Рефераты. Урок истории

p align="left">Ведь пояс твоей обороны

Идет через наши сердца!

Идет через грозные годы

И долю народа всего,

Идет через сердце народа

И вечную славу его!

Идет через море людское,

Идет через все города…

И все это, братья, такое,

Что враг не возьмет никогда!

Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах!

Твоя оборона

Идет через наши сердца!

(Александр Прокофьев)

Враг стоял под Москвой. О характере боев, о стойкости воинов, о потерях врага можно судить по подвигам защитников города. Вот пример:

В течение 16 ноября 1941 года воины, защищавшие наш город, отразили несколько атак гитлеровцев, рвавшихся к Москве по Волоколамскому шоссе. У разъезда Дубосеково совершили свой бессмертный подвиг воины 1075-го полка 316-й дивизии. Как рассказывал один из участников боя, позиции полка с утра подвергались сильной бомбежке с воздуха, не успел рассеяться дым от разрыва бомб, как в атаку двинулись фашистские автоматчики. Но бойцы отбили ее дружным огнем. Когда противник бросил в бой 20 танков и новую группу автоматчиков, один из защитников сказал: “Не так уж страшно, меньше, чем по танку на человека”. Отважные воины отразили и эту атаку, уничтожив 14 машин. Скоро снова донесся шум моторов. На этот раз атаковали уже 30 танков. Сила была на стороне фашистов. “Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!” - воскликнул политрук В.Г.Клочков. 4 часа длился бой. Враг потерял 18 танков и много солдат, но пройти к Москве ему не удалось.

Битва под Москвой показала, что фашистскую армию можно победить.

В память об этом событии у разъезда Дубосеково построен мемориал.

В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (слова А.А.Суркова, музыка Б.А.Мокроусова). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.

Музыкальный фон песни.

Мы не дрогнем в бою

За Отчизну свою.

Нам родная Москва дорога.

Нерушимой стеной,

Обороной стальной

Остановим,

Отбросим врага!

В атаку стальными рядами,

Мы поступью твердой идем,

Родная столица за нами,

Врагам преградим путь огнем.

Не смять богатырскую силу.

Могуч наш заслон боевой.

Мы выроем немцу могилу

В туманных полях под Москвой.

Мы не дрогнем в бою

За столицу свою.

Нам родная Москва дорога.

Нерушимой стеной,

Обороной стальной,

Опрокинем,

Отбросим врага!

За проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награждены орденами и медалями “За оборону Москвы”.

Есть в этой бронзовой медали

Синь затемневших фонарей,

И отраженный в грозной дали

Огонь тяжелых батарей.

И ярость та, что клокотала

В атаках русских штыковых,

Упрямый, чистый звон металла -

Как перестук сердец живых.

Она свидетельствует миру

О нашей доблести в бою…

Солдаты, дети, командиры -

В крови, у смерти на краю, -

Забыв в дыму, в окопной глине,

Что сон бывает наяву, -

Мы беспощадный путь к Берлину

Открыли битвой за Москву!

(Павел Шубин)

В нашей школе проделана большая работа учащимися по подготовке материала о войне, о Московской битве. На первом этаже вы уже видели выставку газет, посвященную битве под Москвой. А сейчас вы услышите выдержки из работ старшеклассников по теме: “Мне рассказали о войне”.

Ведущие зачитывают фрагменты работ о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Знать в лицо мы должны

Ветеранов атак,

Он - Участник войны.

Это именно так!

С детства верный огню,

Он в печи выплавлял

И для танков броню,

И для пушек металл.

Сталью,

Той, что снаряды варил

Он,

Да, именно он,

Русский воин сразил

Черных сил

Легион.

Помнить всех мы должны.

Кто имеет права

На большие слова:

- Я участник войны!

(Л.Татьяничев)

Четыре страшных года. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит.

2 мая 1945 года в Потсдаме был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. 24 июня 1945 года на Параде Победы Москва чествовала героев, а у Мавзолея Ленина на Красной площади лежали поверженные гитлеровские знамена (штандарты).

Народ выстоял! Страна победила!

Видеозапись архивной кинохроники на фоне песни “День Победы”.

В день 20-летия Победы в Великой Отечественной войне Москве было присвоено почетное звание “Города-героя” (1965 год).

