Посуда. Столовая посуда разделяется на три части: столовая, чайная и дессертная. Кроме того посуда делиться по видам материалов из которых изготовлена. Серебро. Как правило посуда из серебрв представляет собой: блюда для пирожного, ложки , вилки, ножи, солонки. Мельхиорупотребляется для изготовления тех же видов посуды, что и серебро, но естесственно мельхиоровая посуда намного дешевле серебряной. Хрусталь. Из него обычно делаются графины , рюмки , солонки, стаканы , блюдечки, сахарницы, вазочки для варенья и для фруктов.
Фарфор, фаянс. Основная масса посуды состоит именно из фарфоровой или фаянсовой посуды. Сюда относятся тарелки , чашки, соусники. Фаянс в основном используется для болеегрубых видов посуды . Порядок подачи вин
Тут приведены отрывки из поваренной книги 1912 года издания. Поражает количество разнообразных комбинаций подачи одних лишь вин, только поэтому можно судить насколько обеднел сам рацион , а также и сами правила этикета касающиеся хотя бы сервировки стола.
Вина к столу подаются или охлажденными или подогретыми или просто холодными. Охлажденными подают шампанкое , подогретыми- бургонское или лафиты. Остальные вина подаются просто холодными. Подаются вина в следующем порядке : После бульона или супа подают : мадеру, херес или портвейн.
После говялины : пуншь, портер, шато-лафит, сент-эстеф, медок, марго, сен-жульен. После холодных блюд: марсала, эрмитаж, шабли, го- барсак, вейндеграф. После рыбных блюд: бургонское, макон, нюи, помор, пети-виолет. За соусами : рейнвейн, сотерн, го-сотерн, мозельвейн, изенгеймер, гохмейер, шато дикем. После паштетов: пуншь в стаканах или шампанскоею
После жаркого: малага, мускат-люнель, мускат-фронтеньяк, мускат-бутье.
Бургонское слегка подогревают в горячем песке и вообще все красные вина подаются не слишком холодными, шаманское же подается только в металлических вазах, наполненных льдом и вынимаются только в ту минуту, когда оно должно быть разлито и подано гостям. Сервировка стола
При сервировки стола следует иметь в виду , что не принято класть более трех вилок или трех ножей (каждому виду блюд должен соответсвовать свой прибор) так как все приборы все-равно не будут использоваться обновременно. Остальные ножи , вилки и другие дополнительные предметы сервирвки подаются в случае необходимости к соответствующим блюдам. Вилки должны лежать слева от тарелки в порядке последовательности подачи блюд. Справа от тарелки нож для закуски , столовая ложка , нож для рыбы и большой обеденный нож. Бокалы ставятся в такой последовательности справа налево :
бокал (стакан) для воды, бокал для шампанского, бокал для белого вина Юнесколько меньший бокал для красного вина и еще меньший для десертного вина. На самый высокий фужер обычно кладут карточку с именем и фамилией гостя для которого предназначено место. Одежда и внешний вид
Хотя и говорят , что провожают по уму , но принимают по одежке, и оджеда одно из главнейших условий того, насколько хорошее сложиться у человека мнение о вас. Рокфеллер начал свой бизнес с того , что купил себе напоследние деньги дорогой костюм и стал членом гольф-клуба.
Я думаю не стоит говорить о том , что одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной. Но вот несколько советов по поводу того , как и в каких случаях нужно одеваться.
На приемы до 20: 00 , мужчинам можно одевать любые костюмы не ярких цветов. На приемы начинающиеся после 20: 00 следует надевать костюы черного цвета. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра, сидят в президиуме или выступают с докладом, но при этом следует знать , что нижнюю пуговицу пиджака никогдане застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно на обеде, ужине или сидя в кресле. В случае , когда нужно одевать смокинг это специально указывается в приглашении (cravate noire, black tie)
Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее , чем костюм, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная обувь должна надеваться только к смокингу.
Журнал "Models of the season" рекомендует придерживаться следующих правил : - пиджак предподчтительнее класический "английский" (с двумя шлицами сзади) . В отличие от "европейского" (без шлиц) и "американскго " (с одной шлицей) он позволяет своему обладателю не только элегантно стоять, но и элегантно сидеть; - брюки должны быть такой длины , чтобы спереди чуть спускаться на обувь , а сзади доходить до начала каблука.
- рубашка под пиджаком допускается только с длинными рукавами. Не следует надевать нейлоновых и трикотажных рубпшек.
