Рефераты. Учебно-деловая игра "Этапы логопедического воздействия на ребенка"

p align="left"> 3.4. Заключительное выступление руководителя 10

Итого 2 ч 37 мин

Блок-схема проведения деловой игры «Этапы логопедического воздействия на ребенка»

Критерии, по которым отбирается знающий логопед:

Уровень подготовки студентов

Кол-во правильных ответ

Высокий уровень

10-14

Средний уровень

6-10

Низкий уровень

0-5

Эталон правильной оценки

этапы логопедического воздействия

правильная оценка

1

Формирование коммуникативных умений и навыков

14

2

Постановка звуков

9

3

Развитие произвольного внимания, памяти мыслительных операций

5

4

Установление с ребенком доверительных отношений

1

5

Включение звука в речь или автоматизация

10

6

Развитие фонематического восприятия звуков речи и развитие слухового контроля

6

7

Расположение ребенка к себе

2

8

Система упражнений по развитию артикуляционной моторики

8

9

Интерес ребенка к занятиям, его желание включиться в процесс обучения

3

10

Адаптация ребенка к обстановке логопедического кабинета

4

11

Формирование у ребенка умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения

13

12

Работа над дифференциацией звуков

11

13

Работа над формированием восприятия звуков речи

7

14

Звуковой анализ

12

 

Итого ошибок:

 

Обоснование эталонной оценки описанной УДИ:

1. Установление с ребенком доверительных отношений. Исследуя все этапы логопедического воздействия на ребенка, мы пришли к выводу, что наиболее важным является установление доверительных отношений с обучаемым. Так как психологически ребенку очень трудно довериться чужому человеку, поэтому педагогу-логопеду необходимо найти индивидуальный подход к нему. Если же отношения с ребенком не будут установлены, то и дальнейшее обучение просто не будет возможным.

2. Расположение ребенка к себе. Педагогу-логопеду первоначально необходимо найти формы и средства для расположения ребенка к себе. Возможно с первых занятий проведение совместных тренингов и упражнений, ставящих педагога и ребенка в равные условия.

3. Интерес ребенка к занятиям, его желание включиться в процесс обучения. Известно, что если ученику не интересен процесс обучения, то и усвоение нового материала не происходит на должном уровне. Поэтому, как и любому педагогу, логопеду необходимо разнообразить процесс обучения с помощью различных форм, средств и методов.

4. Адаптация ребенка к логопедическому кабинету. Этот параметр также является одним из важнейших. Ребенок должен чувствовать себя комфортно в том месте, где осуществляется процесс обучения.

5. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций. После адаптации ребенка к новым: преподавателю и условиям. Процесс обучения необходимо направить на развитие различных психофизических функции человека.

6. Развитие фонематического восприятия звуков речи и развитие слухового контроля.

7. Работа над формированием восприятия звуков речи.

8. Система упражнений по развитию артикуляционной моторики.

9. Постановка звуков.

10. Включение звука в речь, или автоматизация.

11. Работа над дифференциацией звуков.

12. Звуковой анализ.

Все параметры с 6-12 необходимы для эффективного логопедического воздействия на ребенка. Последовательность их соблюдена в соответствии с рекомендациями научной литературы по логопедии.

13. Формирование у ребенка умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения. Этот этап также важен в логопедическом воздействии на ребенка, но без описанных до него, не имеет особого смысла.

14. Формирование коммуникативных умений и навыков.

Образцы игровых документов

Форма 1

Наименование

Индивидуальная оценка

Групповая оценка

Правильная оценка

Индивидуальная ошибка

Групповая ошибка

1

2

3

4

5

6

1.Формирование коммуникативных умений и навыков

2. Постановка звука

3.Развития произвольного внимания, памяти мыслительных операций

4. Установление с ребенком доверительных отношений

5.Включение звука в речь

6.Развития фонематического восприятия звуков речи, разв. слухового контроля

7. Расположение ребенка к себе

8.Система упражнений по развитию артикуляционной моторики

9. Интерес к занятиям, желание включиться в них

10. Адаптация ребенка к обстановке логопедического кабинета

11. Работа над дифференциацией звуков

12. Звуковой анализ

13. Формирование у ребенка умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях

