Рефераты. Второй ребенок

p align="left">Задание 1

Предложите вашему малышу, который, вероятно, еще и не научился писать, внимательно посмотреть на образец и рядом написать точно так же.
Во время выполнения задания понаблюдайте за своим ребенком и отметьте:

· какой рукой он пишет;

· перекладывает ли карандаш из одной руки в другую;

· слишком ли много вертится по сторонам.

Оценка работы ребенка.

· 1 балл. Целиком скопирован образец. Буквы превышают размер букв образца не более чем в 2 раза. Первая буква по высоте соответствует прописной.

· 2 балла. Образец скопирован разборчиво. Соблюдение горизонтальной линии и размер букв не учитываются.

· 3 балла. Можно понять хотя бы четыре буквы образца.

· 4 балла. Можно понять хотя бы две буквы образца.

· 5 баллов. Нечто похожее на каракули.

Задание 2

Поставьте на листе бумаги несколько точек в определенном порядке. Дайте малышу задание нарисовать рядом такие же.

Оценка работы ребенка.

· 1 балл. Почти совершенное копирование образца. Рисунок должен быть параллелен образцу. Уменьшение образца допустимо.

· 2 балла. Число и расположение точек должно соответствовать образцу. Можно не учитывать отклонение более трех точек наполовину ширины зазора между строкой или колонкой.

· 3 балла. Рисунок в целом соответствует образцу и не превышает его по ширине и длине более чем вдвое. Число точек не должно быть более 20.

· 4 балла. Рисунок не соответствует образцу. Размеры и число точек не учитываются.

· 5 баллов. Каракули.

Задание 3

Попросите своего малыша нарисовать человека (именно мужскую фигуру) так, как он сумеет.

Оценка работы ребенка.

· 1 балл. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, руки и ноги. Голова с туловищем соединена шеей и не должна быть больше туловища. На голове есть волосы и уши. На лице глаза, нос и рот. Руки заканчиваются пальцами. Ступни внизу отогнуты. Фигура имеет мужскую одежду и изображена как единое целое, а не составляется из отдельных законченных частей. На рисунке видно, что руки, ноги как бы "растут " из туловища, а не прикреплены к нему. Более примитивный - аналитический способ рисования: сначала рисуется туловище, а затем к нему прикрепляются руки и ноги.

· 2 балла. Отсутствие таких деталей, как шея, волосы, один палец руки, но не часть лица, можно не учитывать, если фигура нарисована как в первом случае.

· 3 балла. Фигура должна иметь голову, туловище, руки и ноги, которые нарисованы двумя линиями (объемные). Допускается отсутствие волос, шеи, ушей, пальцев и ступней, одежды.

· 4 балла. Примитивное изображение человека. Руки и ноги нарисованы одной линией.

· 5 баллов. Головоножка.

Подсчитайте результаты трех заданий: от 3 до 6 баллов - развитие выше среднего; от 7 до 11 - среднее; от 12 до 15 - развитие ниже нормы.

Если ваш ребенок застенчив

Знакомая картина: несколько малышей увлеченно играют во что-то на детской площадке, а одна девочка (или мальчик) отстранено смотрит на эту шумную возню своих сверстников, стесняясь присоединиться к общему шуму и гаму. Ребенок не умеет общаться с окружающими, "пугается" не только детей, но и взрослых. Как помочь такому малышу преодолеть внутренние проблемы и научиться находить общий язык с другими людьми?

Как часто родителям приходится пересматривать свое отношение к ребенку, чтобы понять главное - личностное благополучие дочери или сына важнее оценки их способностей посторонними людьми, излишняя требовательность и строгость к детям с утонченной душевной организацией приводит прямо к противоположному эффекту.

"Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы", - подобное выражение достаточно часто встречается в литературе, посвященной проблемам застенчивости и неуверенности в себе.

Ощущение собственной несостоятельности и враждебности окружающего мира проявляются в ребенке с раннего возраста, последствия здесь могут быть различными:

· застенчивость препятствует встречам и знакомствам с новыми людьми;

· она удерживает человека от выражения собственного мнения и отстаивания своих интересов;

· застенчивость не дает возможность людям оценить положительные качества человека;

· усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

· мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

· как правило, сопровождается негативными переживаниями, чувством одиночества, тревоги и депрессией.

Однако в любом явлении есть свои плюсы и минусы, поэтому не всегда застенчивость вредна и губительна для ребенка и взрослого. "Сдержанный, серьезный, непритязательный, скромный" - эти слова характеризуют застенчивых детей с положительной стороны. А если признать их как личностную особенность и придать им соответствующий блеск, то обладающий этими качествами человек может прослыть даже утонченным.

Глубинные причины застенчивости следует искать в раннем детстве. Ощущение ребенком себя в возрасте до пяти лет является базой для внутреннего ощущения себя в дальнейшей взрослой жизни.

Так что же такое застенчивость, и присуща ли она вашему ребенку? Застенчивость, прежде всего, связана с низкой самооценкой, которая проявляется в том, что малыш оценивает свои возможности и способности ниже, чем они есть на самом деле. Застенчивость часто трактуют как "склонность к уединению и скрытность по причине неуверенности в себе", "неловкость в присутствии других людей".

Свои страдания застенчивые дети переживают молча, не делясь с окружающими, тем не менее, весь их внешний облик говорит: "Я - застенчив". Застенчивость во внешнем поведении проявляется в скованности и неловкости движений, в замкнутой сосредоточенности лица ребенка. На физиологическом уровне - даже в учащении пульса и дыхания.

