деятельности
Количество творческих объединений
Количество обучающихся, млн. чел.
Количество обучающихся, %
Художественно-эстетическое
104796
1,5
28
Техническое творчество
51060
0,685
13
Физкультурно-спортивное
40669
2,5
47
Эколого-биологическое
25897
0,383
7
Туристско-краеведческое
18684
0,279
5
Итого
241106
5,347
100
Исходя из вышеизложенного материала можно сделать вывод о том, что в Российской Федерации удалось сохранить уникальную систему воспитания и обучения - государственную систему дополнительного образования детей. Сравнительные преимущества России в этой сфере определяются сегодня потенциалом, накопленным в предыдущие десятилетия. За последнее десятилетие достигнуты определенные успехи в этой сфере деятельности: в субъектах РФ активно развивается региональная система дополнительного образования детей, реализуется межведомственный подход в решении проблем воспитания и обучения подрастающего поколения, созданы системообразующие центры развития дополнительного образования детей на федеральном и региональном уровнях - государственные учреждения дополнительного образования детей, призванные участвовать в осуществлении полномочий органов государственной власти в этой области.
Вместе с тем, социально-экономическое развитие общества, модернизация российского образования требуют серьезных преобразований существующей системы путем повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствования их социально-адаптирующих функций.
Общее образование
Дополнительное образование
- школьное образование обязано ориентироваться на достижение образовательных стандартов.
- в условиях дополнительного образования дети обучаются главным образом «по интересам».
- используются стандартные учебные программы, адаптированные учителем
- использование авторских учебных программ.
- индивидуализация обучения осуществляется со стороны учителя.
- реализуется свободный выбор учащимся вида занятий и педагога.
Страницы: 1, 2, 3, 4