№ заня-тия
Тема и краткое содержание занятия
Формы и
Методы Обучения
Интеграция
Содержания
Внутри
ООТ
Межпред-метная
1
Выявление проблемы. Подготовка учащихся к исследованию потребностей в вязаных изделиях.
Из истории старинных рукоделий. Способы вязания крючком, техника филейного вязания. Оформление интерьера дома декоративными вязаными изделиями.
Правила безопасного труда при вязании крючком.
Виды крючков и используемых ниток.
Алгоритм проектной деятельности.
Выявление проблемы, исследование потребностей в вязаных изделиях.
Диагностика знаний и умений.
Рассказ,
проблемная беседа.
Рассказ.
Упражнения.
Рассказ, обсуждение.
Исследование обсуждение.
Тестирование
Культура дома (оформление интерьера дома)
2
Формулировка темы и задачи проекта. Освоение способов вывязывания петель.
Анализ потребностей в вязаных изделиях.
Возможности удовлетворения потребностей.
Тема и задачи проектной деятельности.
Планирование выполнения проекта.
Подготовка материалов к работе. Освоение способов вывязывания петель и введения крючка. Положение рук. Первая петля.
Исследование
Анализ.
Беседа.
Обсуждение.
Экономика (рыночные исследования)
3
Выработка требований к проектируемому изделию. Выдвижение идей и выбор лучшей.
Изучение основных элементов вязания крючком, приемов работы, условных обозначений.
Сравнительный анализ.
"Мозговой штурм"
Самостоятельная работа.
Графика (изображение условных обозначений)
Рисование (зарисовка моделей изделий)
4
Выбор техники вязания крючком и разработка композиции изделия.
Выбор технологии изготовления изделия.
Исследование рисунков и схем узоров.
Разработка композиции изделия, создание орнамента.
Освоение способов вывязывания клеток и филейных сеток. Расчет начальных петель
Исследование.
Анализ, исследование.
Работа по группам.
Графика (составление схемы узора)
Рисование (зарисовка композиции).
Математика (расчет начальных петель)
5
Составление технологической карты изготовления изделия.
Изучение способов оформления края изделия (ажурного и рельефного).
Способы убавления и прибавления петель и клеток в филейном вязании.
Беседа, самостоятельная работа.
Беседа, упражнения.
Графика (схемы узоров отделки)
Рисование (оформление края изделия)
6
Экономическая и экологическая оценки объекта деятельности.
Расчет себестоимости изделия.
Понятия о прибыли и цене.
Изготовление изделия.
Беседа, исследование.
Самостоятельная работа, игровая ситуация.
Домашняя экономика
Экология
Естествознание (экология материалов, утилизация отходов).
Матем. (экономическая оценка изделия)
7
Оформление пояснительной записки.
Изготовление изделия, отделка готового изделия.
Способы окончательной обработки готового изделия, связанного крючком.
Консультации
8
Оценка и анализ проекта. Защита проекта.
Выставка изделий.
Заключительная диагностика знаний, умений по разделу "ХОМ".
Анкетирование учащихся.
Самооценка.
Анкетиров-е
Русский язык (защита проекта)
Тема проекта учащихся в 7 классе: "Изготовление декоративного изделия в технике филейного вязания крючком". На выполнение данного проекта запланировано 16 часов занятий.
Основные задачи учебного проектирования:
развитие проектировочных умений, навыков общения, творческих и художественно-эстетических способностей,
овладение исследовательскими, коммуникативными умениями,
освоение знаний и умений, предусмотренных содержанием раздела "Художественная обработка материалов".
Занятие 1.
ТЕМА: Выявление проблемы. Подготовка к исследованию учащимися потребностей в вязаных изделиях.
ЗАДАЧИ:
1) Изучить историю и способы вязания крючком.
2) Познакомить с примерами изделий, выполненными в технике филейного вязания крючком.
3) Изучить правила оформления интерьера дома декоративными изделиями.
4) Научить подбирать нити, соответствующие номеру крючка.
