Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
-Дружно встали, тихо сели,
И друг друга не задели.
Проверьте, как приготовились к уроку.
Дети проверяют готовность к уроку.
2. Актуализация знаний.
-Вспомните, с какой новой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
Что мы о ней узнали?
Какие еще согласные знаете?
Найдите в разрезной азбуке буквы: м, н, в,р.
Положите перед собой в первый ряд.
Что объединяет эти буквы?
Выберите из кассы буквы: а, о, у,ы.
В
Обозначает согласный, звонкий звук, может быть мягким и твердым
Согласные, звонкие
Гласные, обозначают твердость согласного.
.
3. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы еще раз вспомним все изучены буквы, будем учиться правильно их читать в словах, предложениях.
4. Закрепление изученного.
Артикуляционная гимнастика.
Работа по учебнику.
Зрительная гимнастика.
Физминутка.
-Приготовьте сигнальные щитки.
Я сейчас буду называть буквы, а вы показывать, какой звук обозначает эта буква: если гласный - красный, согласный - синий.
У, к, ш, м, о, и, в, р, ы, э, п, х.
Как воет волк?
Как рычит медведь?
Как плачет ребенок?
Как кричат в лесу, когда заблудятся?
Я - называю начало слова, вы договариваете.
Э___, ут___, за___, тык___, ру___, ре___, ва___, печ___, лен___.
Посмотрите на доску. Добавьте одну букву к слогу так, чтобы получилось правильное слово.
СО_
_ОМ
_АК
СУ_
Прочитайте слова, которые у вас получились.
-Слова потерялись. Помогите им. Соедините слоги, в одинаковых геометрических фигурах и прочитайте слово, которое у вас получится.
МА ЛО КО ША
МО ЛИ КА
СА МА
Откройте учебник на стр.78.
Найдите в верхней части страницы слова. Прочитаем вместе слова 1 группы.
Какой из трех столбиков не подходит к остальным? Почему?
Какие вы еще знаете имена детей?
Что за названия написаны во 3 столбике?
Какие вы знаете профессии?
Кем работают ваши родители?
Кем хотели бы стать вы?
Что делают повара?
О ком можно сказать "варил", "варила", "солил", "солила", "кушал", "кушала"?
Дети изображают профессии людей: водитель, маляр, строитель, доктор, художник.
Сейчас давайте прочитаем о поварах рассказ, который так и называется "Наши повара".
1 раз - читает учитель,
О ком рассказ?
Как зовут поваров?
Что варили повара?
Вкусная еда получилась?
2 раз - дети читают по 1 предложению,
3 раз - "про себя".
Ответьте на вопросы предложениями из текста.
Кто варит суп?
Кто варит кашу?
Кто кушал суп и кашу? Каков суп? Какова каша? Каковы повара?
Сейчас приготовим простые карандаши. Будем вычеркивать в тексте все буквы а.2 раз - все буквы и, 3 раз - все буквы ш.
Потренируемся в беглости чтения. Я засекаю время - вы читаете шепотом текст, как я только скажу "стоп", вы - останавливаетесь и отмечаете то место, где остановились.
Кто прочитал 2 раз больше? Молодцы.
Дети действуют в соответствии с инструкцией учителя.
У-у-у-у-у
Р-р-р-р-р
Уа-уа-уа
Ау-ау-ау
Дети предлагают свои варианты слов.
Мама, молоко, лиса, каша.
3
В первых двух записаны имена людей, а в 3 - профессии.
Повара готовят еду.
Он, она.
О поварах.
Вова, Вика, Виталик, Иван.
Суп, кашу.
Дети отвечают предложениями из текста.
5. Домашнеее задание
-Дома потренируйтесь так же читать на скорость вместе с родителями.
6. Итог урока
- Чему сегодня учились?
Понравилось вам выполнять задания сегодня на уроке?
Что понравилось больше: читать на время или находить и зачеркивать буквы в словах?
Читать слова, предложения с изученными буквами. Слышать звуки в словах.
-Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний к изучению нового материала
-Посмотрите на доску. Какие буквы я хотела написать?
Что общего у этих букв?
Какую букву учились писать на прошлом уроке?
Строчные а, о, в
Общий элемент -овал.
