Рефераты. Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 384 с.

2.
Анохина Т.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка // Начальная школа. - 1999. - № 12. - С. 57 - 59.

3. Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М.: ВАКО, 2003. - 495 с.

4. Бакулина, Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка: Учеб. пособие для учителей начальной школы / Г.А. Бакулина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 144 с.

5. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. - М.:

Научное изд-во Большая Российская энциклопедия; СПб.: Изд-во Норинт, 2000. - 1456 с.

6.
Власенков А. И. Развивающее обучение русскому языку. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 526 с.

7. Волина В.В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994. - 448 с.

8. Вохмянина Л. А. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 - 4). - М.: Просвещение, 1998. - 624 с.

9. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / Под. ред. А. В. Петровского. - М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 439 с.

10.
Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 320 с.

11.
Дубровина И.В., Данилова И.И., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 462 с.

12.
Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс. - М.: ВАКО. - 2004. - 319 с.

13. Журжина Ш В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку: Пособие для учащихся начальных классов. - М.: ООО Илекса, - 1997. - 160 с.

14.
Капинос В. И. Культура речи // Методика развития речи на уроках русского языка / Под. ред. Т. А. Ладыженской . - 2-е изд. - М.: ВАКО, - 2005. - 597 с.

15. Лозинская Т.П. Русский язык - это интересно: Книга для учителя / Т.П. Лозинская. - Брянск: Курсив, М.: Московский лицей, 2000. - 192 с.

16. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, - 2002. - 464 с.

17. Львов М.Р. Хрестоматия по методике русского языка: Пособие для учителя / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 1996. - 352 с.

18.
Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Учеб. пособие для учителя / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1997. - 224 с.

19.
Мохначева И.М. Поощрение как фактор активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников // Начальная школа. - 1990. - № 12. - С. 13 - 15.

20.
Муромцева И. В. Психологический практикум: Методические рекомендации для учителей нач. классов, студ. факультета пед. и мет. нач. образования. - Вологда: Издательство "Русь", 2003. - 74 с.

21.
Панов М.В. Занимательная орфография. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 348 с.

22.
Парамонова, Л.Г. Русский язык - правила в стихах: Книга для педагогов общеобразовательных и специальных школ / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Дельта, 1999. - 176 с.

23.
Педагогический словарь. / Под ред. И.А. Каирова. - М.: Изд-во Академия педагогических наук, 1960, I том. - 775 с.

24.
Педагогический словарь. / Под ред. И.А. Каирова. - М.: Изд-во Академия педагогических наук, 1960, II том. - 767 с.

25. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад; Редкол.: М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.

26.
Политова Н. И. Развитие речи учащихся 1 - 4 классов на уроках русского языка. - М.: Изд. центр "Академия", 2005. - 284 с.

27.
Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 436 с.

28.
Сергеева Н.В. Формирование умений познавательной деятельности учащихся в работе по развитию речи // Начальная школа. - 1981. - № 12. - С. 63 - 65.

29.
Сухин, И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа / И.Г. Сухин. - М.: ВАКО, 2005. - 224 с. - (Мастерская учителя).

30.
Талызина Н. Ф. Практикум по пед. психологии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 192 с.

31.
Трегубова Г.В. Развитие творческого мышления на уроках русского языка / Г.В. Трегубова // Начальная школа. - 1995. - № 6. - С. 40 - 42.

32.
Хидиров Ш.Ш. Активизация познавательного интереса учащихся: кроссворды в системе дидактических игр // Начальная школа. - 2007. - № 1. - С. 46 - 48.

33.
Юрьева, Н.А. 350 развивающих упражнений по русскому языку: Увлекательное пособие для младших школьников и учителей / Н.А. Юрьева. - Минск.: Изд-во Юнипресс, 2005. - 304 с. - (Серия "Все для школы").

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Результаты наблюдений (5 - 9 уроки русского языка).

