ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я считаю, что все цели исследования, были достигнуты. Остается сделать выводы.
В данном исследовании удалось подробно описать систему образования Швейцарии в целом и профессиональную часть в отдельности.
Думаю, удалось достаточно четко сформулировать основные результаты, полученные путем анализа системы подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии.
Швейцарская система подготовки квалифицированных рабочих достаточно эффективно работает, используются новейшие технологии в обучении, что выгодно выделяет ее из всех стран. Из плюсов данной системы образования можно выделить:
· Обучение в школах с вековыми традициями.
· Превосходные стандарты обучения, проживания и оснащения учебных заведений всех уровней.
· Индивидуальные гибкие программы, большой выбор предметов.
· Гармоничное сочетание учебных дисциплин с занятиями спортом и творчеством.
· Овладение несколькими иностранными языками в совершенстве, так как Швейцария является многонациональной страной, официальных языков - четыре.
· Любые виды спорта и возможности для развития талантов студента.
· Безопасность и спокойная атмосфера.
· Интернациональная атмосфера.
· И, как конечный результат, - получение диплома о среднем образовании, дающего право на зачисление в университеты мира без экзаменов.
· Швейцарское образование высоко ценится в мире - оно качественное, основательное и дает широкий выбор программ. Это привлекает в страну иностранных студентов.
· практически все выпускники трудоустроены. Они работают в ведущих компаний разных отраслей по всему миру.
Из недостатков существующей системы образования можно отметить лишь то, что она многим недоступна по оплате. Обучение в Швейцарии стоит в среднем 8200 евро за три месяца.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сабельников Л. В. Швейцария. Экономика и внешняя торговля. М., 1962
2. Могутин В. Б. Швейцария: большой бизнес маленькой страны. М., 1975
3. Драгунов Г. П. Швейцария: история и современность. М., 1978
4. Пособие по демократии: Функционирование демократического государства на примере Швейцарии. М., 1994
5. Шаффхаузер Р. Д. Основы швейцарского общинного права на примере общинного права кантона Санкт-Галлен. СПб, 1996
6. Журнал "Швейцарский взгляд/ Swiss Vision", № 2-3, сентябрь 2002.
7. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1981.
8. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. -- М, 1997.
9. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие -- Калининград, 2000
10. Философия образования в перспективе XXI века // Философия образования для XXI века. М., 1992.
11. Школьные реформы в развитых странах Запада. М., 1992.
12. Дидактические основы комплексного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы.: Сб. под ред. Полат Е.С.; Авт: Полат Е.С., Батюкова З.И. и др. - М.; НИИ СО и УК, 1991, 137с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ССЫЛКИ
1. Официальный информационный портал Швейцарии [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.swissworld.org/ru - свободный. - Загл. с экрана. - рус. яз.
2. Откройте для себя Швейцарию [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.openup.ru/education.shtml - свбодный. - Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.
3. Интернет версия журнала «Русская Швейцария» [электронный ресурс] - режим доступа: www.ruswiss.ch- свбодный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
Страницы: 1, 2, 3