- воротник должен быть на сантиметр , полтора выше воротника пиджака - жилет должен быть не слишком короткий, ни рубашка , ни ремень не должны быть видны - ремень естесственно исключает подтяжки и наоборот
- носки к деловому и праздничному костюму подбираются в тон, ни в коем случае не белые и достаточно длинные.
Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды и ткани , чем мужчина. Основное правило , которое следует соблюдать при выборе одежды, это соответствие е времени и обстановке. Поэтому не принято принимать гостей или ходить в гости в роскошных платьях в дневное время. Для таких случаев подойдет элегантное платье или платье-костюм. Цвета в одежде
Если человек хочет подчеркнуть белизну своего лица , то ему следует надевать красную одежду , в любых других сочетаниях красный цвет одежды подавляет естесственный цвет лица. Желтый цвет белизне лица придает фиолетовый оттенок. Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом : - блондинкма больше всего подходит синий цвет - брюнеткам - желтый цвет - белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице - черный цвет поглощает блеск у других цветов Визитные карточки
Визитная карточка во многих случаях заменяет "удостоверение личности". Обычно она печатается на языке страны , в которой живет владелец карточки, по-английски или на языке страны пребывания.
На визитной карточке печатаются имя и фамилия , должность и адрес фирмы , где человек работает , а также номер телефона (факса, телекса).
Визитные карточки вручаются человеку так, что бы он смог сразу прочитать ее , а дающий должен тем временем в слух произнести свое имя и фамилию. На визитных карточках жен проставляется лишь имя и фамилия , должность же не указывается . Визитные карточки , на ктороых указано одновременно имя и фамилия мужа и жены рассылаются или завозятся главным образам дамам.
На визитных карточках , написанных не на русском языке отчество не указывается , так как в большинстве стран не существует даже такого понятия . Надписи карандашом в левом нижнем углу визитной карточки могут означать следующее : p. f. - поздравление p. r. - благодарность p. c. - соболезнование p. p. - заочное представление p. f. c. - удовлетворение знакомством
p. p. c. - вместо личного визита в случае окончательного отъезда p. f. N. a. - поздравлние с Новым Годом
Завозимые визитные карточки непосредственно ее владельцем загибаются с правой стороны (загнутый угол означает личное посещение), посылаемые визитные карточки не загибаются.
На полученные или завезенные визитные карточки полагается ответить в течение 24 часов.
Визитные карточки не должны быть вычурными , экстравагантными , не должны иметь золотых обрезов . Шрифт может использоваться только черный. Этикет , соблюдаемый в письмах
Этикет в письмах по-существу это все те же формальности, превратившиеся в обычаи. Письма , поздравляющие с новым годом посылаются заранее, для того что бы они были получены накануне нового года или в день нового года. Этот срок должен соблюдаться в отношениях с родственниками, относительно же друзей или близких знакомых срок поздравлений может быть растянут и на первую неделю после нового года, всех остальных можно поздравлять в продолжении всего января. Письма пишутся только с одной стороны листа, обратная сторона должна всегда оставаться чистой.
Этикет не требует красоты почерка, но писать неразборчиво также некрасиво, как и бормотать себе под нос, разговаривая с другими.
Очень не красивым и не вежливым считается ставить одну букву с точкой вместо подписи. Какого бы рода письмо не было : деловое или дружеское - нужно никогда не забывать ставить адрес и число.
Никогда не следует писать многословно к лицам, стоящим выше или ниже вас по положению, в первом случае , свои многословие можно показать свое неуважение , да и скорее всего длинное письмо просто не будут читать, а во втором случае длинным письмом можно посчитать за фамильярность .
В искусстве составлять письма играет очень важную роль умение отличить того к кому мы пишем и выбрать верный тон письма.
Письмо изображает нравственный облик пишущего , оно так сказать мерило его образования и знаний . Поэтому при переписке следует быть утонченно-остроумным, ежеминутно помня о том , что по ней люди заключают о ваших достоинствах и недостатках. Малейшая бестактность в словах и небрежность в выражениях выставляют пишущего в неприятном для него свете. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интеллигентность не только в знаниях , но и в способности к пониманию другого . Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому , беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями . Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям. В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому. Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно- необходимость уважительного отношения к другим. Литература : 1. "Этикет делового человека" Э. Я. Соловьев 2. "Деловой протокол и этикет" Н. В. Демидов 3. "Правила сетской жизни и этиета" Юрьев и Владимирский 4. Отрывной клендарь за 1994 г.
Страницы: 1, 2, 3