-Положите перед собой 3 счетные палочки. Добавьте к ним еще 1. Сосчитайте, сколько стало палочек? Как у нас получилось 4 палочки? Теперь возьмите 2 палочки. Добавьте к ним еще 2. Сосчитайте, сколько палочек стало? Как получили 4 палочки? Что нужно сделать, чтобы получить число 4? Возьми из пачки 4 тетради. Возьми с наборного полотна 4 птички, 4 цветочка. Откройте учебник на странице № 73. (страница учебника записана на доске) Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен? Что они делают? Кто из вас любит хоккей, играет в хоккей? Сколько ребят стоит на воротах? Сколько ребят подъезжает к воротам? Сколько всего ребят играют в хоккей? Как получилось 4? Можно сказать, что 4 - это 1 и 3. (Учитель еще раз обращает внимание детей на домик с составом числа 4). Посмотрите на новый дом с новым хозяином. Назовите хозяина этого домика. Какие числа у него живут? Посмотрите на ленту чисел. После какого числа при счете идет число 4? За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря. Какое число стоит перед 4? Посчитайте от 1 до 4. Посчитайте от 4 до 1. Возьмите 4 счетные палочки. Сложите из них такие фигуры, как показано у меня на карточке. (Каждомучащемуся выдается карточка с изображением одной фигуры из тех, которые представлены на стр.74, в задании №7). (Учитель контролирует правильность выполнения задания в индивидуальном порядке). Вспомните, где вы видели цифру 4? (Если дети затрудняются, им предлагается рассмотреть иллюстрацию в задании №11 на стр.74). На что похожа 4? Гляди, 4 - это стул, который я перевернул. Что бывает по 4? (Учащимся предлагается наглядный материал с печатной и письменной 4). Число 4 обозначают на письме цифрой 4. Потренируемся ее правильно писать. (Учитель показывает на доске и объясняет правильное (каллиграфическое) написание цифры 4). Из скольких элементов состоит цифра 4? Покажите 1-ый, 2-ой, 3-ий элементы. Обведите цифру по трафарету пальчиком. Пропишите цифру в воздухе. Обведите в тетради, допишите цифру до конца строки. | (Дети действуют по инструкции учителя). 4 Добавили к трем палочкам одну. 4 К 2 палочкам прибавили еще 2. Нужно к 3 прибавить 1,К 2 прибавить 2. (1 ученик подходит к столучителя и достает из пачки, отсчитывая, 4 тетради). (2 ученик подходит к наборному полотну и отсчитывает 4 птичек). (3 ученик отсчитывает 4 цветочка). Мальчики. Играют в хоккей. 1 3 4 К 1 хоккеисту подъехали еще 3. Число 4. 3 и 1, 2 и 2. 3 3 (Дети действуют в соответствии с инструкцией учителя). На стул. 4 ножки у стола, у стула, 4 лапы у собаки, кошки. Из 3-х. (Дети действуют в соответствии с инструкцией). |