В Москве около Кремлевской стены есть могила неизвестного солдата. Горит Вечный огонь. На каменной плите слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.

В декабре 1966 года в 25-ю годовщину московской битвы, у Кремлевской стены были захоронены останки неизвестного солдата, павшего в боях под Москвой в 1941 году и погребенного в братской могиле на 41-ом километре Ленинградского шоссе.

Торжественное открытие мемориала состоялось 8 мая 1967 года. Факел, зажженный от Вечного огня на Марсовом поле в Ленинграде, был доставлен в Москву и от него вспыхнул Великий огонь на могиле неизвестного солдата. Рядом замурованы капсулы с землей городов-героев.

Мы здесь с тобой не потому что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И Имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат!

Минута молчания. Фрагмент видеозаписи.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвеньи!

(А. Твардовский)

Помните!
Через века, через года - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

жизнью просторной, каждой секундой,

каждым дыханьем будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценою завоевано счастье, - помните!

Песню свою отправляя в полет, - помните!

О тех, кто уже никогда не споет, - помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

чтобы тоже помнили!

Во все времена бессмертной Земли

помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, -

о погибших помните!

Встречайте трепетную весну,

люди Земли.

Убейте войну,

прокляните войну,

люди Земли!

Мечту пронесите через года

и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,

заклинаю, помните!

(Р. Рождественский)

3.1.Характеристика класса

Время практики я проводил в 11-А классе школы, классным руководителем которого является преподаватель русского языка и литературы. В классе учится 21 человек (10 девушек и 11 юношей).

11-А - класс с углубленным изучением математики, что накладывает определенный отпечаток на характер учащихся этого класса, то есть это люди точных наук, любящие в большей степени язык цифр и четкость во всем.

Формально лидером в классе можно считать старосту, который был избран всеми единогласно и который выполняет возложенные на его обязанности по мере своих возможностей. Но неформального лидера в классе нет. Это связано с тем, что класс был сформирован из четырех девятых классов, и хотя все друг друга знали, но тесно на параллели не общались. Поэтому в классе выделяются определенные группы с лидерами внутри них. Эти группировки можно выделить по различным признакам:

По половому признаку, т.е. выделяются отдельно группы девушек и группы юношей, которые естественно решают внутри свои проблемы;

По степени успеваемости. По этому признаку, как правило, класс разделяется на тех, кто учится на уровне выше среднего, на среднем уровне, и отстающие на фоне других. В целом класс по своим интеллектуальным задаткам очень сильный, и нельзя сказать, что ребята, учащиеся в нем, “зациклены” на одной математике или физике. Все они разносторонне развиты и интересуются и музыкой, и литературой, и техникой, и театрами и т.д.

По интересам в свободное время. При выделении групп по этому признаку большую роль играют “прошлые связи”, т.е. многие ребята в свободное время общаются со своими бывшими одноклассниками, которые учатся в параллельных классах (11-Б и 11-В) это касается и юношей, и девушек.

Но несмотря на такие внутренние формирования в классе, этот небольшой коллектив живет дружно. В этом есть и заслуга классного руководителя, который живет вместе со своими старшеклассниками, вносит веселое настроение, помогает в сложных ситуациях.

Общение между ребятами не заканчивается одной учебой, а все праздники по школьной традиции проводятся вместе.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод.

Во многом на формирование личности оказывает влияние тот коллектив, в котором человек живет, работает или учится. Так на жизнь отдельных классов влияет общее настроение, дух школы, ее традиции. Не исключением является и 11-А класс: ребята настроены дружественно как друг к другу, так и младшим классам, с удовольствием организовывают свои маленькие праздники, участвуют в общешкольных торжествах.

3.2.Характеристика на учащуюся 11-А класса

Дегтяреву Наталью Владимировну

Дегтярева Н.В., 1989 года рождения. Родилась и проживает вместе с семьей в городе Казани. В настоящее время ученица 11 класса. По складу характера и отношению к школьным предметам Дегтярева Н.В.- гуманитарий (любит иностранные языки, литературу, историю), читает много книг, любит и достаточно посещает театры, однако логичность мышления позволяет ей успешно овладевать и точными науками. Относится к людям с высоким уровнем коммуникативных способностей. Легко находит друзей, постоянно расширяет круг своих знакомых, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении с людьми, способна принять самостоятельное решение в сложной ситуации.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.