Рефераты. Система подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии

вейцарские педагоги придерживаются принципа о том, что в современном мире самое главное умение - это умение учиться, оставаться открытым для опыта и сохранять способность изменяться.

Профессиональное обучение наиболее успешно, когда предметная область воспринимается студентом как имеющая непосредственное отношение к его личностным целям.

Субъекты преподавания и учения могут меняться ролями в зависимости от контекста самого образовательного процесса.

Обучение, в котором участвует не только интеллект, но и эмоции студента, характеризуется наибольшей глубиной и продолжительностью.

Самостоятельности, творчеству легче проявиться, если самооценка и самокритика играют ведущую роль в процессе обучения, в то время как у оценок студента другими, лишь второстепенная роль.

Успешно реализуется принцип состязания человека с самим собой.

4.2 Содержание профессионального обучения

Поскольку в настоящее время в странах Восточной и Западной Европы хороших специалистов в сфере индустрии гостеприимства, туристического менеджмента и кулинарного искусства не хватает, выпускники школы DCT широко востребованы для работодателей со всего мира. В рамках программы студенты изучают большое количество прикладных наук и получают много практических навыков. Таким образом, кроме основных базовых знаний, выпускники школы получают навыки в сфере коммуникаций, управлении человеческими ресурсами, финансов, продажи и маркетинге, а также обладают знаниями современной теории и практики управления. Как результат, выпускники школы могут работать не только в туристических фирмах, но и в отелях, в авиакомпаниях, в аэропортах, ресторанах, парках развлечений, казино и т.д.

В школе существует Рекрутинговый Офис, который содействует в поиске работы, обучает студентов правильному составлению резюме, правилам поведения при прохождении собеседования, а также развитие коммуникативных навыков. Каждый год Рекрутинговый Офис проводит Ярмарку Вакансий для выпускников школы. Это позволяет студентам выбирать наиболее интересующие их карьерные предложения. И даже после окончания школы, Рекрутинговый офис совместно с Ассоциацией Выпускников продолжают помогать выпускникам с поиском наиболее подходящего места работы с лучшими карьерными возможностями.

После окончания
профессиональной школы практически все студенты трудоустроены. Выпускники работают в крупных сетевых отелях как Marriott, Intercontinental, Hilton, Hyatt, Sheraton, в известных авиакомпаниях Aegean Airlines, Air France, Air Greece, Swiss International Airlines, Olympic Airlines, British Airways, в аэропортах London Heathrow Airport, а также в ведущих тур агентствах, ресторанах и кафетериях, управляют парками развлечений и казино по всему миру.

4.3 Организационная структура учебного заведения

«Цель любого образования - научить жить» - эти слова швейцарского педагога Генриха Песталоцци актуальны и для нашего времени.

В университете студенты учатся в среднем пять-шесть лет, в зависимости от факультета и личных способностей. Учебный год в Швейцарии состоит из двух семестров. Привычных экзаменационных сессий в швейцарских университетах нет. Примерно год спустя после зачисления студент должен сдать свой первый экзамен по основному предмету ("первый сертификат"), а еще через год - второй и главный экзамен ("второй сертификат"). В то же время ему приходится позаботиться и о сдаче экзаменов по другим предметам, входящим в его личный список, так что нагрузки швейцарскому студенту хватает. Затем следуют 3 года углубленной подготовки, после чего счастливчику присуждается степень лиценциата или диплом. Эти степени соответствуют степени магистра. Следующая ступень - докторант - требует еще трех лет обучения.

После первых 2-х семестров обучения следуют 2 семестра (6 месяцев) обязательной оплачиваемой стажировки на предприятии.

Последующая продолжительность обучения зависит от выбранной программы, а практика предлагается дополнительно по желанию.

Занятия в профессиональной школе начинаются в 7.30 утра и заканчиваются в 17.20, а в некоторые дни в 21.00 вечера. Во второй половине дня проводятся обычно практические занятия. В течение дня выделяется некоторое время для самостоятельного обучения. Один урок длится 50 минут, после чего следует 10-минииный перерыв. С 11.30 до 13.30 время обеда. Суббота и воскресенье являются официальными выходными.

Посещение занятий предусмотренных программой и отмеченных в расписании обязательно для каждого студента DCT любого курса.

