Рефераты. Руководство и организация классного коллектива

p align="left"> Психолого-педагогическая характеристика

8 класса МОУ лицей «Коммерческий»

1. Общие сведения о классном коллективе и история его формирования.

В 8 классе обучаются 10 человек (из них мальчиков - 4, девочек - 6). Все учащиеся 1995 года рождения. Коллектив сформирован в 2008 учебном году, дети пришли в лицей из разных школ. Все учителя, в том числе классный руководитель, для них новые.

2. Руководство и организация классного коллектива.

В начале учебного учащиеся выбрали старосту. Диренко Максим явный лидер в классе, активный, настойчивый, имеет авторитет среди учащихся 8 класса, способен организовать учащихся на любое внеклассное мероприятие (уборка лицея, рисование стенгазеты), к тому же не маловажным является его стремление привлечь каждого, прилежный ученик - постоянно готов к уроку, адекватно реагирует на критику.

В классе есть неофициальный «вожак» - Зотов Евгений, излишне говорлив, чрезмерно подвижен, легко отвлекается, импульсивен, винит других в своих ошибках, задает много вопросов не по теме. Результатом такого поведения является нарушение дисциплины в классе. Не смотря на это, состоит в хороших отношениях с одноклассниками.

В данном коллективе плохая групповая сплоченность, которая может быть вызвана плохой адаптацией многих детей к новому коллективу. Не зависимо от этого в классе девочки хорошо общаются с мальчиками и наоборот. Коллектив можно рассматривать как единое целое, т.к. на данном этапе развития отношений отсутствуют какие-либо группировки, дети проявляют интерес к общему делу.

Классный руководитель - Ширинян Любовь Александровна, учитель географии, педагог с 21 летним стажем работы в школе, имеет высшее педагогическое образование. Она пытается выяснить интересы учащихся и заинтересовать их общими делами. Дети уважают свою «классную маму», за один месяц у них сложились довольно теплые отношения.

3. Содержание и характер коллективной деятельности.

В целом в классе хорошая успеваемость, учащихся в большей степени привлекают гуманитарные дисциплины, но они также интересуются практической значимостью многих аспектов точных наук. Все оценки учителями выставляются в дневник, который в начале каждой недели собирает классный руководитель. Дисциплину во время учебной деятельности практически не нарушают. На контрольных работах пытаются помогать друг другу - дают списывать. Шпаргалками, видимо, еще не научились пользоваться.

Во внеурочное время, практически, все ученики занимаются спортом: девочки ходят на танцы и гимнастику, а мальчики на футбольную секцию в соседней школе.

4. Анализ конкретных примеров влияния коллективов на личность школьника и личности на коллектив.

Из моей педагогической практики могу привести пример одновременного влияния личности на коллектив и коллектива на личность. В одном из моих 10 классов появился новый ученик. Хорошего первого впечатления он на меня не произвел. Обстановка в классе до его появления была достаточно стабильная и благоприятная: ученики были дружные, регулярно ходили на уроки, практически все выполняли домашнее задание. С появлением нового мальчика я начал замечать деление класса на отдельные группы, через некоторое время класс разделился на две группировки. В одной из них остались те, которые продолжали ходить на уроки, делать домашнее задание, а в другой - их полная противоположность. Дошло до того, что на первых и последних уроках присутствовало 5-6 человек. Но новенький в лицее больше чем на два месяца не задержался, видимо, как и в предыдущей школе, и вскоре на уроки стало приходить больше учеников. И та группа, которая продолжала ходить на занятия оказывала положительное влияние на учеников, которые остались без «вожака».

5. Общие выводы:

Коллектив постепенно развивается, и я уверен, что с каждым днем его сплоченность только увеличивается. Учащиеся всегда бодрые, веселые и жизнерадостные. Проявляют высокую активность на уроках. Достаточно дисциплинированные, умеют слушать педагога.

Явно видно только один недостаток - не сформирован сплоченный коллектив, нет хороших дружеских отношений между всеми его участниками. Для решения этого недостатка классному руководителю нужно заинтересовать детей одним общим делом или идеей, а также провести несколько (или проводить постоянно) тематических вечеров для всех учащихся класса.

