Рефераты. Современная техника на рабочем месте сотрудника офиса

Современная техника на рабочем месте сотрудника офиса

СЦЕНАРИИ УРОКА

Раздел программы: Информационные технологии

Тема: Современная техника на рабочем месте сотрудника офиса

Класс: 10 класс

Время: 90 минут

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с техникой для телефонной связи и другими мобильными средствами связи.

2. Ознакомиться с понятиями об офисной оргтехнике.

3. Ознакомиться с периферийным оборудованием ПЭВМ.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать понятиями о телефонной связи и другими мобильными средствами связи.

2. Знать основные понятия об офисной оргтехнике.

Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:

1. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия и плакаты

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Учебные мастерские

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель: Телефон уже давно вошел в нашу жизнь и стал ее неотъемлемым элементом, однако в последнее время изме-нилось не только значение телефона в жизни людей, но у этого замечательного средства передачи и приема информа-ции появились новые возможности.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела - «Информационные технологии».

Учитель: Теперь запишите сегодняшнее число и тему урока: «Современная техника на рабочем месте сотрудника офиса», ознакомимся с техникой для телефонной связи, мобильными средствами связи, офисной оргтехникой и периферийным оборудованием ПЭВМ, (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV. Изучение нового материала

Учитель: Телефоны по принципу работы делятся на два основ-ных типа: аналоговые и цифровые. Аналоговые -- это наи-более распространенные дисковые телефоны, работающие с электрическим сигналом. Цифровой телефонный аппарат содержит телефонный блок для цифровой обра-ботки информации, то есть информация из аудиосигнала преобразуется не в электрический, как в аналоговом аппа-рате, а в цифровой сигнал, для обработки микропроцессором. Такой телефон, даже подклю-ченный к аналоговой АТС, обладает значительным количеством полез-ных функций и возможностей.

Учитель: Функция SP-PHONE (спикерфон) позволяет вести раз-говор не только через телефонную трубку, но и используя встроенные в аппарат микрофон и динамик. В разговоре могут принимать участие все присутствующие у телефона, при этом руки остаются свободными. Включив спикерфон, можно набрать номер, не снимая трубки, этот режим назы-вается ON-HOOK-DIALING.

Функция (кнопка) REDIAL -- с помощью этой функ-ции последний набираемый номер автоматически заносит-ся в активную память и сохраняется даже после того, как положена трубка. Для того чтобы снова вызвать того же абонента, достаточно нажать эту кнопку. В активной памя-ти телефонного аппарата хранится, как правило, только один номер.

AUTODIAL (автодозвон) -- если вы затрудняетесь дозвониться до постоянно занятого абонента, телефон мож-но перевести в режим автоматического набора номера. Аппарат набирает указанный номер каждые полминуты-минуту в зависимости от модели. Когда на другом конце ли-нии снимут трубку, вы услышите голос через автоматически включенный встроенный динамик аппарата. FLASH -- функция разрыва линии. Можно пользовать-ся ею вместо того, чтобы каждый раз нажимать на рычаг. Ес-ли аппарат подключен к современной цифровой АТС, то с помощью этой функции открываются дополнительные воз-можности по переадресованию звонков.

HOLD -- функция удержания линии. Если нужно отой-ти от аппарата, то можно нажать эту кнопку и положить трубку, после того как вы ее поднимете, разговор автомати-чески возобновится.

PAUSE -- функция, с помощью которой можно ввести паузу в набираемый номер. Например, при междугороднем звонке после цифры 8 нажимается эта кнопка, затем сразу набирается номер абонента.

MEMO -- функция записи номера во временную память.

SAVE, AUTO, STORE, PROG - функции (кнопки), используемые для программирования памяти телефонного аппарата.

Учитель: Какие телефоны можно относятся к беспроводным?

Ученики: ???

Учитель: К беспроводным телефонам относятся бытовые радиотелефоны, работающие в среднем на расстоянии от 100 м до 1 км от точки подключения аппарата.

Учитель: В настоящее время в нашей стране используются бес-проводные телефоны четырех основных частотных диапа-зонов для радиосвязи между переносной телефонной труб-кой и самим телефонным аппаратом, называемым базой, а именно: 31-40 МГц, 46 - 49 МГц, 250 - 380 МГц и 900 МГц (хотя появляются и частотные диапазоны 1880 -- 1900 МГц). Официально Министерством связи РФ разрешены к ис-пользованию только два частотных диапазона: 31 -- 40 МГц и 900 МГц; два других диапазона не рекомендованы к ис-пользованию, так как на диапазоне 46 -- 49 МГц происходит частичное пересечение с телевизионными каналами, в ре-зультате возникают помехи, а радиотелефоны, работающие на частоте 250 -- 380 МГц, закрывают диапазоны, использу-емые в служебных целях. Радиотелефоны с частотами диа-пазона 900 МГц имеют больший радиус действия и более высокое качество приема сигналов по сравнению с телефо нами, работающими на частоте 35 -- 40 МГц. Однако остает-ся спорным вопрос действия высокочастотных радиосигна-лов на здоровье человека.