Поскольку обучение в DCT осуществляется по Швейцарской системе, один академический год предполагает пол года теории - обучения в профессиональной школе и пол года стажировки на предприятии. Во время прохождения теоретического курса и проживания на территории школы, кроме непосредственно лекций, студентам отводится время для практических занятий, а также самостоятельного обучения, поэтому свободного времени для дополнительной подработки практически не хватает. Однако, в период практики, студенты размещаются на предприятиях индустрии гостеприимства, где проходят стажировку и реализуют знания, полученные на лекциях. Питание и проживание студентам предоставляется бесплатно и более того, выплачивается заработная плата в размере 2000 CHF (примерно 1200 EBPO), чего хватаем на мелкие расходы и самостоятельное обеспечение в период практики.

4.4 Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса

Одним из главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения (учебный процесс).

Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является. Вот почему дать полное и всестороннее определение этого процесса очень трудно. Он включает большое количество разнообразных связей и отношений множества факторов различного порядка и различной природы. Отсюда и множество определений процесса. В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями «обучение», «процесс обучения» понимается главным образом преподавание. В начале нашего века в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента -- преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение -- как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний. Несколько позже в понятии обучения нашли отражение и управляющая деятельность учителя по формированию у учащихся способов познавательной деятельности, и совместная деятельность учителя и учащихся.

В последние годы усилился интерес к теории оптимизации образовательных процессов в связи с широким применением технологий в обучении, а также значительными финансовыми затратами, необходимыми для получения высококачественного образования. Таким образом, актуальная задача - правильно спланированное и организованное преподавание.

Многие европейские страны в настоящее время ориентированы на принципиально новый методологический подход к организации образования, в котором главный акцент делается не на усвоение возможно большего объема предметных знаний, а на конечный результат, на регулирование саморазвития учащихся с концентрацией усилий на результатах обучения -- модель образования, ориентированного на результат.

Основной позицией в практике многих учебных заведений зарубежных стран является положение о праве ребёнка на сбалансированное и широкое духовное, моральное, культурное, физическое и умственное образование, готовящее его к использованию своих потенциальных возможностей, принятию на себя ответственности и приобретению опыта взрослой жизни. Ребёнок, его интересы, индивидуальный темп развития находятся в центре педагогического процесса.

Школьная программа построена таким образом, чтобы максимально развить интеллектуальный, общественный, творческий и карьерный потенциал каждого учащегося. Учитель организует учебное пространство, создает различные ситуации и условия для продвижения детей, предоставляя им возможность учиться в своём темпе.

Однако следит отметить, что при любом способе организации обучения классы оборудованы большим количеством игрушек, конструкторов, строительного материала, уголков для занятий в малых группах. Работа в группах весьма распространена и имеет несколько направлений (в австралийских школах дети группируются по потокам, в соответствии с возрастом, полом, способностям, работой по дифференцированным учебным программам; в Норвегии предпочтение перед другими формами организации занятия в классе отдается работе в команде).

В Швейцарии считается, что в начальной школе нужно поощрять свободу (т.е. свободу выбора, свободную игру, разнообразие занятий, поощрение творчества). В обязанности учителей входит оказание помощи детям в их стремлении стать более независимыми, честолюбивыми и самоуверенными. Детей учат пользоваться свободой слова (но не правом молчать), т.е. высказываться всегда и везде, по любому поводу, отстаивать своё мнение.

Во многих европейских учебных заведениях руководствуются, кроме понятия о зоне ближайшего развития, положениями Л. Выготского о развитии мышления ребёнка через языковое общение в ходе речевого взаимодействия, когда у учащегося имеется возможность проследить путь построения собственного знания.

Высоко ценятся идеи Ж. Пиаже, основанные на теории когнитивного развития: виды деятельности должны соответствовать специфическим потребностям каждой возрастной категории. В начальной школе актуальна стадия конкретных операций, и дети в процессе обучения должны получать визуальные опоры, реальные предметы, участвовать в экскурсиях и экспериментах. Речь учителя должна быть ясной и чёткой с преимущественным преобладанием глаголов движения и действия.

Главное в теории А. Маслоу -- реализация своего жизненного потенциала (самоактуализация), на которой основаны креативность, эффективное восприятие действительности и интерес к окружающему, понимание самого себя и других, отзывчивость.

Многие современные педагогические теории основываются на общих целях преподавания Б. Блума, который представил когнитивные цели обучения в виде шести последовательных уровней: знание (запоминание получаемой информации), понимание (интерпретация и передача информации), применение (использование информации для решения задач), анализ (членение информации на части и выявление соотношений между ними), синтез (использование информации для создания новой информации), оценка (сравнение и обсуждение информации в соответствии с заданными критериями).

Один из самых популярных методов обучения в Швейцарии -- конструктивистский подход: самостоятельное выстраивание учеником собственных знаний, а учитель лишь помогает ему в этом. Главное -- научиться научно мыслить, самостоятельно добывать знания. Учёба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия решения.