Ф.И.

испытуемого

Желание Посещать занятие

Отношение к Средствам действия

Наличие

отвлечений

Наличие высказываний тношение к занятию)

Общая активность на занятиях

Желание позаниматься после окончания занятия

Уровень

познава
тельного

интереса

1. Маша Д.

2. Надя Т.

3. Виталик К

.4. Миша К.

5. Яна Н.

6. Оля Н.

7. Арина Ч.

8. Дима Т.

9. Дима Ш.

10. Егор М.

11. Паша Ж.

12. Юля К.

13. Настя П.

14. Таня К.

15. Настя С

16. Лена М.

17. Настя М.

18. Ваня Б.

19. Алена С.

20. Алена В.

21. Настя С.

22. Артем М.

23. Ваня К.

24. Наташа М.

25. Юля С.

26. Маша Л.

27. Камилла М.

28. Сережа М.

+++++

+

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

-----

+++++

-----

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

+++++

+++++

+++++

+++

++

+

-----

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

++++

++

++

+

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+++++

+(-)

+++

+++

+++

+

+

+(-)

+(-)

+++++

+(-)

+++++

+++++

+++++

+++++

+(-)

+++++

++++

+++++

+(0)

+(0)

+(-)

+(0)

+(0)

+

+++

+(0)

+(0)

+++++

+

++

-

++

+

+

+

-

+++++

-

+++++

+++++

+

+

+

+++++

++++

+++++

-

+

+

-

++

+++++

+++

++

-

-

-

-

++

-

+

-

-

-

++

++

-

+++++

-

+++

++++

+++++

++

+++++

-

+

-

-

+++

+++++

+

+

-

Высокий

Низкий

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Низкий

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Высокий уровень познавательного интереса - 8 человек (28%).

Средний уровень познавательного интереса - 11 человек (39%).

Низкий уровень познавательного интереса - 9 человек (32%).

Результаты наблюдений (10 - 14 уроки русского языка).

Ф.И.

испытуемого

Желание

посещать

занятие

Отношение к

Средствам действия

Наличие отвлечений

Наличие высказываний (отношение к занятию)

Общая активность

на занятиях

Желание позаниматься после окончания занятия

Уровень познавательного

интереса

1. Маша Д.

2. Надя Т.

3. Виталик К.

4. Миша К.

5. Яна Н.

6. Оля Н.

7. Арина Ч.

8. Дима Т.

9. Дима Ш.

10. Егор М.

11. Паша Ж.

12. Юля К.

13. Настя П.

14. Таня К.

15. Настя С.

16. Лена М.

17. Настя М.

18. Ваня Б.

19. Алена С.

20. Алена В.

21. Настя С.

22. Артем М.

23. Ваня К.

24. Наташа М.

25. Юля С.

26. Маша Л.

27.Камилла М.

28. Сережа М.

+++++

++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

++++

+++++

+++++

+----

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

++++

+

+++

+++++

+++++

+++++

+++++

++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++

++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+++++

+(0)

+(0)

++++

+++

+(0)

++++

+

+(0)

+++++

+

+(-)

+++++

+++++

+++++

+

+(0)

+++++

+++++

+

+

+(0)

+(-)

++++

+++++

+++

++++

+(-)

+++++

++++

++

+++++

+++

+++++

+++

+++++

+++

+++++

+++++

++++

+++++

++++

++++

+

+

+++++

+++++

+++++

++++

+++

+++

+++

+++++

+++++

+++

+++

-

-

-

+++++

-

++++

-

-

-

+++++

+++++

-

+++++

-

+++++

-

++++

+++++

+++++

+++++

++++

-

-

+++++

+++++

+++++

++++

++

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Низкий

Низкий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий уровень познавательного интереса - 15 человек (53%).

Средний уровень познавательного интереса - 11 человек (39%).

Низкий уровень познавательного интереса - 2 человека (7%).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.