2. Дать практику в проведении расчетов потребности дорожно-комендантских подразделений.
3. Тренировать в определении выбора и выбора вида и метода организации ДКС на ВАД.
4. Воспитывать чувство ответственности за обоснование и своевременное принятие решения. Метод проведения: практическое занятие. Место проведения: аудитория. Время: 4 часа Материально-техническое обеспечение 1. Стенды ауд. 580 2. Комплект плакатов 3. Слайды для полилюкс. Литература : “Дорожно-комендантская служба” гл. 3 Учебные вопросы и распределение времени: 1. Вводная часть 15 мин. 2. Основная часть 155 мин. 1 учебный вопрос: Расчет потребности постов регулирования 55 мин. 2 учебный вопрос: Расчет потребности диспетчерских пунктов 50 мин. 3 учебный вопрос: Определение вида и способа организации ДКС на ВАД 50 мин. 3. Заключение: 10 мин. _________________ Итого 180 мин. Заключение
Дорожная служба в Советской Армии имеет богатую историю, уходящую в далекое прошлое русской Армии. Она развивалась и совершенствовалась вместе с развитием военного дела и Вооруженных Сил.
В современных условиях дорожная служба стала одной из важнейших служб тыла, имеет стройную организацию и продолжает укрепляться и совершенствоваться. Задание на самоподготовку. 1. Изучить материал лекции.
2. Изучить : “Дорожно-комендантская подготовка”, В. И. , МО СССР, М. , 1975. стр. 5-12, 83-120. Составил: преподаватель цикла ПДС и ДКП подполковник С. Б. ИВАНОВ “УТВЕРЖДАЮ” Методическая разработка
_______________________________ рассмотрена и одобрена _______________________________ на заседании цикла, “ “_______________19 __ г. протокол N от “ “_______________19 __ г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВУС-180201, 180202, 180203, 180204 Тема N11 “Диспетчерский контроль за движением на ВАД”.
Занятие N 1: “Диспетчерский контроль за движением на ВАД”. Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить цели, задачи и организацию диспетчерского контроля на ВАД. 2. Изучить состав, оснащение, инженерное оборудования и порядок размещения диспетчерских пунктов на ВАД.
3. Изучить документацию, порядок работы и обязанности должностных лиц, диспетчерских пунктов.
4. Воспитывать чувство ответственности за выполнение обязанностей должностных лиц диспетчерских пунктов. Метод проведения: групповое занятие Место проведения: аудитория ЭВАД Время: 4 часа Материально-техническое обеспечение 1. Стенд “Диспетчерский пункт ВАД” 2. Слайды для “Полилюкс” - состав и оснащение диспетчерского пункта
- вариант размещения и инженерное оборудование диспетчерского пункта 3. Плакаты: образцы документов диспетчерского пункта Литература : 1. Учебное пособие “Дорожно-комендантская подготовка” М. , В/И, 1975 г. , с. 101-111. - 38 Он обязан:
- знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания автомобиля, умело его эксплуатировать и своевременно проводить техническое обслуживание; - при исполнении обязанностей дежурного диспетчера выполнять его обязанности. Мотоциклист-диспетчер подчиняется начальнику диспетчерского пункта и отвечает за техническое состояние и грамотную эксплуатацию закрепленного за ним мотоцикла. Он обязан:
- знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания мотоцикла, умело его эксплуатировать и своевременно его обслуживать;
- знать границы участка ВАД, контролируемого диспетчерским пунктом, места расположения соседних ДП, постов ГАИ, узлов связи, пунктов обслуживания и т. п. ;
- по заданию начальника диспетчерского пункта встречать и осуществлять сопровождение колонн; выезжать на места дорожнотранспортных происшествий для выяснения обстоятельств и принятия соответствующих мер; разыскивать колонны, не прибывшие на диспетчерский пункт в установленное графиком движения время; при необходимости выполнять обязанности посыльного, связного;
- при исполнении обязанностей дежурного диспетчера выполнять его обязанности. Мотоциклист-диспетчер имеет право деать отметки в путевых документах водителей, нарушивших правила дорожного движения, в случае невыполнения ими требований должностных лиц дорожно-комендантской службы, нарушения правил дорожного движения, управление машиной в нетрезвом состоянии, совершения водителем аварии, при отсутствии или неправильном оформлении путевых документов.
ВЫВОД : 1. Передачу диспетчерских сводок , донесений, приказаний, распоряжений и организацию диспетчерской связи следует
осуществлять в строгом соответствии с правилами по скрытому управлению войсками.
2. Четкое знание функциональных обязанностей расчетов диспетчерских пунктов взводов и рот и неуклонное их выполнение способствует выполнению задач по диспетчерскому контролю и регулированию движения колонн на ВАД. Методическую разработку составил подполковник Н. Н. ЕГОРОВ “УТВЕРЖДАЮ” Методическая разработка
_______________________________ рассмотрена и одобрена _______________________________ на заседании цикла, “ “_______________19 __ г. протокол N от “ “_______________19 __ г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВУС-180204 Тема N11 “Диспетчерский контроль за движением на ВАД”. Занятие N 2: “Организация диспетчерского контроля за движением на ВАД”. Учебные и воспитательные цели:
1. Научить методике определения потребности в дорожно-комендантских подразделениях.
