* методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;
* структуру и функции аппарата управления предприятия;
* регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;
* эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.
Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.
Управление производством и сбытом продукции. Данный раздел предполагает изучение:
* производственной функции предприятия;
* структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;
* оперативного планирования выпуска продукции;
* нормирования труда и управления запасами;
* календарного планирования и диспетчеризации производства, логистики;
* мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;
* управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.
Студенту необходимо:
*ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;
* изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;
* проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
* изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;
* проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;
* ознакомиться с системой товародвижения, логистикой, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);
* дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;
* изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.
Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:
* профессиональный и возрастной состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);
* планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);
* процесс подбора кадров руководителей и специалистов;
* систему материального и морального стимулирования;
* функции управленческого персонала;
* требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;
* систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);
* методы повышения эффективности управленческого труда. Информационная система управления. Студент должен изучить:
* массивы информации;
* коммуникационный процесс;
* коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
* коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);
* характеристику общей схемы информационных потоков в организации;
* информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);
* средства передачи и преобразования информации;
* документооборот предприятия и его характеристику;
* организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;
* пути устранения недостатков коммуникационного процесса;
* совершенствование коммуникаций в организации.
Экономические службы и финансовый менеджмент. Студент должен:
* изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;
* ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;
* приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;
* на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;
* изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;
* осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;
* внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых ре-шений.
Управление маркетингом. Студент должен отразить в отчете:
* задачи службы маркетинга;
* систему организации службы маркетинга;
* задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;
* анализ маркетинговой среды фирмы;
* структуру и функции маркетинговой информационной системы, рекламная и коммуникационная политика;
* планирование продукции и товарную политику;
* управление качеством товара;
* стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;
* инновационную политику;
* ассортиментную политику предприятия и направления его ас-сортиментной стратегии;
* роль посредников в товародвижении;
* условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;
* требования к торговым посредникам;
* планирование продвижения товара на рынке;
* коммуникационную политику фирмы;
* основные методы реализации изделий (услуг);
* стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;
* инструменты стимулирования сбыта;
*ценовую политику и конкуренцию;
* факторы, определяющие решения по ценам;
* ценовую рекламу;
* ценовые гарантии и особые соглашения;
* определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;
* систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;
*предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
3.6. РАБОЧИЕ МЕСТА И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Преддипломная практика студентов должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), выполняющего экономические, плановые, организационные или управленческие функции, или их комплекс. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.
Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.
Для обеспечения ориентированного на специфику предприятия и его подразделений руководства практикой от предприятия назначаются руководители из числа квалифицированных и опытных специалистов.
Руководитель практики от предприятия обязан:
* организовать практику студентов в полном соответствии с положением и программой практики;
* обеспечить студентов рабочими местами в соответствии со специальностью и создать необходимые условия для получения ими в период прохождения практики информации о технике и технологии производства, организации производства и труда, экономике и управлении производством и т.д.;
* совместно с руководителем практики от кафедры при участии студентов разработать индивидуальные календарные планы-графики прохождения практики и осуществлять контроль за его выполнением ;
* оказать студентам содействие в выборе и уточнении тем дипломных проектов, представляющих практический интерес для предприятия;
* оказать помощь студентам в сборе, систематизации и анализе первичной технико-экономической информации на предприятии для выполнения дипломных проектов;
* обеспечить студентов необходимыми консультациями по всем вопросам, входящим в задание по преддипломной практике и дипломному проекту, с привлечением специалистов предприятия ;
* предоставить студентам возможность пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации и оформления отчета;
* контролировать выполнение студентами заданий на практику и правил внутреннего распорядка ;
* по окончании практики дать заключение о работе студентов с оценкой фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки, отношения к выполнению заданий и программы практики;
* предоставить студентам возможность обсуждения на предприятии (в подразделении) результатов систематизации и анализа исходной информации и решения задач по теме дипломного проекта.
3.7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
При прохождении практики студенты имеют право:
* получать необходимую информацию для выполнения задания на практику, а также для выполнения дипломного проекта;
* пользоваться библиотекой предприятия и с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений информационными фондами и техническими архивами предприятия;
* получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику и дипломный проект;
* с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выпол-нением задания по практике и дипломному проекту;
* пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия (столовой, буфетом, спортсооружениями и т. п.). В период практики студенты обязаны:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6