14. Работа над формированием восприятия звуков речи

Форма 2 Оценка индивидуальной и групповой работы игроков в группе №

№ п/п

ФИО игрока

Сумма индивидуальных ошибок

Сумма групповых ошибок

Занимаемое место

1

2

3

4

5

6

Итого ошибок:

Эксперт (подпись)

Бланк 3 Общие итоги проведения деловой игры

№ п/п

Название группы

Занимаемые места

Примечание

по индивидуальным результатам

по коллективным результатам

1

2

3

4

5

6

Глава 3

Проведение учебно-деловой игры

этапы логопедического воздействия

индивидуальная оценка

Г. оценка

П. оценка

Г. ошибка

индивидуальная ошибка

Игрок 1

Игрок 2

Игрок 3

Игрок 4

Игр1

Игр 2

Игр 3

Игр 4

1

формирование коммуникативных умений и навыков

1

1

1

1

3

14

11

13

10

12

9

2

постановка звуков

2

2

2

2

6

9

3

7

1

5

1

3

развитие произвольного внимания, памяти мыслительных операций

3

3

3

3

9

5

4

2

1

1

2

4

установление с ребенком доверительные отношения

4

4

4

4

12

1

11

3

7

1

3

5

включение звука в речь или автоматизация

5

5

5

5

1

10

9

5

4

0

1

6

развитие фонематического восприятия звуков речи и разв. слухового контроля

6

6

6

6

2

6

4

0

2

6

4

7

расположение ребенка к себе

7

7

7

7

4

2

2

5

5

2

2

8

система упражнений по развитию артикуляционной моторики

8

8

8

8

5

8

3

0

5

8

3

9

интерес ребенка к занятиям, желание в них включится

9

9

9

9

7

3

4

6

5

3

4

10

адаптация ребенка к обстановке логопедического кабинета

10

10

10

10

8

4

4

6

6

4

4

11

формирование у ребенка умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения

11

11

11

11

10

13

3

2

8

9

3

12

работа над дифференциацией звуков

12

12

12

12

11

11

0

1

12

11

0

13

работа над формированием восприятия звуков речи

13

13

13

13

13

7

6

6

7

7

6

14

звуковой анализ

14

14

14

14

14

12

2

2

12

12

2

 

Итого ошибок:

 

 

 

 

 

 

66

58

85

81

44

Ведомость деловой игры с результатами

№ п/п

ФИО игрока

Сумма индивидуальных ошибок

Сумма групповых ошибок

Занимаемое место

1

Сараева В.И.

58

66

2

2

Захарикова С.Б.

85

66

4

3

Дюсенова Н.Н.

81

66

3

4

Хлюпова М.А.

44

66

1

 

Итого ошибок:

268

264

 

Выводы

Данная игра проигрывалась между студентами I-курса дефектологического факультета. В игре приняли участие 4 студентки, высокий уровень показали только две участницы, средний - одна, низкий - одна.

Заключение

Сделаем выводы

Методика разработки и практика использования учебных деловых игр, как важного инструмента интенсификации учебного процесса применяется в различных сферах: в экономике, управлении, организации производства, в сфере интеллектуальной деятельности, в педагогической деятельности и других.

В настоящее время проведение деловых игр я считаю необходимым потому что это интересно, увлекательно. УДИ способствует не только заинтересованности каждого из ее участников в более глубоком знании изучаемой проблемы, но и предоставляет возможность формировать и повышать педагогическое мастерство. В тоже время деловая игра создает условия для формирования таких качеств личности, как дисциплинированность, ответственность, чувство долга, умение резонировать с коллективом, обеспечивает большую эмоциональную включенность обучаемых в образовательный процесс.

Составление данной игры помогло мне. Я закрепила уже сформированные навыки работы с Microsoft Word, Excel и Power Point более подробно разобралась во многих очень интересных тонкостях составления деловых игр, определила для себя, что они действительно незаменимы для повышения активности в современной образовательной деятельности.

Список используемой литературы

1. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе, 2005 год.

2. Учебник для педагогических институтов «Логопедия» авторы: Л.С. Волкова, Р.И. Лаврова, Е.И. Мастюкова и др. 1989 год.

3. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммутационные педагогические технологии 2005 год.

4. Борисова Н.В. и др. Деловая игра «Методика конструирования деловой игры». - М.,1985 год.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.