Рассмотрим некоторые основные сервисные функции и возможности радиотелефонов.

Учитель: Что такое «пейджинг»?

Ученики: ???

Учитель: Пейджинг -- вызов с базы переносной трубки, которая при этом начинает издавать звуковой сигнал (поиск поте-рянной трубки). С помощью двустороннего пейджинга можно также вызвать базовый блок с переносной трубки.

Учитель: Что такое «интерком»?

Ученики: ???

Учитель: Интерком -- внутренняя связь между базой и перенос-ной трубкой. Обычно при работе этой функции внешняя телефонная линия остается свободной, и вам могут позво-нить.

Перевод разговора -- возможность перевести текущий разговор с трубки на базовый блок (при наличии режима громкоговорящей связи), или наоборот.

В некоторых моделях беспроводных телефонов можно использовать несколько переносных трубок, например: на предприятии при наличии одного базового блока в цехе или на участке переносные трубки могут быть у сотрудников, которые находятся в различных местах на территории цеха, при этом возможен перевод телефонного звонка с одной трубки на другую.

Учитель: Режим конференции -- при активизации этого режима с базы вызываются все переносные трубки, и возможно про-ведение совещания между всеми компонентами системы плюс внешний абонент.

Каждая переносная трубка имеет свой код идентифи-кации, по которому ее распознает базовый блок. Делается это во избежание путаницы при наличии в одном офисе нескольких радиотелефонов. Каждая база принимает сигналы только своей трубки. Так как база отвечает только на вызов «родной» трубки, то с посторонней трубки подсо-единиться к этой линии практически невозможно. Когда трубку кладут на свое место, на базе автоматически проис-ходит смена кода. Число кодов колеблется в разных моде-лях беспроводных телефонов от одной тысячи до несколь-ких миллионов. Кроме перечисленных основных сервисных функций радиотелефонов, существуют и другие, перечень которых постоянно расширяется. Перечислим лишь некоторые из них: возможность занесения в память до 25 телефонных но-меров и автоматического вызова любого из них, отключе-ние микрофона, функция программирования паузы, необ-ходимая при записи в память междугородного номера, автоматическая подсветка и звуковая индикация клавиш, шифровка разговора и др.

Учитель: Что Вы знаете о телефонах с автоответчиком?

Ученики: ???

Учитель: Это телефоны со встроенным магнитофоном, позволяющим записывать сообщения, которые передаются всеми, кто звонит на этот телефон, и сообщения, которые вы им оставите. Телефоны с автоответчиками могут выполнять те же функции, что и цифровые и беспроводные телефоны. Запись сообщения может проводиться на кассету (микро-кассету), как у магнитофона и диктофона, или непосредст-венно в микросхемы памяти цифрового автоответчика, что дает более качественную запись сообщений, избавляет от необходимости замены кассет и перемотки пленки, так как доступ к сообщениям прямой. В таких автоответчиках мож-но изменять и скорость воспроизведения записи. В некото-рых моделях телефонов с автоответчиками предусмотрены личные «почтовые ящики» с индивидуальным паролем, при этом звонящий абонент получает возможность оставить конфиденциальную информацию для конкретного лица. Открыть «почтовый ящик» и прослушать сообщение может только тот, кто знает его пароль. Такая система удобна в том случае, если у аппарата несколько независимых пользова-телей.

Учитель: Как устроены телефоны с автоматическим определителем номера (АОН)?

Ученики: ???

Учитель: Данные устройства используются для определения номера телефона, с которого идет текущий звонок, а также тех номеров, с которых поступал вызов в отсутствие хозя-ев. Существуют также устройства, которые блокируют определение номера, так называемые анти-АОН. Приме-нение телефонов с АОН и анти-АОН считается не всегда этичным.

Коммуникационные системы связи, офисные мини-АТС, цифровые гибридные системы

Эти электронные системы предназначены для предприятий, складов, офисов, фирм для создания допол-нительного количества внутренних и внешних телефонных линий без использования мощности основной телефонной станции.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.