Рефераты. Знакомство дошкольников с родословной

p align="left">Игры. Поощрять сюжетно-ролевые игры "Семья". Дидактическая игра "Расскажи о своих родителях" (используя фотографии).

Оборудование. Выставка фотографий, рассказ Д. Габе "Работа". Практическая деятельность. Помощь родителям в их домашних делах. Участие детей в оформлении стенда с фотографиями.

Ход занятия.

В группе сделан стенд, на котором помещены фотографии членов семей воспитанников группы.

Ребята, посмотрите на стенд и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Сегодня вы будете рассказывать о своей семье, родных и близких людях.

Как называют людей-родственников, которые живут вместе? (Семья).

Семьи бывают большие и маленькие.

Какая семья называется большой? Маленькой?

Сейчас вы про себя сосчитаете, сколько человек в вашей семье, а потом мне cкaжeтe.

Воспитатель спрашивает нескольких детей.

Как зовут ваших родственников? (Назвать полное имя). Где работают ваши родные?

Какую пользу людям они приносят своим трудом?

Во время ответов детей следует подчёркивать общественную значимость труда их родителей, вызывая гордость у ребёнка от сознания важности труда близких. Ребятам предлагается представить, что бы случилось, если бы не было людей тех или иных профессий.

Ваши родители работают на разных предприятиях, учреждениях. Их труд очень нужен всем людям. За хороший труд в нашей стране награждают.

Воспитатель называет родителей, отмеченных наградами за успешный труд.

У ваших родных много дел не только на работе, но и дома. Чем взрослые заняты дома?

Как они заботятся о вас? Что делают для вас?

Как вы помогаете родным дома? Почему нужно помогать родителям?

Все в семье очень любят друг друга. Взрослые заботятся о детях, а дети - о взрослых.

Физкультминутка.

А теперь вы будете показывать фотографии, на которых запечатлены ваши родители во время работы на предприятии, дома, на отдыхе, на празднике, и рассказывать о своих близких так:

- кто изображён на фото;

- за что вы лю6ите своих родных;

- как помогаете им.

После ответов 5-6 детей воспитатель предлагает детям послушать рассказ о том, как одна девочка помогала своим родителям.

Воспитатель даёт детям задание принести к следующему занятию в детский сад носовые платочки, которые они выстирали и выгладили сами, блюдо, приготовленное вместе со старшими, подклеенные книги, игрушки, отремонтированные с папой.

МАТЬ И ДЕТИ

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз,

Всё заботится о вас? -

"Мама дорогая"

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

"Мама золотая!"

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слёзы льет тогда?

"Всё она - родная!"

- О ком говорится в стихотворении?

- Что рассказывается в стихотворении о маме?

- Почему о маме говорится, что она "золотая"?

СТИХИ О МАМЕ

Если солнышко проснулось,

Утро засияло.

Если мама улыбнулась -

Так отрадно стало.

Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям,

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем!

Если в тучах солнце скрылось,

Замолчали птицы.

Если мама огорчилась -

Где нам веселиться!

- Понравилось вам стихотворение?

- С чем сравнивается мама в этом стихотворении?

- Почему дети говорят, что никогда не будут огорчать свою

маму?

Давайте ещё раз рассмотрим обложку к сборнику

«Калыханкi». Похожа мама на солнышко?

- Почему мамино лицо напоминает нам солнце? Какие приёмы

использовала художница для этого?

Можно обобщить детские высказывания:

"Художница изобразила маму в красном платочке, бахрома

которого напоминает солнечные лучи. Мама нарисована на

фоне окна, в котором видна пролетающая ласточка. Можно

подумать, что это солнышко заглянуло в окошко и мило

улыбается нам."

Бабушка

Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе

Новенькие есть!

А вот руки бабушки -

это просто клад.

Быть без дела бабушке

руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких!

Младший брат

3венели птичьи голоса,

В саду цвела сирень,

Весной Андрюша родился

В один хороший день.

Гордится мальчиком отец,

А Света-

Ей шесть лет-

Кричит братишке: - Молодец,

Что родился на - свет!

Прочитав детям стихотворения воспитатель анализирует их совместно с детьми, потом они совместно сочиняют стихотворения на основе рифмы и подводят итоги.

Используемая литература:

1. Авдеева Е.В. «Патриотическое воспитание старших дошкольников». - Мн., 2004. - С. 18-20

2. Анциферова А.А. «Формирование представлений о Родине в процессе знакомства детей с окружающей жизнью// Знакомство дошкольников с окружающей жизнью». - Ульяновск, 1973. -С. 15-35

3. Богомолова М.И. «Интернациональное воспитание дошкольников». - М.: Просвещение, 1988. - 110с.

4. Гаранина Т.П. «Семейные традиции и их роль в воспитании детей». - Мн., 1983. - 61с.

5. Дошкольная педагогика./Под ред. В.И.Логиновой, Т.Г.Саморуковой. - М.: Просвещение, 1980. - 288с.

6. Жарикова А.Д. «Растите детей патриотами: книга для воспитателей детского сада». М.: Просвещение, 1980. - 192с.

7. Жуковская Р.И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С.А. - М.: Просвещение, 1990. - 238с.

8. Мартышин В.С. «Твоя родословная: Уч. пособие по изучению истории семьи и составление родословной». - М., Школьная пресса, 2000. - 224с.

9. Карандашев Ю.Н. «Семейная биография ребёнка». - Мн., 1992. - 67с.

