Рефераты. Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста

p align="left">Прирост представленных показателей физической подготовленности состояния за время проведения основного исследования следует рассмотреть в отдельности с целью получения более полной информации о полученных результатах исследования. Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала определенные изменения в зависимости от используемых упражнений и методов воздействия в занятиях подвижными играми. На протяжении всего исследования, изменения изучаемых показателей у детей экспериментальных групп имели положительную динамику (табл.3.2, 3, 4 и рис.3.1).

ТАБЛИЦА 3.2

Динамика физических качеств и физической подготовленности детей ЭГ-1

ПОКАЗАТЕЛИ

ДО

ИССЛЕДОВАНИЯ

ДОСТОВЕРНОСТЬ

РАЗЛИЧИЙ (М1 М2)

ПОСЛЕ

ИССЛЕДОВАНИЯ

M1

m

t

p

M2

m

Общая выносливость (бег 6 минут, м)

1214,67

40,13

-5,84

<0,001

1561,33

43,75

Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек)

10,73

0,37

2,99

<0,01

9,45

0,21

Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см)

154,92

3,26

-1,50

>0,15

167,42

2,87

Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м)

8,58

0,22

-3,91

<0,001

10,35

0,40

Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз)

6,42

0,58

-4,64

<0,001

10,75

0,73

Активная гибкость (наклон вперед, см)

5,75

1,19

-1,40

>0,18

8,00

1,08

Силовые способности (поднимание туловища за1 минуту, кол-во раз)

38,25

1,40

-3,51

<0,001

43,83

0,76

Скоростные способности (бег 100 м, сек)

17,87

0,21

1,21

>0,24

16,51

0,21

Представленные занятия подвижными играми оказали положительное воздействие на динамику силовых способностей верхних конечностей у мальчиков всех опытных групп (ЭГ-1, ЭГ-2 и КГ) (p<0,01-0,001). В контрольной группе данные изменения вызваны прежде всего широким использованием гимнастических упражнений на снарядах (в соответствии с проходимыми програмными требованиями на уроках физической культуры).

Полученные результаты за время основного исследования указывают на то, что достоверно значимый прирост наблюдался в экспериментальных группах (ЭГ-1 и ЭГ-2).

Прирост за время исследования скоростно-силовых способностей по результатам дальности прыжка в длину сместа в экспериментальных и контрольной группах был не достоверен (р>0,05). Это связано вероятнее всего с тем, что данный показатель у ребят уже до исследования имел очень высокий уровень для данного возраста. Поэтому увеличения все же наблюдались как в экспериментальных, так и в контрольной группе. Однако прирост за время исследования был более заметно выше в ЭГ-1 и ЭГ-2, нежели в КГ. Оценка дальности прыжка в длину с места позволила отнести результаты развития скоростно-силовых способностей учащихся экспериментальной и контрольной групп в конце исследования к высокому уровню.

Существенные изменения произошли в показателе координационных способностей (челночный бег 4х9 м) в ЭГ-1, где прирост по сравнению с ЭГ-2 и КГ (p>0,05) был достоверно значимым (p<0,01). По средним показателям к концу эксперимента явно превосходила ЭГ-1 (9,450,21 сек).

В показателе общей выносливости (бег 6 минут) значительные изменения наблюдались в ЭГ-1 (1561,3343,75 м (р<0,001)) и ЭГ-2 (1436,1838,60 м (р<0,001)), в то время как в КГ достоверно значимого прироста не произошло (р>0.05). Это напрямую связано с тем, что занятия подвижными играми позволяют активно развивать общую выносливость у занимающихся.

За время эксперимента показатель активной гибкости (наклон вперед) не показал достоверно значимого прироста ни в одной из опытных групп (р>0.05), в то время, что указывает на то, что данному качеству необходимо больше внимания уделять на занятиях с детьми данного возраста. Следует также отметить и то, что в КГ данный среднее значение активной гибкости к концу исследования было значительно выше (11,180,39 см (p>0,05)) (табл.3.2,3,4 и рис.3.1).

ТАБЛИЦА 3.3

Динамика физических качеств и физической подготовленности детей ЭГ-2

ПОКАЗАТЕЛИ

ДО

ИССЛЕДОВАНИЯ

ДОСТОВЕРНОСТЬ

РАЗЛИЧИЙ (М1 М2)

ПОСЛЕ

ИССЛЕДОВАНИЯ

M1

m

t

p

M2

m

Общая выносливость (бег 6 минут, м)

1256,00

31,71

-3,61

<0,001

1436,18

38,60

Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек)

11,00

0,24

0,83

>0,42

10,74

0,21

Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см)

136,00

3,34

-1,90

>0,07

145,64

2,24

Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м)

8,65

0,33

-1,85

>0,08

9,68

0,45

Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз)

5,45

0,49

-3,34

<0,001

7,73

0,47

Активная гибкость (наклон вперед, см)

4,82

1,64

-1,48

>0,15

8,09

1,48

Силовые способности (поднимание туловища за1 минуту, кол-во раз)

37,36

0,72

-6,16

<0,001

44,64

0,94

Скоростные способности (бег 100 м, сек)

17,87

0,15

1,60

>0,12

16,52

0,16

ТАБЛИЦА 3.4

Динамика физических качеств и физической подготовленности детей КГ

ПОКАЗАТЕЛИ

ДО

ИССЛЕДОВАНИЯ

ДОСТОВЕРНОСТЬ

РАЗЛИЧИЙ (М1 М2)

ПОСЛЕ

ИССЛЕДОВАНИЯ

M1

m

t

p

M2

m

Общая выносливость (бег 6 минут, м)

1245,36

50,33

-0,72

>0,48

1298,55

54,25

Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек)

10,26

0,31

0,45

>0,66

10,08

0,26

Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см)

159,55

2,45

-1,15

>0,26

168,27

2,13

Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м)

8,24

0,30

-0,60

>0,55

8,50

0,29

Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз)

7,09

0,39

-2,52

<0,02

8,64

0,47

Активная гибкость (наклон вперед, см)

7,09

0,56

-1,06

>0,30

19,18

11,39

Силовые способности (поднимание туловища за1 минуту, кол-во раз)

39,18

1,55

-3,74

<0,001

46,91

1,37

Скоростные способности (бег 100 м, сек)

17,65

0,17

1,34

>0,20

16,35

0,16

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.