Рефераты. Сотрудничесто дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам здоровья

p align="left">Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие).

Такой метод как посещения семьи, позволяет увидеть, в каких условиях растет ребенок, как он ведет себя дома с родителями, есть ли у него уголок для самостоятельной деятельности и т.д. Благодаря таким визитам между воспитателем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. [9,с. 278]

Посещение семьи воспитанника - удобный случай ответить социальным ожиданиям родителей, прежде всего - относительно положительного отношения к их ребенку. Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой - это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует забыть о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес родителей, их семейного хозяйства, уклада жизни, советы (единичные!) давать тактично, ненавязчиво. Переступив порог дома, педагог улавливает атмосферу семьи: как и кто из членов семьи встречает, поддерживает разговор, насколько непосредственно обсуждаются поднятые вопросы. Поведение и настроение ребенка (радостный, раскованный, притихший, смущенный, приветливый) также помогут понять психологический климат семьи.

Наблюдения позволяют многое узнать об особенностях семейного воспитания, микроклимата, общения.

Чтобы избежать случайных выводов наблюдение следует проводить несколько раз в аналогичных ситуациях.

Анкетирование родителей помогает выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с родителями, помогает оценить работу коллектива, выявить те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают затруднения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За всю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности. В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Педагоги дошкольного учреждения, должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.

Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.

Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.

Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во много зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям, нужды, стремления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Вильчковский, Э.С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - Киев: Рад.шк., 1987. - 128 с.

2. Деркунская, В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 5, с. 49 - 51.

3. Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника. - М.: Гуманит. изда. центр ВЛАДОС, 2003. - 304. - («РОСИНКА»).

4. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А. Панько [и др.]. - 2-е изд. - Минск: НИО; Аверсэв, 2010. - 320 с.

5. Тонкова-Ямпольская, Р.В., Черток, Т.Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста: (От рождения до 7 лет). - М.: Просвещение, 1987. - 224 с.

6. Шаршова Н. Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка / Н. Шаршова // Работа с родителями. - 2009. - Режим доступа: http://www.detskiysad.ru / fizvos/sotrudnichestvo.html. - Дата доступа: 16.11.2010.

7. Шишкина, В.А. Физическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. - Минск: Зорны верасень, 2007. - 160 с.

8. Кончина, О.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в процессе реализации программы валеологического образования «Здравствуй!» / О.А. Кончина // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3, с. 44 - 50.

9. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. Получение дошкольного образования, с русским языком обучения / Е.А. Панько [и др.]. - Минск: НИО; Аверсэв, 2007. - 304 с.

10. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.

Приложение 1

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «МЫ СО СПОРТОМ ОЧЕНЬ ДРУЖИМ»

Автор Е.П. Сташевская, Л.И. Идоленко воспитатели я/с «Звоночек»

Цель физкультурного досуга:

· Осуществлять тесную связь между детским садом и семьей по физическому воспитанию детей.

· Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков.

· Осуществлять взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательно-игровой деятельности.

· Воспитывать чувство взаимопомощи, объединять детей и взрослых общими радостными переживаниями.

Ход досуга:

В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной сцене - красочная аппликационная пирамидка большого размера (не менее 1 м). Звучит музыка.

Ведущий: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и прыгать готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

На разминку становись!

(Дети выполняют хорошо знакомые музыкально-ритмические упражнения).

Под спортивный марш входят несколько родителей в спортивной форме, проходят под аплодисменты присутствующих по кругу и становятся шеренгой у центральной стены.

Родители: Всем ребятам наш (все вместе) привет!

И такое слово: Спорт любите с малых лет -

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно.

Только надо знать, как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше - будь со спортом не разлучен,

Проживешь сто лет - вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку - делай каждый день зарядку,

Смейся веселей - будешь здоровей!

Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом очень дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра, физкульт УРА!

(Слова Е.Курганова)

Ведущий: Дорогие гости! Мы очень хотим посмотреть вашу разминку. (Взрослые пляшут, дети хлопают в ладоши.) Внимание! А теперь - наш главный сюрприз (жест в сторону пирамидки).

Смастерили пирамидку - раз, два, три, четыре, пять.

В ней запрятаны секреты, вам их надо разгадать …

На каждом колечке - картинка-загадка,

Скорее найдите к загадке отгадку.

Сейчас мы начнем разбирать пирамидку. Тот, кто снимет колечко, должен показать картинку на обратной стороне и сказать, какую игру она подсказывает. Если отгадывающий правильно назовет игру, он будет самым главным в ней. Кто хочет снять верхушку пирамидки? Пусть считалочка поможет нам выбрать первого:

Раз, два, три, четыре, пять - вот кто будет начинать!

(На обратной стороне верхушки пирамидки нарисовано несколько стилизованных человеческих фигурок в разных позах.)

Конечно, это игра «Придумай фигуру». Фигуры будем придумывать разные - и стоя, и сидя, и лежа. Слушайте внимательно мои подсказки. Приготовиться, шагом (бегом, подскоками, танцевальным шагом) марш! Фигура стоя (сидя, лежа)! А сейчас самое интересное задание: фигуры вдвоем! Пригласите маму, папу, бабушку… Замечательно! Давайте сами себя похвалим: «Молодцы»!

Следующее колечко тоже будет снимать тот, кого выберет считалочка, но считать будет кто-то из вас. Сейчас его назначит моя «волшебная палочка». Закрываю глаза, поворачиваюсь кругом, ребята, скажите мне: «Стой!».

(Выбранный ребенок показывает картинку, подсказывающую игру «Зайцы и волк».)

Ведущий: Ребята, давайте вместе громко назовем игру: «Зайцы и волк!»

(Выбегает «волк» - костюмированный взрослый)

Волк: О! Кто это меня звал?!

Я лохматый серый волк! Я в зайчатах знаю толк!

Все они - прыг да скок, попадут мне на зубок.

(Муз. А. Александрова, сл. Г. Демыкиной)

А-а-а! Вот вы где! (Пытается ловить детей)

Ведущий: Подожди волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки и жди. Ловить нужно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк!»

Поскакали зайцы: Зайцы скачут - скок, скок, скок!

На зеленый на лужок, травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают, не идет ли ВОЛК!

(При повторе игры волк падает, бежит на четвереньках, ловит свой хвост - словом надо сыграть.)

Ведущий: Наверное, стыдно стало волку, никого он не поймал, потому и убежал. А мы продолжаем разбирать пирамидку. Теперь колечки снимать будет тот, кого выберет юла. (На картинке - репка). Что же вы молчите? Нет такой игры? Так давайте придумаем! Бабка за дедку, дедка за репку … Все знают эту сказку! Будем ходить, и бегать врассыпную. А когда я скажу «Репка!», надо стать друг за другом, как в сказке.

Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. (Ведущий показывает две маски-шапочки.) Значит, у нас будет две команды по семь человек - репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построиться! Наряжайтесь, ребята! (Используются детали костюмов, маски-шапочки и др.) (Повторить 2 раза).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.