Подобные негативные чувства у ребенка могут сформироваться, если:

· он появился на свет "нежданным", то есть первоначальная неуверенность в необходимости его рождения со стороны родителей проявляется впоследствии в неуверенности и застенчивости;

· во время беременности женщина находилась в состоянии эмоционального стресса. Беспокойство, испытываемое мамой на гормональном уровне, передается и эмбриону, что создает определенные предпосылки для формирования у будущего ребенка негативного чувства по отношению к самому себе;

· родители огорчены несоответствием пола ребенка ожидаемому: мечтали о девочке, родился мальчик;

· ранняя и потому болезненная разлука с матерью способствует формированию излишней чувствительности и зависимости ребенка от эмоционального состояния окружающих людей, которые, в свою очередь, формируют у него застенчивость и неуверенность;

· излишняя принципиальность и строгость мамы влияет на воспитание мальчиков и делает их застенчивыми. То же самое можно сказать и про отношения отца к дочери. Проявление родительского внимания и любви, зависящее от того, насколько оправдываются их ожидания, отрицательно сказывается на характере ребенка;

· существует эмоциональное неприятие малыша.

С застенчивостью, робостью и замкнутостью можно справиться, если психологически грамотно строить отношения с самим собой и малышом.

· Если застенчивость ребенка связана, прежде всего, с вашими завышенными требованиями и ожиданиями по отношению к нему, пересмотрите их. Помните, что излишняя строгость и принципиальность родителей часто является причиной проблем ребенка в дальнейшей взрослой жизни. Не требуйте от малыша, чтобы его успехи были такими же (а то и выше), как у детей ваших знакомых.

· Если рождение малыша было не запланировано, или же у вас изменились обстоятельства жизни, в этом нет вины ребенка. Отвергая его явно или тайно, вы ничего не сможете изменить, а вот сформировать в крохе неуверенность, застенчивость - вполне реально. Малыш родился. Он живет и хочет быть счастливым. А для этого ему необходимы ваша любовь, забота, тепло рук матери, нежность ваших прикосновений.

Помогите ребенку познакомиться с другими детьми. Почаще приглашайте к себе друзей. Берите малыша с собой в гости. Но делайте это предельно осторожно, чтобы не вызвать противоположный эффект.

Не стоит постоянно беспокоиться за кроху, стремиться полностью оберегать его от возможных опасностей. Дайте ему достаточно свободы.

Постоянно укрепляйте в малыше уверенность в себе и собственных силах. Пусть любой положительный поступок не остается незамеченным вами, хвалите не самого ребенка, а конкретное действие, совершенное им, если, конечно, оно этого заслуживает.

Давайте сыну или дочке различные поручения, связанные с общением с посторонними взрослыми. Создавайте эти ситуации сами, искусственно.

Однако не забывайте, что застенчивость может стать одним из достоинств вашего ребенка. Не переусердствуйте в ее искоренении. Во всем нужно

Как усадить непосиду

"Мой трехлетний сын совсем не усидчив. Когда я занимаюсь с ним чтением или математикой, он так и норовит сбежать под любым предлогом: "Мама, я устал, я хочу есть и спать!". Как он будет учиться в школе - ведь там уроки по 45 минут, а дома он и двадцати минут не выдерживает. Что делать?" Светлана К., Москва

Не требуйте слишком многого

Маленькие дети, как правило, неусидчивы. Или, выражаясь научным языком, не способны долго концентрировать свое внимание на тех действиях, которые им предлагают взрослые. Попробуйте заставить трехлетнего малыша в течение часа слушать сказку, даже если она и интересная. Скорее всего, через 15-20 минут он начнет ерзать на месте.

Подрастая, ребенок становится более усидчивым. Под руководством взрослых он с удовольствием лепит, конструирует, изучает школьные науки. Но родители могут перегнуть палку, если будут заниматься с ним математикой, чтением или чистописанием часами.

Существуют определенные нормы продолжительности занятий для дошкольников. По мнению психологов, большинство детей спокойны и внимательны, если уроки длятся:

· 10-15 минут - от 1 до 3 лет;

· 15-20 минут - в 3-4 года;

· 20-25 минут - в 4-5 лет;

· 25-30 минут - в 5-6 лет;

· 30-35 минут - в 6-7 лет.

Исходя из этих норм, разрабатывается сетка занятий и в детских садах. Но если ваше чадо получает домашнее воспитание, вы наверняка пристроили его в десяток секций и кружков. А ведь такая сверхзагруженность ему не на пользу - к концу дня у ребенка совершенно не остается сил. Специалисты считают, что ребенку до четырех лет хватит двух занятий в день. И между ними должен быть большой перерыв: например, одно - после завтрака, другое - после полдника.

Для ребенка постарше можно планировать два предмета на утро и два - на день, только не забудьте о переменках между ними. И еще - нельзя устраивать подряд два занятия математикой или, например, английским. "Разбавляйте" их физкультурой, музыкой, рисованием, хореографией.

Делу - час, потехе - день

Многие родители полагают, что самое главное для ребенка - грызть гранит науки, а игра - это бесполезное, второстепенное занятие, которое может и подождать. Между тем психологи утверждают, что те дети, которых в детстве не ограничивали в игре, вырастают талантливыми творческими людьми. Но и занятия тоже необходимы. Поэтому совместите полезное с приятным: превратите нудный урок в увлекательное действие. Не говорите чаду: "Раз ты болтаешься без дела, сейчас пойдем заниматься математикой". Скажите лучше: "Давай поиграем в цифры" или "Хочешь, я расскажу тебе о загадочной стране, где живут буквы". Если ваши путешествия интересны для ребенка, он будет усидчив во время занятий и не станет от них отлынивать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.