Форма внеклассной работы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
экскурсия
1. Экскурсия на тему "Здравствуй золотая осень"
Цель и задачи - привить любовь к родной природе,
Воспитание воли путем бестранспортного преодоления 3-х километровой дистанции до пункта назначения.
Пункт назначения местность "Хатыннаах"
Дата 12.09.09
Тема экскурсии:
"С первым снегом"
Цель и задачи - привить любви к природе, воспитание воли
Путем преодоления высокой горки для катания на санках. Игровые моменты.
Дата 10.10.09
Экскурсия в местный музей, в с заданием на поиск информации "Ветераны ВОВ".
Цель и задачи - привитие интереса к истории отчества, родины, воспитание воли путем умственного труда. От детей ожидается выполнение заданий на сбор информации о ветеранах ВОВ, обобщение необходимой информации.
Дата 20.11.09
поход
Поход с ночевкой
В местность "Ус уруйэ".
Цель и задачи похода - визит конебазы в данной местности, приобщение к природе, знакомство с спортивным лошадьми, помощь в кормлении, уходе.
Воспитание воли путем бестранспортного преодоления 5-ти километровой дистанции до пункта назначения, путем труда для приготовления ужина, обеда, завтрака, заготовлении дров, палаточной стоянки
Дата 5.09.2009
нет
труд
Субботник на пашне. Помощь сбору урожая картошки, картофеля.
Цель воспитание воли путем труда
Дата: 20-е числа сентября
Помощь ветеранам войны и труда в уборке снега, заготовке льда
Цель воспитание
Воли при помощи физического труда в коллективе
Генеральная уборка класса, и прилегающих к нему территорий.
1. Андреева Г. М Социальная психология. М., Аспект Пресс, 1996
2. Батракова С.Н. основы профессионально-педагогического общения. Ярославль, 1986
3. Зимняя И. А Педагогическая психология. М., 1999
4. Бодалев А.А., Ковалев Г.А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика, 1992, №5-6
5. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - М., 1988
6. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. - М., 1997
7. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., 1990
8. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. М., 1997
9. Ерастов Н.П. Психология общения. Ярославль, 1979
10. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987
11. Кашапов М.М. Теория и практика решения педагогической ситуации. Ярославль, 1997
12. Кодратьева С.В. Психолого-педагогические проблемы общения. Гродно 1982
13. Леонтьев А.А. Психология общения. М., Смысл, 1997
14. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. - М., 1995
15. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976
16. Педагогическая психология. Под. ред. Н.В. Клюевой. - М:, 2003
17. Рубинштейн А.А. Психология общения. - М., 1991
18. Общение и оптимизация совместной деятельности (под редакцией Андреевой Г.М. и Яноушека Я.М.). МГУ, 1987
19. Воспитание воли ребенка // Дошкольное воспитание, 2008, № 3
20. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 1998
Приложение 1
Предпосылки успеха в педагогическом общении.
Существует целый ряд предпосылок, обусловливающих успех учителя в общении.
Физиологические предпосылки: нормальный уровень развития органов артикуляции; общее соматическое состояние и здоровье; отсутствие принужденных моторных состояний; подвижность, пластичность двигательных мышц рук и мимических мышц лица.
Психологические предпосылки: волевые качества, интеллект, темпераментг общая структура способностей, духовность и т.п.
Социально-психологические предпосылки: мотивация общения и профессиональная направленность личности, статус и авторитет учителя в ученическом и педагогическом коллективе, социальный и профессиональный опыт, техники педагогического общения.
Успех в общении характеризуется ситуативностью. Если у учителя был прекрасный контакт с классом на предыдущем уроке, то это не означает, что на сегодняшнем уроке будет так же. Ориентация на успех стимулирует педагога к постоянному самосовершенствованию.
Для того чтобы воспитание детей было успешным, подчеркивает Л.Н.
Толстой, надо, чтобы воспитывающие люди не переставали воспитывать себя, помогали бы друг другу все более и более осуществлять то, к чему стремятся.
Учитель должен научиться бороться со своим стремлением к покою, с притуплением остроты и активности чувств, с равнодушием к окружающему и всем тем, что отдаляет его от детей, молодежи - состоянием, которое П.П. Блонский называл "старчеством".
В связи с этим трудно переоценить возможности психологизации, ибо педагогическое общение - есть то поле, на котором разыгрываются отношения между людьми.
Приложение 2
Психологи утверждают, что человек способен довольно точно себя оценить, т.е. обычно он знает, над чем ему надо работать, что преодолеть и что развить, укрепить в себе. Помочь вам выяснить, насколько вы приятны в общении, сможет предлагаемый тест.
Проверьте себя. Отвечайте "да" и "нет".
1. Вы любите больше слушать, чем говорить? Да - 1, нет - 0.
2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком? Да - 1, нет - 0.
3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника? Да - 1, нет - 0.
4. Вы любите давать советы? Да - 0, нет - 1.
5. Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику? Да - 0, нет - 1.
6. Раздражаетесь ли вы, когда вас не слушают? Да - 1, нет - 0.
7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу? Да - 1, нет - 0.
8. Если тема разговора вам незнакома, станете ли вы ее развивать? Да - 1, нет - 0.
9. Вы любите быть центром внимания? Да - 1, нет - 0.
10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями? Да - 1, нет - 0.
11. Вы хороший оратор? Да - 1, нет - 0.
Исключите вопросы 4 и 5, по остальным подсчитайте баллы.
1 - 3 балла - с вами тяжело общаться (вы или молчун, или настолько общительны, что вас избегают). Избегайте крайностей!
4 - 9 баллов - вы не слишком общительны, но достаточно внимательный собеседник, хороший слушатель.
10 - 11 баллов - вы очень приятны в общении, друзья вряд ли могут без вас обойтись.
Как молчаливость, так и излишняя общительность в равной мере создают затруднения в общении. Приятный собеседник - тот, кто соблюдает умеренность в общении, сбалансирование говорит и слушает других.
Приложение 3
Рекомендации от В.А. Кан-Калик
Система формирования индивидуального стиля общения:
1) изучение и анализ своих личностных качеств и особенностей;
2) установление позитивных и негативных моментов в личностном общении. Работа по преодолению застенчивости, скованности;
3) овладение элементами педагогического общения с учетом индивидуальных особенностей;
4) овладение технологией педагогического общения (использовать многообразие приемов, форм взаимодействия, сочетать вербальные и невербальные средства, рефлексировать, эмпатийно воспринимать воспитанника);
5) закрепление индивидуального стиля общения в реальной педагогической деятельности.
Воспользуйтесь этой программой, займитесь изучением и формированием своего индивидуального стиля педагогического общения и руководства.
Подчеркнем: стиль общения и руководства зависит от нравственных установок педагога - от любви к детям, доброжелательного отношения к ним, от гуманистической направленности личности учителя. Стиль зависит и от знаний основ педагогики и психологии общения, владения коммуникативными умениями (перцептивными, вербальными).
Страницы: 1, 2, 3, 4