5) Познакомить с алгоритмом проектной деятельности.
6) Научить выявлять проблемы и проводить исследование потребностей.
7) Определить исходный уровень знаний и умений учащихся по разделу "Художественная обработка материалов".
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1) Плакаты "Оформление интерьера вязаными изделиями", "Инструменты и материалы", "Правила безопасного труда при вязании крючком", "Алгоритм проектной деятельности".
2) Учебники "Технология" 7 и 9 классов.
3) Образцы декоративных изделий, связанных крючком разными способами.
4) Тест
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ:
Рассказывает об истории старинных рукоделий. Организует обсуждение сообщений учащихся об истории вязания крючком, проводит беседу с учащимися о способах вязания крючком и их сравнении, о технике филейного вязания. Рассказывает о требованиях к оформлению интерьера комнаты, дома и выборе декоративных изделий, связанных крючком.
Знакомит учащихся с основными правилами безопасного труда при вязании крючком. Рассказывает о видах крючков и ниток, а также о значении номера крючка и толщины ниток.
Знакомит учащихся с алгоритмом проектной деятельности и обсуждает с ними каждый этап проектной деятельности. Обсуждает с учащимися и помогает им выявить и разрешить проблему. Советует, как исследовать потребности в вязаных изделиях для оформления интерьера дома. Проводит диагностику знаний и умений.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ:
Выступают и обсуждают сообщения об истории вязания крючком. Знакомятся со способами вязания крючком, сравнивают их. Знакомятся с изделиями, выполненными в технике филейного вязания, которые можно использовать для оформления интерьера дома. Изучают правила безопасного труда при вязании крючком, записывают их в тетрадь. Знакомятся с инструментами и материалами, используемыми для вязания крючком, учатся подбирать нитки, соответствующие номеру крючка.
Изучают алгоритм и обсуждают с учителем компоненты проектной деятельности, записывают схему в тетрадь. Выявляют проблему, знакомятся, как проводить исследование потребностей в декоративных вязаных изделиях.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Исследовать потребности членов семьи в вязаных изделиях, которые они хотели бы видеть в декоративном оформлении комнаты.
Повторить правила безопасного труда при вязании крючком, подобрать крючок и нити для вязания.
Предмет, класс
Технология, 7 класс
Тема урока,
№ урока по теме
Вводный урок "История возникновения вязания"
1 урок
Актуальность использования средств ИКТ
Знакомство с разнообразием этого вида творчества с использованием презентации
Цель урока
Ознакомить с разнообразием вязаных изделий
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Дать обзор многообразия форм, техники и изделий, связанных крючком
Развивать кругозор, интерес к этому виду творчества
Воспитывать эстетический вкус, фантазию, уважительное отношение к народным промыслам
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на СD-ROM, ресурсы сети Интернет)
Презентация
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Проектор, экран, компьютеры
Образовательные ресурсы Интернет
Российский образовательный портал, Сетевое объединение методистов
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1
Организационный момент
Цель
Проверка готовности к уроку
Длительность этапа
5 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная работа (проверка наличия необходимых принадлежностей)
Функции преподавателя на данном этапе
Контролирующие
Основные виды деятельности преподавателя
Промежуточный контроль
ЭТАП 2
Ввод в тему
Ввести в тему
Функция преподавателя на данном этапе
Инструктирующая
Рассказ
ЭТАП 3
Демонстрация материала урока
Ознакомить с декоративно-прикладным вязанием
30 минут
Просмотр материала
Демонстрация
Показ, рассказ
Обсуждение демонстрационных материалов
ЭТАП 4
5 мин
Домашнее задание
1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование, 2000. -306 с.
2. Левина Т.Ф. Метод проектов в лицейском образовании. / Развитие интеллектуальной активности. - СПб.: Нева, 2005. - 146 с.
3. Окунь А.А. Урок? Мастерская? Или… - СПб.: Просвещение, 2001. - 162 с.
4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 1999. - 288 с.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 368 с.
Страницы: 1, 2