Рефераты. Сквозная производственная практика

p align="left">* компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

* методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

* структуру и функции аппарата управления предприятия;

* регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

* эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

Управление производством и сбытом продукции. Данный раздел предполагает изучение:

* производственной функции предприятия;

* структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

* оперативного планирования выпуска продукции;

* нормирования труда и управления запасами;

* календарного планирования и диспетчеризации производства, логистики;

* мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

* управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Студенту необходимо:

*ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;

* изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

* проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

* изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;

* проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;

* ознакомиться с системой товародвижения, логистикой, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

* дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;

* изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

* профессиональный и возрастной состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

* планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

* процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

* систему материального и морального стимулирования;

* функции управленческого персонала;

* требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

* систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

* методы повышения эффективности управленческого труда. Информационная система управления. Студент должен изучить:

* массивы информации;

* коммуникационный процесс;

* коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

* коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

* характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

* информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

* средства передачи и преобразования информации;

* документооборот предприятия и его характеристику;

* организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

* пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

* совершенствование коммуникаций в организации.

Экономические службы и финансовый менеджмент. Студент должен:

* изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

* ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

* приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

* на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

* изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

* осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

* внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых ре-шений.

Управление маркетингом. Студент должен отразить в отчете:

* задачи службы маркетинга;

* систему организации службы маркетинга;

* задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

* анализ маркетинговой среды фирмы;

* структуру и функции маркетинговой информационной системы, рекламная и коммуникационная политика;

* планирование продукции и товарную политику;

* управление качеством товара;

* стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

* инновационную политику;

* ассортиментную политику предприятия и направления его ас-сортиментной стратегии;

* роль посредников в товародвижении;

* условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

* требования к торговым посредникам;

* планирование продвижения товара на рынке;

* коммуникационную политику фирмы;

* основные методы реализации изделий (услуг);

* стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

* инструменты стимулирования сбыта;

*ценовую политику и конкуренцию;

* факторы, определяющие решения по ценам;

* ценовую рекламу;

* ценовые гарантии и особые соглашения;

* определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

* систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

*предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

3.6. РАБОЧИЕ МЕСТА И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Преддипломная практика студентов должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), выполняющего экономические, плановые, организационные или управленческие функции, или их комплекс. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.

Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.

Для обеспечения ориентированного на специфику предприятия и его подразделений руководства практикой от предприятия назначаются руководители из числа квалифицированных и опытных специалистов.

Руководитель практики от предприятия обязан:

* организовать практику студентов в полном соответствии с положением и программой практики;

* обеспечить студентов рабочими местами в соответствии со специальностью и создать необходимые условия для получения ими в период прохождения практики информации о технике и технологии производства, организации производства и труда, экономике и управлении производством и т.д.;

* совместно с руководителем практики от кафедры при участии студентов разработать индивидуальные календарные планы-графики прохождения практики и осуществлять контроль за его выполнением ;

* оказать студентам содействие в выборе и уточнении тем дипломных проектов, представляющих практический интерес для предприятия;

* оказать помощь студентам в сборе, систематизации и анализе первичной технико-экономической информации на предприятии для выполнения дипломных проектов;

* обеспечить студентов необходимыми консультациями по всем вопросам, входящим в задание по преддипломной практике и дипломному проекту, с привлечением специалистов предприятия ;

* предоставить студентам возможность пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации и оформления отчета;

* контролировать выполнение студентами заданий на практику и правил внутреннего распорядка ;

* по окончании практики дать заключение о работе студентов с оценкой фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки, отношения к выполнению заданий и программы практики;

* предоставить студентам возможность обсуждения на предприятии (в подразделении) результатов систематизации и анализа исходной информации и решения задач по теме дипломного проекта.

3.7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

При прохождении практики студенты имеют право:

* получать необходимую информацию для выполнения задания на практику, а также для выполнения дипломного проекта;

* пользоваться библиотекой предприятия и с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений информационными фондами и техническими архивами предприятия;

* получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику и дипломный проект;

* с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выпол-нением задания по практике и дипломному проекту;

* пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия (столовой, буфетом, спортсооружениями и т. п.). В период практики студенты обязаны:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.