1. Айзенк Г., Сарджет К. Проверьте свои экстрасенсорные способности: тесты, игры. М., 1997.
2. Аверьянов М.Д. Детская психология. М., 1998.
3. Белоус В.В. Темперамент и деятельность, учебное пособие. Пятигорск, 1990.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.
5. Диагностика и коррекция психологического развития дошкольников. Под редакцией Я.П. Коломенского, Е.А. Панько. Минск, 1997.
6. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь. М., 1998.
7. Ересь Е.П. Темперамент и его воспитание у школьников. Минск, 1960.
8. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи М., 1988.
9. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. М., 1964.
10. Изард К.Э. Психология эмоций. С-Пб., 1999.
11. Леонтьев А.Н. Умственное развитие ребёнка. М., 1970.
12. Кречмер Э. Теория темпераментов. // Психология индивидуальных различий.
13. Хрестоматия. М., 2000.
14. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей дошкольного возраста - М., 1988.
15. Крутиков В.А., Немов Р.С. Психология. М., 1994.
16. Красина Е.В. Педагогика. М., 1976.
17. Левшина Н.В. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя. М., 1984.
18. Логвинова М.А. Возрастная психология. Учебник. М., 1996.
19. Лукинов А.Г. Что такое темперамент? Буклет. Львов, 1989.
20. Маклаков А.Г. Общая психология. С-Пб., 2000.
21. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента - М., 1964.
22. Мирсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М., 1981.
23. Морин Р.Я. Как правильно воспитывать ребёнка. Донецк, 1992.
24. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
25. Немов Р.С. Психология. Учебник. Т.1. М., 1995.
26. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет - М., 1992.
27. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. Изд.2-е. Т.2-3. М., 1966.
28. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995.
29. Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М. и др. Учимся общаться с ребенком. М., 1993.
30. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1998.
31. Ромашёв Н.С., Ватутина Н.К. Педагогический практикум. Воронеж, 1999.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т. II М., 1989.
33. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 1979.
34. Русалов В.М. О природе темперамента и его места в структуре индивидуальных свойств человека. // Вопросы психологии. 1985 № 1.
35. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. Метод. пособие. М., 1990.
36. Стадник Э.К., Ниц К.О. Основы общей психологии и педагогики.М., 2001.
37. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основ свойств высшей нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. // Вопросы психологии. 1963, № 5.
38. Теплов Б.М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности человека и методика их определения. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
39. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
40. Сухачёв А.Н. Диагностическая психология. М., 1996.
41. Тополев И.Д. Проблемы детской педагогики. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 1999.
42. Уфимцева Е.А. Исследование психологических особенностей человека. // Психолог. Ежемесячник. СПб., 1997.
43. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1980.
44. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1986.
45. Якушева Т.Г. О педагогическом такте учителя. М., 1970.
46. Янкуль П.В. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2000.
Приложение
Таблица 1
Группа дошкольников
№ П/П
Фамилия, имя
1
Алифиренко Женя
2
Алексеева Наталья
3
Анфёров Максим
4
Вильданцева Катя
5
Воронин Максим
6
Гуревич Николай
7
Дудченко Владимир
8
Ершова Настя
9
Житков Кирилл
10
Журавлёва Ольга
11
Заиченко Алексей
12
Ильясов Руслан
13
Ишимов Михаил
14
Карпова Елена
15
Кириченко Денис
16
Кириченко Артём
17
Котова Ирина
18
Лаврова Наталья
19
Лалеян Алла
20
Левченко Кирилл
21
Лунькин Константин
22
Маркина Елена
23
Муратова Бая
24
Травкин Антон
25
Тумасова Мадина
26
Урсова Лиза
Таблица 2
Показатели темперамента
№
п/п
Ф.И.
Тип темперамента
Холерик
Сангвиник
Флегматик
Таблица 3.
Показатели темперамента дошкольников в процентном отношении
№ п/п
Типы темперамента
Абсолютный показатель, чел.
Относительный показатель,%
30,7%
53,6%
15,7%
Меланхолик
-----
Таблица 4
Оценки методики "Выбор в действии"
Статус дошкольника
0
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15