План работы методического объединения учителей начальных классов
1-е заседание СЕНТЯБРЬ
№
Содержание
Литература
Форма проведения
Ответственные
1.
Отчет о работе МО начальных классов за 2004-2005 учебный год
доклад
Руководитель МО
2.
Утверждение плана МО на новый 2005-2006 учебный год
отчет
3.
Утверждение учебных планов на 2005-2006 учебный год на основе базисного плана
Зам. директора по УВР
4.
Утверждение календарно-тематических планов по предметам
5.
Правильность оформления школьной документации (журналы, журнал ГПД, личные дела, дневники учащихся)
рекомендации
6.
Система контроля и оценивание деятельности учащихся- персональная ответственность за качество процесса обучения.
· Сущность контроля и оценка результатов обучения в начальной школе;
· Виды контроля и формы организации;
· Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников;
· Особенности контроля и оценка по предметам.
МП
МОПОРФ
№ 1561/14-15 от 19.11.98
«Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
«Начальная школа»
№ 1-04 с. 27 (русский язык и литературное чтение)
выступление
7.
Соблюдение и выполнение единого орфографического режима
Изучение нормативных документов
Орехова В.В.
8.
К проблеме преемственности обучения в начальной и средней школе. «Детский сад-школа»
№ 2-04 с. 29
«Завуч начальной школы»
Выступление, рекомендации
Калантарова Е.В.,
Руководитель МО гуманитарного цикла Васильева Н.Т.
9.
Распределение тем по формированию, обобщению педагогического опыта
10.
Ознакомление учителей с Положением об аттестации учителей. Представление аттестующихся учителей
«Вестник образования» № 12-05 г.
Заместитель директора по УВР
2-е заседание - НОЯБРЬ
Теоретические обеспечение орфографической деятельности младших школьников
№ 3-04 с. 103
Кукарекина Л.П.
Почему не каждому дается грамота? Дети-билингвины.
№ 4-05
с. 20, с. 30
Выступление
Тетеревятникова А.В.
Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве общеобразовательного учреждения.
Физкультурно-познавательный компонент на уроках.
№ 4-04 с. 3
№ 4-04, с.72
№ 7-04 с. 94
№ 6-05 с. 83
№ 9-04. с. 71 (математика)
Выступление, опыт работы
Тазуркаева Х.Н.
Шерстобитова О. В.
Регионализация образования младших школьников.
№ 7-04. с. 83
Винникова Е.П.
Нравственное развитие ребенка, Гражданское воспитание.
№ 7-04 с. 83
№ 2-04 с. 39
Чаликова Т.Н.
3-е заседание - ДЕКАБРЬ
Комфорт младших школьников в образовательной деятельности
№ 1-04 с. 6
Доклад
Способность и одаренность в младшем школьном возрасте
№ 6-04 с. 33
Информатика в начальной школе
№ 11-04 с. 92
МП от 26.04.04 «Об организации обучения информатике к 4 классе».
Шерстобитова О.В.
Воспитание культуры толерантности.
№ 8-04 с. 76
Летунова А.Н.
Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками.
№ 5-04 с. 69
№ 2-04 с. 55
Калантарова Е.В.
Итоги первого полугодия. Анализ административных контрольных работ
Планирование недели начальных классов
Подготовка к школьным олимпиадам
4-е заседание - МАРТ
О литературном произведении и проблемах связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению.
Обучение полноценному чтению детской литературы.
№ 4-05 с. 8
№ 6-05 с. 41, с. 38
Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике
№ 4-04 с. 60
Современные формы организации совместной деятельности младших школьников.
№ 1-04 с. 15,
№ 11-04 с. 49 (Игры)
Опыт
Особенности обучения детей по программе «Гармония». Разнообразие традиционных систем обучения
Опыт. Выступление
Хуцинашвили Н.А.
Изучение методических писем
Тестирование о пройденным темам, разноуровневые контрольные работ. Анализ результатов контрольных срезов. Современные подходы к оценке качества знаний.
Оценка профессиональной направленности личности учителя (Е.И. Рогов)
Инструкция: «В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи вам в большей или меньшей степени. При этом соответственно возможны два варианта ответов:
а) наверно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени;
б) неверно, описываемое свойство не типично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени.
Прочитав утверждение и выбрав один из вариантов ответов, следует отметить его на листе, зачеркнув нужную букву».
1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей (а, б).
2. Я часто побеждаю других своей самоуверенностью (а, б).
3. Трудные задания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека (а, б).
4. Должны люди больше, чем сейчас, придерживаться законов морали? (а, б).
5. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку (а, б).
6. Мой идеал рабочей обстановки - тихая комната с рабочим столом (а, б).
7. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом (а, б).
8. Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, сделавших большой вклад в мой предмет (а, б).
9. Окружающие считают, что на грубость я просто не способен (а, б).
10. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет (а, б).
11. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать (а, б).
12. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка (а, б).
13. Большинство моих друзей - люди, интересы которых имеют много общего с моей профессией (а, б).
14. Я подолгу анализирую свое поведение (а, б).
15. Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане (а, б).
16. В компании я представляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории (а, б).
17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения (а, б).
18. Если у меня есть немного свободного времени, то я предпочитаю прочитать что-нибудь по моей дисциплине (а, б).
19. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают (а, б).
20. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих (а, б).
21. Мне нравится принимать гостей и развлекать их (а, б).
22. Я редко выступаю в разрез с мнением коллектива (а, б).
23. Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личности качеств (а, б).
24. Я не могу быть равнодушным к проблемам других (а, б).
25. Я всегда охотно признаю свои ошибки (а, б).
26. Худшее наказание для меня - быть в одиночестве (а, б).
27. Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого (а, б).
28. В школьные годы я пополнял свои знания, читая специальную литература (а, б).
29. Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать (а, б).
30. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу (а, б).
31. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю (а, б).
32. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности (а, б).
33. Наука - это то, что больше всего интересует меня в жизни (а, б).
34. Окружающие считают мою семью интеллигентной (а, б).
35. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять (а, б).
36. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди (а, б).
37. Если есть выбор, то предпочту организовать внеклассное мероприятие, чем рассказывать ученикам что-нибудь по предмету (а, б).
38. Основная задача учителя - передать ученику знания по предмету (а, б).
39. Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики (а, б).
40. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами (а, б).
41. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть (а, б).
42. Думаю, мне понравилась бы ответственная работа, работа, связанная с административной деятельностью (а, б).
43. Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации (а, б).
44. Моя любезность часто не нравится другим людям (а, б).
45. Были случаи, когда я завидовал удаче других (а, б).
46. Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом (а, б).
47. Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям (а, б).
48. Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я, в первую очередь, набрал бы книг по моему предмету (а, б).
49. Я проявляю большой интерес к судьбе других (а, б).
50. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей (а, б).
Дисциплинированность
Строгость
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7