаю всех плясать.

Вокруг рябины пойдем

Хоровод водить начнем,

Песню дереву споем.

Хоровод "Рябинушка"

Осень:

- Вот и закончился наш праздник. Спасибо за то, что пришли сегодня к рябинке в гости. Я вижу, что вам понравилась Осень. Понравилась? И за это вам низкий поклон.

Конец

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.