2. Отработать действия расчета ДП по организации контроля за движением на ВАД, передачи донесений и диспетчерских сводок.
3. Воспитывать чувство ответственности за правильное выполнение должностных обязанностей расчета. Метод проведения: практическое занятие с 1/2 взвода Место проведения: аудитория ЭВАД Время: 4 часа Материально-техническое обеспечение 1. Комплект плакатов 2. Документация диспетчерского пункта 3. Кодировачные таблицы одна на 2-х студентов 4. Задание на каждого 5. Карандаши, командирские линейки, писчая бумага
Литература : “Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск” часть 3 и 4. Учебные вопросы и распределение времени: 1. Вводная часть 15 мин. 2. Основная часть 155 мин. 1 учебный вопрос: Организация работы ДП по контролю за движением на ВАД 55 мин. 2 учебный вопрос: Действия расчета ДП по организации контроля за движением на ВАД и передача диспетчерских сводок и донесений 100 мин. 3. Заключение: 10 мин. _________________ Итого 180 мин. - 3 - Дежурный диспетчер - радист-телеграфист ДП N 122 командира взвода - Начальник ДП - радист-телеграфист ДП N 123 командира взвода - Начальник ДП - радист-телеграфист
После получения задания начальники ДП взводов дают указание радистам-телеграфистам закодировать диспетчерскую сводку и передать на ДП роты. Произвести записи в журнале и отметки в графике движения автомобильных колонн. После получения распоряжений от командира роты для начальников колонн радист-телеграфист раскодирует распоряжение и докладывает начальнику ДП занося распоряжения в специальный журнал.
Диспетчерские пункты командиров рот, получив диспетчерские сводки от подчиненных раскодируют их, заносят данные в журнал учета прохождения колонн и передают сводку на ДП батальона.
Радист-телеграфист ДП батальона расшифровывает диспетчерские сводки от ДП командиров рот, данные заносятся в журнал учета прохождения колонн. Радист-телеграфист по указанию начальника ДП кодирует и передает донесения на диспетчерские пункты командиров рот.
В заключительной части занятия преподаватель подводит итоги занятия, выставляет оценки, дает задание на самоподготовку. Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск часть 3 гл. 21 часть 4 гл. 9 Составил: преподаватель цикла ПДС и ДКП подполковник С. Б. ИВАНОВ - 6 ЗАДАНИЕ
на практическое занятие по “эксплуатации военно-автомобильных дорог” Тема N11 “Диспетчерский контроль за движением на ВАД”. Занятие N 2: “Организация диспетчерского контроля за движением на ВАД”. 1. Общая обстановка Войска ЗА ведут оборонительные бои по рубежу реки Быстрая.
Противник ведет активные боевые действия воздействует ракетными ударами и авиацией по объектам тыла и транспортным коммуникациям армии. 411 одкб поставлена задача организовать эксплуатацию АВАД N 1 Соколово-Янино-Шуша-Золино протяженностью 180 км. Рокадные АВАД N 1 Славск-Митино - 40 км N 2 Уварово-Золино-Чижы - 70 км Управление батальона - 100 км. 2. Частная обстановка 1 дкр организует эксплуатацию участка АВАД N 1 Соколово-Западная окраина н. п. Шуша 2 дкр организует эксплуатацию участка АВАД N 1 Зап. окраина н. п. Шуша - 190 км. Управление роты 145 км. Диспетчерские пункты находятся при управлении рот Взводные диспетчерские пункты 112 - 22 км 122 - 123 км 113 - 77 км 123 - 167 км 3. Исполнить
В роли начальников ДП, дежурных диспетчеров и радистов-телеграфистов организовать диспетчерский контроль за движением на АВАД N 1. Составить диспетчерские сводки согласно задания. Провести кодирование и раскодирование телефонограмм. Составил: преподаватель цикла ПДС и ДКП подполковник С. Б. ИВАНОВ КОДИРОВАЧНАЯ ТАБЛИЦА 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 01 1 К Колонна Колон на в составе Отстало машин Потери ДП N Пост регули-рования N Пункт регу-лиро-вания Рубеж регули рования Дисп. сводку представ-лять к Связь поддержи-вать с 02 А 2 Л Доне сения пред став лять к Посты регули-рования иметь ДП иметь Готов-ность к вы полне нию задачи Дейст-вие ДРГ против-ника в районе Жетон колон-ны N В колонне следует В колонне отсутст-вует Прапорщиков 03 Х Б 3 М Привал в районе Исход-ный пункт пройти Время готов-ности к Неисп-равную технику направ-лять В колон-не отсут ствует Солдат Офицеров Сержантов 04 АВАД N Ц В 4 Н Состоя ние до роги удов-летво ритель-ное Разру-шен З. П. Разру-шено покрытие На протяже-нии Проезд затруднен 05 ФВАД N Подъезд к Ч Г 5 О Распо-ряжение коман-дира Ж...Б. переезд 06 Пропуск-ной сп. Ш Д 6 П 07 Щ Е 7 Р 08 Ъ Ё 8 С 09 Ь Ж 9 Т 10 Э З 0 У 11 Ю И . Ф 12 Воздушная тревога Химичес-кая тревога Радиа-ционная опасность Нападе-ние против-ника Я
Страницы: 1, 2