Итого 2 ч 37 мин
Блок-схема проведения деловой игры «Этапы логопедического воздействия на ребенка»
Критерии, по которым отбирается знающий логопед:
Уровень подготовки студентов
Кол-во правильных ответ
Высокий уровень
10-14
Средний уровень
6-10
Низкий уровень
0-5
Эталон правильной оценки
№
этапы логопедического воздействия
правильная оценка
1
Формирование коммуникативных умений и навыков
14
2
Постановка звуков
9
3
Развитие произвольного внимания, памяти мыслительных операций
5
4
Установление с ребенком доверительных отношений
Включение звука в речь или автоматизация
10
6
Развитие фонематического восприятия звуков речи и развитие слухового контроля
7
Расположение ребенка к себе
8
Система упражнений по развитию артикуляционной моторики
Интерес ребенка к занятиям, его желание включиться в процесс обучения
Адаптация ребенка к обстановке логопедического кабинета
11
Формирование у ребенка умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения
13
12
Работа над дифференциацией звуков
Работа над формированием восприятия звуков речи
Звуковой анализ
Итого ошибок:
Обоснование эталонной оценки описанной УДИ:
1. Установление с ребенком доверительных отношений. Исследуя все этапы логопедического воздействия на ребенка, мы пришли к выводу, что наиболее важным является установление доверительных отношений с обучаемым. Так как психологически ребенку очень трудно довериться чужому человеку, поэтому педагогу-логопеду необходимо найти индивидуальный подход к нему. Если же отношения с ребенком не будут установлены, то и дальнейшее обучение просто не будет возможным.
2. Расположение ребенка к себе. Педагогу-логопеду первоначально необходимо найти формы и средства для расположения ребенка к себе. Возможно с первых занятий проведение совместных тренингов и упражнений, ставящих педагога и ребенка в равные условия.
3. Интерес ребенка к занятиям, его желание включиться в процесс обучения. Известно, что если ученику не интересен процесс обучения, то и усвоение нового материала не происходит на должном уровне. Поэтому, как и любому педагогу, логопеду необходимо разнообразить процесс обучения с помощью различных форм, средств и методов.
4. Адаптация ребенка к логопедическому кабинету. Этот параметр также является одним из важнейших. Ребенок должен чувствовать себя комфортно в том месте, где осуществляется процесс обучения.
5. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций. После адаптации ребенка к новым: преподавателю и условиям. Процесс обучения необходимо направить на развитие различных психофизических функции человека.
6. Развитие фонематического восприятия звуков речи и развитие слухового контроля.
7. Работа над формированием восприятия звуков речи.
8. Система упражнений по развитию артикуляционной моторики.
9. Постановка звуков.
10. Включение звука в речь, или автоматизация.
11. Работа над дифференциацией звуков.
12. Звуковой анализ.
Все параметры с 6-12 необходимы для эффективного логопедического воздействия на ребенка. Последовательность их соблюдена в соответствии с рекомендациями научной литературы по логопедии.
13. Формирование у ребенка умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения. Этот этап также важен в логопедическом воздействии на ребенка, но без описанных до него, не имеет особого смысла.
14. Формирование коммуникативных умений и навыков.
Образцы игровых документов
Форма 1
Наименование
Индивидуальная оценка
Групповая оценка
Правильная оценка
Индивидуальная ошибка
Групповая ошибка
1.Формирование коммуникативных умений и навыков
2. Постановка звука
3.Развития произвольного внимания, памяти мыслительных операций
4. Установление с ребенком доверительных отношений
5.Включение звука в речь
6.Развития фонематического восприятия звуков речи, разв. слухового контроля
7. Расположение ребенка к себе
8.Система упражнений по развитию артикуляционной моторики
9. Интерес к занятиям, желание включиться в них
10. Адаптация ребенка к обстановке логопедического кабинета
11. Работа над дифференциацией звуков
12. Звуковой анализ
13. Формирование у ребенка умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях
14. Работа над формированием восприятия звуков речи
Форма 2 Оценка индивидуальной и групповой работы игроков в группе №
№ п/п
ФИО игрока
Сумма индивидуальных ошибок
Сумма групповых ошибок
Занимаемое место
Эксперт (подпись)
Бланк 3 Общие итоги проведения деловой игры
Название группы
Занимаемые места
Примечание
по индивидуальным результатам
по коллективным результатам
Глава 3
Проведение учебно-деловой игры
индивидуальная оценка
Г. оценка
П. оценка
Г. ошибка
индивидуальная ошибка
Игрок 1
Игрок 2
Игрок 3
Игрок 4
Игр1
Игр 2
Игр 3
Игр 4
формирование коммуникативных умений и навыков
постановка звуков
развитие произвольного внимания, памяти мыслительных операций
установление с ребенком доверительные отношения
включение звука в речь или автоматизация
0
развитие фонематического восприятия звуков речи и разв. слухового контроля
расположение ребенка к себе
система упражнений по развитию артикуляционной моторики
интерес ребенка к занятиям, желание в них включится
адаптация ребенка к обстановке логопедического кабинета
формирование у ребенка умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения
работа над дифференциацией звуков
работа над формированием восприятия звуков речи
звуковой анализ
66
58
85
81
44
Ведомость деловой игры с результатами
Сараева В.И.
Захарикова С.Б.
Дюсенова Н.Н.
Хлюпова М.А.
268
264
Выводы
Данная игра проигрывалась между студентами I-курса дефектологического факультета. В игре приняли участие 4 студентки, высокий уровень показали только две участницы, средний - одна, низкий - одна.
Заключение
Сделаем выводы
Методика разработки и практика использования учебных деловых игр, как важного инструмента интенсификации учебного процесса применяется в различных сферах: в экономике, управлении, организации производства, в сфере интеллектуальной деятельности, в педагогической деятельности и других.
В настоящее время проведение деловых игр я считаю необходимым потому что это интересно, увлекательно. УДИ способствует не только заинтересованности каждого из ее участников в более глубоком знании изучаемой проблемы, но и предоставляет возможность формировать и повышать педагогическое мастерство. В тоже время деловая игра создает условия для формирования таких качеств личности, как дисциплинированность, ответственность, чувство долга, умение резонировать с коллективом, обеспечивает большую эмоциональную включенность обучаемых в образовательный процесс.
Составление данной игры помогло мне. Я закрепила уже сформированные навыки работы с Microsoft Word, Excel и Power Point более подробно разобралась во многих очень интересных тонкостях составления деловых игр, определила для себя, что они действительно незаменимы для повышения активности в современной образовательной деятельности.
Список используемой литературы
1. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе, 2005 год.
2. Учебник для педагогических институтов «Логопедия» авторы: Л.С. Волкова, Р.И. Лаврова, Е.И. Мастюкова и др. 1989 год.
3. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммутационные педагогические технологии 2005 год.
4. Борисова Н.В. и др. Деловая игра «Методика конструирования деловой игры». - М.,1985 год.
Страницы: 1, 2