№№
Структурные элементы
Время, мин
1.
Организационный момент:
проверка явки учащихся,
проверка внешнего вида,
проверка готовности к уроку (наличие дневников)
3
2.
Подготовка учащихся к изучению учебного материала:
сообщение темы программы и урока,
целевая установка на урок,
мотивация учебно-познавательной деятельности,
актуализация опорных знаний, умений и навыков
25
1
22
3.
Вводный инструктаж
4.
Текущий инструктаж
5 часов
5.
Заключительный инструктаж
5
6.
Выдача домашнего задания
2
Итого: 6 часов
План-конспект урока
Этапы урока
Действие мастера
Действие учащихся
4
Организационный момент -3 мин.
Приветствие учащихся, проверка явки учащихся (с отметкой в журнал),
проверка готовности к уроку (наличие дневников).
Приветствие мастера п/о, доклад дежурного о готовности к уроку, выяснение причин неявки учащихся
Подготовка учащихся к изучению учебного материала - 25 мин.
Сообщение темы программы и урока.
Сообщение цели урока.
Мотивация учебно-познавательной деятельности путем объяснения значения изучаемых вопросов урока.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков (проверка домашнего задания):
выдача карточек-заданий,
выдача тестовых заданий,
выдача кроссвордов,
заслушивание рефератов на темы: "Капуста - древний овощ", "Пищевое значение капусты".
Дополнения и замечания по проверке д/з.
Внимание на мастера п/о.
Выполнение заданий в виде карточек, тестов, кроссвордов.
Зачитывание докладов по рефератам.
Вводный инструктаж - 25 мин.
Объяснение темы урока по плану (план написан на доске).
Сообщение правил техники безопасности и организация рабочего места.
Задавание вопросов учащимся по т/б. Объяснение неясных моментов по т/б.
Демонстрация приемов пикировки с использованием инструкционной карты.
Предоставление возможности учащимся выполнить пробные упражнения.
Наблюдение за работой учащихся, исправление ошибок и неточностей.
Внимание на мастера п/о, на доску, записывание темы и плана урока в дневник по п/о.
Ответы на вопросы по т/б.
Выяснение непонятных вопросов по т/б.
Роспись в журнале по т/б.
Выполнение пробных упражнений (по двое учащихся из бригады).
Выяснение неясных моментов при выполнении упражнений.
Текущий инструктаж - 5 часов
Выдача, объяснение заданий с использованием инструкционной карты.
Определение нормы выработки.
Целевые обходы, контроль за выполнением заданий.
Выявление ошибок, неточностей.
Самостоятельная работа.
Заключительный инструктаж - 5 мин.
Анализ типичных ошибок, анализ итоговой работы (выполнена ли норма, качество работы), достигнута ли цель урока.
Выставление оценки за урок в журнал по п/о. В дневник учащимся.
Вопросы и пожелания мастеру.
Выдача домашнего задания - 2 мин.
в виде повторения темы "Уход за овощными культурами капустной группы" по учебнику "Овощеводство" С.Ф. Ващенко.
Записывание д/з в дневник.
1. Вадюшин В.А. ТСО в профессионально-технических заведениях - М.: Высшая школа, 1983.
2. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства - М.: Высшая школа, 1988.
3. Клементьев В.А. Методические рекомендации по применению видеомагнитофона при обучении учащихся в учебных заведениях профтехобразования и квалифицированных рабочих на производстве. - М: Высшая школа, 1981.
4. Кочетов С.И. Комплексное методическое обеспечение учебного процесса средствами обучения. - М.: Высшая школа, 1986.
5. Новиков А.М. Применение ТСО в учебно-воспитательном процессе. - М.: Высшая школа, 1989.
6. Повышение продуктивности деятельности преподавателя в учебном процессе с применением ТСО: Методические рекомендации. - Л.: Лен. издат-во, 1989.
7. Шостак Я.Е. Комплексное применение ТСО в учебном процессе. - М.: Высшая школа, 1983.
Страницы: 1, 2, 3