10. Карандашев Ю.А. «Развитие представлений у детей. Уч. пособие»/ Мн-во просвещения БССР. - Мн., 1987. - 82с.

11. Козлова С.А. «Воспитание патриотических чувств.// Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Под ред. Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1980. - 45-74 с.

12. Крылова Н.М. «Формирование системных представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста». 1982. - 17с.

13. Никонова Л.Е. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с явлениями общественной жизни». - М.: Народная асвета, 1984. - 59с.

14. Никонова Л.Е. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». - Мн.: Народная асвета, 1989. - 67с.

15. Никонова Л.Е. «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - Мн.: Народная асвета, 1991. - 112с.

16. Панасенко Г.И. «Роль знаний об общественных явлениях в формировании положительного отношения к окружающему у детей 5-7 лет». - Л., 1973. - 134с.

17. Панько Е.А. и др. «Развитие познавательных процессов дошкольника»./ Уч. пособие. Мн.: МПИ, 1984. - 101с.

18. Радина Е.И. «Забота о детях дошкольного возраста». - М., Знание, 1959. - 32с.

19. «Родовое дерево».// Дошк. Воспитание. - 2005. №3 - 121с.

20. «Семейно-бытовая культура»./ Под ред. Д.И. Водзинского. - Мн.: народная асвета, 1987. - 255с.

21. Усова А.П. «Обучение в детском саду». - М.: Просвещение, 1981. - 176с.

22. Чечет В.В. «Воспитание патриотических чувств». - Мн.: народная асвета, 1997. - 62с.

23. Чечет В.В. «Патриотическое воспитание в семье». - Мн.: народная асвета, 1989. - 144с.

24. Ясева Н.Ю. «Воспитание основ патриотических чувтсв у дошкольников». - Могилёв, 2000. - 96с.

Занятие на тему: «Мой дом».

Программное содержание. Домашний адрес. Из какого материала построен дом, какого он цвета, количество этажей в доме. Зелёные насаждения возле дома, игровое оборудование. Этаж, на котором находится квартира. Количество комнат в квартире, их назначение. Обстановка в детской комнате.

Триединая дидактическая цель.

I. Обучающий аспект (знания, умения). Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора. Знать, как нужно соблюдать в доме и квартире чистоту, беречь имущество. Уметь рассказать о своём доме, своей квартире. Уметь бережно относиться к личным вещам, соблюдать чистоту в доме и во дворе.

2. Воспитательный аспект. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу, аккуратность.

3. Развивающий аспект. Развитие образной памяти. Подготовительная работа. Посоветовать родителям закрепить с ребёнком знание домашнего адреса, объяснить название улицы, рассмотреть свой дом и лю6имую комнату ребёнка. Выявляющая беседа о том, что дети знают о своём доме: какие игрушки, книги у них есть, как они их берегут. Целевая прогулка к одному из жилых домов. Выставка рисунков на тему "Дом, в котором я живу".

Формы, методы, приёмы. Занятие. Беседа по закреплению знаний, рассказы детей из личного опыта, игровой приём, рисование своей комнаты.

Связь с другими занятиями. Развитие речи. Дидактическая игра "Устроим квартиру Незнайке". Рисование "Мой дом", "Моя лю6имая комната".

Игры. Поддерживать сюжетно-ролевую игру "Дом".

Оборудование. Кукла, набор кукольной мебели, карандаши, бумага.

Практическая деятельность. Устройство квартиры для Незнайки. Помощь родителям в уборке квартиры, поддержании чистоты в доме. Помощь няне в уборке групповой комнаты.

Ход занятия

Сегодня на занятии будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Но прежде вспомним, как называется наш город. Город Минск большой, в нём много улиц и домов.

Для чего в городе много домов?

Как называется улица и какой номер дома, в котором вы живёте? Почему так называется улица?

Дома в городе бывают разные: 4-х, 5-ти, 9-этажные; с магазинами или другими учреждениями внизу и без них; кирпичные и панельные. (Рассматривание картины).

Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живёте?

Какого цвета ваш дом?

Из чего он построен?

Что красивого вашем доме?

Что находится во дворе дома? (Игровое оборудование, зеленые насаждения).

Как вы бережёте свой дом? Двор? Любите ли вы свой дом? За что?

Для того чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.

Они старались выстроить такой дом, который бы нравился людям. Чтобы в доме было чисто, трудятся уборщицы, жильцы. Вы - хозяева своего дома и двора - должны заботиться об их чистототе, красоте. Каждый человек лю6ит свой дом, тоскует, если долго не бывает дома.

Физкультминутка.

В каждом доме много квартир, и все они разные. Сколько комнат в вашей квартире?

Какие это комнаты. (Для чего нужна каждая из них?) Кто следит за чистотой в квартире?

Кто помогает взрослым в этом?

Как бережёте вещи в квартире?

Ребята, у меня на столе комната куклы Наташи. Она хочет рассказать вам о своей комнате: «Я люблю детскую комнату. Там чисто и красиво. Слева возле стены в этой комнате стоит шкаф, справа - кровать, посреди комнаты - стол. Здесь я играю, рисую, рассматриваю книжки. Я всегда все игрушки убираю сама».

А теперь закройте глаза и вспомните свою любимую комнату в квартире. Расскажите:

- какая она;

- за что вам нравится ваша комната;

- как вы следите за её чистотой.

А теперь каждый из вас нарисует, какой бы он хотел видеть свою комнату.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.