Психодиагностические методики

Тест изучения профессиональной позиции педагога «ХиМ»

Качества

Учитель должен быть …

На самом деле как учитель я …

Педагоги считают, что как учитель

я …

Ученики считают, что как учитель

я …

Хотелось бы, чтобы я был учителем, который …

в

о

и

н

в

о

и

н

в

о

и

н

в

о

и

н

в

о

и

н

1

Терпимый

2

Знающий

3

Увлеченный

4

Ответственный

5

Способный

6

Трудолюбивый

7

Здравомыс-лящий

8

Компетентный

9

Самосовершен-ствующийся

10

Справедливый

11

Грамотный

12

Активный

13

Великодушный

14

Вдумчивый

15

Целеустремленный

16

Самостоятель-ный

17

Эрудированный

18

Ищущий

19

Доброжела-тельный

20

Успешный

21

Заинтересован-ный

22

Волевой

Анализ теста на межличностные отношения в 8 классе МОУ лицей «Коммерческий»

Фамилия И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

1

Багаджиян К.В

2

3

3

1

2

Громозов Е.А.

3

2

2

1

1

3

Диренко М.М..

2

3

2

2

4

Зотов Е.А.

3

3

3

5

Калиниченко Е.С.

2

3

3

1

6

Киселёв Д.Ю.

3

3

3

7

Ковалева А.А.

8

Павлова М.С.

3

2

3

1

9

Савченко Е.Ю.

1

2

3

3

10

Сенголенко А.А.

2

1

1

1

1

3

Количество выборов

10

7

17

14

4

2

8

7

6

6

81

Количество взаимных выборов

3,5

1,5

3,5

2,5

1

0,5

3

1

2

18,5

2

Взаимные выборы

Неполная взаимность

2

Социометрический статус группы: 81

Индекс групповой сплоченности: 0,22

На основании данной социоматрицы можно сделать вывод о плохой групповой сплоченности группы (показатель хорошей сплоченности 0,6-0,7). Это может быть связано с плохой адаптацией ребенка к новому коллективу, тк этот класс сформирован из детей, пришедших в лицей из других школ в этом учебном году.

Не смотря на это, в классе можно точно выделить одного лидера, которого выбрали практически все.

Социограмма 8 класса

17

Обработка результатов

УДБ

ЯР

КС

УС

ЯИ

М

Х

М

Х

М

Х

М

Х

М

Х

24

19

22

19

23

24

26

23

28

28

Все позиции, в том числе реальное представление о себе находятся в ХМ-зоне, что соответствует норме. Однако большой разрыв между ЯР и ЯИ-позициями говорит о неполной реализации своего потенциала. Это вызвано низкой мотивацией к труду. Большой разрыв между ЯИ и УДБ-позициями говорит о низкой оценки работы учителя. Полагаю, что коллеги уважают как профессионала, а ученики получают достаточно «эмоционального внимания» (высокие позиции КС и УС по сравнению с ЯР).

Отчет студента о результатах педагогической практики

Педагогическая практика проходила в МОУ Лицей “Коммерческий” в 8 классе.

Характеристика-аттестация студента Мельниченко Дмитрия Владимировича.

В период с 1.09.2008 по 31.10.2008 Мельниченко Дмитрий Владимирович проходил педагогическую практику в МОУ Лицей «Коммерческий» в 8-ом классе. За период практики Дмитрий Владимирович показал себя учителем химии с хорошими знаниями предмета и умениями передавать эти знания учащимся, зарекомендовал себя как ответственный, грамотный и творческий педагог.

Мельниченко Дмитрий Владимирович строил учебно-воспитательную работу с учетом специфики предмета и задач формирования общей культуры личности школьника. Дмитрий Владимирович поддерживал учебную дисциплину и порядок, уважая честь и достоинство учащихся. На своих уроках Мельниченко Д.В. использовал лекции с элементами беседы. В своей деятельности он широко использовала химический эксперимент, видеофильмы, презентации. Для мобилизации внимания учащихся, формирования их интереса Дмитрий Владимирович большое значение придавал созданию проблемных ситуаций на уроках.

Мельниченко Д.В. было дано 8 уроков. Как классный руководитель Дмитрий Владимирович обладал хорошими организаторскими способностями. В отношениях с учащимися его отличала высокая педагогическая требовательность в сочетании с доброжелательностью к каждому учащемуся. Им была проведена первая городская игра по химии в рамках проекта «Путешествие в страну знаний».

Учитель химии

МОУ Лицей “Коммерческий”________Е.Н. Алексюнина

Директор

МОУ Лицей “Коммерческий”________Н.Ю. Ланова

«____» ______________ 2008 г.

Итоговая оценка результатов педагогической практики

Дмитрия Владимировича Мельниченко:

1. Учебная работа _______________________Е.Н. Алексюнина

2. Воспитательная работа________________М.Е. Кореневская

3. Задание по психологии_________________А.А. Чернова

Итоговая оценка:_______________________Т.В. Сажнева

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.