Учитель подсказывает, советует, но не даёт готовых решений. Тематика проектирования связана с практической жизнью, ориентирует на применение разных видов деятельности. Однако следует иметь в виду, что проектирование является не основной, а дополнительной формой организации занятий в начальной школе.

Во многих странах школам дается свобода выбора учебных программ учебников; преподаватели сами планируют учебный материал, подбирают пособия, при необходимости создают собственные разработки.

В качестве общей характеристики многих системы обучения в Швейцарии следует назвать пропаганду здорового образа жизни: много внимания уделяется спортивным занятиям, нередко уроки по разным дисциплинам проходят на свежем воздухе.

В общем, широко используются традиционные формы организации учебного процесса: лекции, семинарские и практические занятия, систему контроля, самостоятельную работу студентов, консультации, практики, итоговую государственную аттестацию. Наряду с этим применяются и современные методики обучения, такие как опережающие лекции, дискуссия, "круглый стол", конференция, ситуационные задания. Используются современные методики обучения, такие как тематические дискуссии; тренинги; круглые столы. Для проведения процесса опроса на семинарах используются специальные тесты и задачи. Содержание изучаемого на семинарах материала позволяет создавать на занятиях проблемные ситуации и организовывать дискуссии по самым различным вопросам. Причем наиболее приемлемыми формами проведения занятия являются деловые игры, метод "мозговой атаки", работа в малых группах с целью закрепления пройденной темы. Применение активных методов обучения, побуждающих студентов самостоятельно контролировать собственный процесс обучения, является особенно актуальным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю, что все цели исследования, были достигнуты. Остается сделать выводы.

В данном исследовании удалось подробно описать систему образования Швейцарии в целом и профессиональную часть в отдельности.

Думаю, удалось достаточно четко сформулировать основные результаты, полученные путем анализа системы подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии.

Швейцарская система подготовки квалифицированных рабочих достаточно эффективно работает, используются новейшие технологии в обучении, что выгодно выделяет ее из всех стран. Из плюсов данной системы образования можно выделить:

· Обучение в школах с вековыми традициями.

· Превосходные стандарты обучения, проживания и оснащения учебных заведений всех уровней.

· Индивидуальные гибкие программы, большой выбор предметов.

· Гармоничное сочетание учебных дисциплин с занятиями спортом и творчеством.

· Овладение несколькими иностранными языками в совершенстве, так как Швейцария является многонациональной страной, официальных языков - четыре.

· Любые виды спорта и возможности для развития талантов студента.

· Безопасность и спокойная атмосфера.

· Интернациональная атмосфера.

· И, как конечный результат, - получение диплома о среднем образовании, дающего право на зачисление в университеты мира без экзаменов.

· Швейцарское образование высоко ценится в мире - оно качественное, основательное и дает широкий выбор программ. Это привлекает в страну иностранных студентов.

· практически все выпускники трудоустроены. Они работают в ведущих компаний разных отраслей по всему миру.

Из недостатков существующей системы образования можно отметить лишь то, что она многим недоступна по оплате. Обучение в Швейцарии стоит в среднем 8200 евро за три месяца.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сабельников Л. В. Швейцария. Экономика и внешняя торговля. М., 1962

2. Могутин В. Б. Швейцария: большой бизнес маленькой страны. М., 1975

3. Драгунов Г. П. Швейцария: история и современность. М., 1978

4. Пособие по демократии: Функционирование демократического государства на примере Швейцарии. М., 1994

5. Шаффхаузер Р. Д. Основы швейцарского общинного права на примере общинного права кантона Санкт-Галлен. СПб, 1996

6. Журнал "Швейцарский взгляд/ Swiss Vision", № 2-3, сентябрь 2002.

7. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1981.

8. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. -- М, 1997.

9. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие -- Калининград, 2000

10. Философия образования в перспективе XXI века // Философия образования для XXI века. М., 1992.

11. Школьные реформы в развитых странах Запада. М., 1992.

12. Дидактические основы комплексного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы.: Сб. под ред. Полат Е.С.; Авт: Полат Е.С., Батюкова З.И. и др. - М.; НИИ СО и УК, 1991, 137с.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ССЫЛКИ

1. Официальный информационный портал Швейцарии [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.swissworld.org/ru - свободный. - Загл. с экрана. - рус. яз.

2. Откройте для себя Швейцарию [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.openup.ru/education.shtml - свбодный. - Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.

3. Интернет версия журнала «Русская Швейцария» [электронный ресурс] - режим доступа: www.ruswiss.ch- свбодный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.