Строчную
Зрительная гимнастика
Доскажите словечко:
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын - ….
Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать
Босиком по…
Что объединяет слова - отгадки?
Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву "Ж", научимся соединять ее с другими буквами.
Жираф
лужам
4. Новый материал.
Пальчиковая гимнастика.
Для чего нам нужно уметь писать заглавную букву "Ж"?
Вспомните имена людей. С какой буквы нужно писать эти слова? Какие еще слова нужно писать с большой буквы?
Дайте характеристику звуку [ж].
Сконструируйте у себя на партах строчную букву "ж".
Сколько элементов в букве?
Выложите из веревочек печатную и письменную заглавные буквы "Ж, ж"
Посмотрите на заглавную печатную и письменную буквы"Ж".
Чем похожи? Чем различаются?
Посмотрите как пишется заглавная буква "Ж". Похожи строчная и заглавная буквы "Ж, ж"?
Чем различаются?
Найдите элементы заглавной буквы "Ж", сконструируйте букву.
Сколько элементов? Какие?
Элементы каких букв присутствуют в букве "Ж"?
Чтобы записывать грамотно имена людей, начало предложений, названия городов, рек, озер.
Согласный, звонкий, может быть либо твердым, либо мягким.
Размером, написанием
Размером
3; 2 полуовала, наклонная ломаная линия посередине.
С, Э,
5. Первичное закрепление
-Сядьте ровно за парты, откройте и положите тетрадь правильно, с наклоном. Возьмите правильно ручку.
Послушайте и посмотрите, как пишется заглавная буква "Ж".
(Учитель объясняет каллиграфически правильное написание буквы).
Пропишите букву в воздухе, обведите по веревочке.
Пропишите элементы заглавной буквы "Ж".
Соедините элементы в букву. Пропишите букву "Ж" до конца строки.
Тренируемся в записи слогов с загл. Буквой "Ж".
Прочитайте слоги с буквой "Ж".
Каким соединением будем соединять "Ж" с буквами "а, у"?
Посмотрите, как я соединю буквы.
Пропишите 2 раза слог ". Жа", слог "Жо"
(Учитель контролирует правильность написания, проходя по классу).
Пропишите слоги до конца строки.
Прочитайте предложение на следующей строке. Сколько слов в предложении? Прочитайте 1,2.
Запишите предложение.
Кто так говорит?
Найдите это слово и обведите.
Прочитайте следующее слово
Что делает жук?
Обведите слово по точкам.
Какое предложение записали?
Что поставим в конце предложения?
Прочитайте буквы, записанные печатными буквами. Рядом напишите ее пару - письменную букву.
Рассмотрите слова с пропущенными буквами на следующей строке.
Какие буквы вставим, чтобы получились слова?
Вставьте нужные буквы, запишите слова. Прочитайте слова.
Прочитайте 1 предложение. О ком это предложение? Как зовут мальчика? Что у мальчика? Назовите 1 слово, 2,3. Почему буква "У" написана заглавная?
Почему слово "Руслана" написано с большой буквы?
Сколько слов в предложении? Что стоит в конце предложения?
Спишите предложения письменными буквами.
Прочитайте 2 предложение. Как зовут девочку?
Почему "Жанна" написано с большой буквы?
Что у Жанны?
Сколько слов в предложении?
Прочитайте 1 слово, 2,3.
Как напишем слово Жанна? Почему? -Что поставим в конце предложения?
Спишите предложение письменными буквами.
Дети принимают правильную позу для письма.
Дети выполняют задания по требованию учителя.
Нижним
Жук
Жужжит
Жук жужжит.
Раки, руки, кошка, кашка.
О мальчике. Руслан.
Начало предложения.
Имя мальчика.
Точка
Жанна.
Имя девочки.
Зайка.
С большой буквы.
Точку.
6 Итог урока
С написанием какой буквы мы сегодня познакомились?
С какими буквами схожа по элементам буква "Ж"?
Из скольких элементов состоит буква "Ж"? Что случится, если мы не допишем у буквы 1 элемент?
С написанием заглавной буквы "Ж".
С, Э
Не получится то слово, которое хотели написать, получим совсем другое слово.
7. Домашнеее задание.
-Дома потренируйтесь писать буквы Ж, ж.
Страницы: 1, 2, 3