Структура управленческих кадров на фирме может быть отражена в процентном соотношении ко всей численности персонала в компании. Таблица 9. Соотношение управленческих кадров. № Категории Количество % к общей численности 1. Линейные руководители 1 20 2. Специалисты 4 80
Из таблицы видно, что сотрудники фирмы - специалисты. Необходимо также оценить квалификацию персонала. Ее оценка представлена в следующей таблице. Таблица 10. Квалификация кадров. Уровень образования Количество человек % к общей численности Высшее 5 100
Анализ показывает, что на фирме работают высококвалифицированные сотрудники, которым будет по силам реализация различных технических проектов. Особенности кадрового аспекта приведены ниже в таблице. Таблица 11. Сильные и слабые стороны кадрового аспекта предприятия. Сильные стороны Слабые стороны
Возможность собственного обучения новых сотрудников на фирме Трудности с оплатой труда высококвалифицированного персонала Заинтересованность работников в результатах своего труда Отсутствие на фирме специалиста по маркетингу
Высокий квалифицированный профессиональный и образователь-ный уровень персонала Сплоченность коллектива
Для анализа научно-технического потенциала предприятия необходимо рассчитать следующие показатели (т. к. фирма только образовалась и не вела еще экономической деятельности, то раздел представлен методически): Показатель фондо- ОПФ вооруженности труда (Ф)= Среднесписочная численность работающих Объем продукции Выпуск продукции на 1руб ОПФ (П1)= ОПФ
Выработка продукции Объем продукции на одного работающего (П2) = Среднесписочная численность работающих Для анализа уровня управления рассчитаны:
Затраты на содержание Сумма затрат на содержание работника аппарата управления (З1) = аппарата управления Численность работников аппарата управления Для анализа интеллектуального потенциала рассчитаны:
доля дипломированных технических специалистов в общей численности научно-технических работников (Д1): Д1=1 1. 2. 4. Анализ организации процесса выбора инновационного проекта предприятием.
Необходимость оценить соответствие выбранного проекта возможностям фирмы предполагает следующие стадии реализации процесса выбора инновационного проекта предприятием: 1. Выбор стратегии.
2. Оценка инновационного потенциала на осуществление проекта: - выбор критериев для оценки проекта;
- выбор проекта на основе его количественной оценки с использованием метода профиля проектов;
- финансовая характеристика проекта (бюджет проекта и его источники). 1. 3. Стратегия фирмы и ее реализация в отборе проекта.
Выбор проекта связан с выбором стратегии фирмы, которая является средством достижения поставленных перед организацией целей. Фирма определяет цели и перспективы своего развития, исходя из накопленного потенциала, ресурсов и возможностей.
К основным целям деятельности вновь созданного предприятия в современных условиях можно отнести: завоевание “своей ниши” на рынке сбыта; увеличение объема продаж;
конкурентоспособность за счет увеличения доли использования новых технических средств связи; улучшение качества предоставляемых услуг; закрепление имиджа фирмы; создание новых возможностей накопления капитала.
Непосредственная процедура выбора проекта осуществляется на основе сформированного перечня критериев фирмы для анализа предложенных инновационных проектов.
В нашем случае с учетом особенностей фирмы критериями отбора проекта могут быть следующие (табл. 1). Принятым критериям придана неодинаковая значимость. Таблица 12. Критерии отбора проекта. Наименование критерия Значимость Совместимость проекта с текущей стратегией 1. 0 Стоимость проекта 1. 0 Оценка стартовых затрат 0. 8 Время реализации проекта 0. 7 Потребность в дополнительных мощностях 0. 7 Прибыльность проекта 0. 6 Качество передачи сигналов 0. 6 Отсутствие сбоев и перерывов в работе системы 0. 6 Независимость, автономность работы системы 0. 5
Составленный перечень критериев получает развитие в методе профиля проекта, где каждый критерий имеет стандартную оценку. Такой анализ позволяет определить, удовлетворяет ли проект потребности рынка, существует ли возможность освоить этот проект, а также выявляет слабые и сильные стороны проекта, его “узкие места” и достоинства, облегчающие его реализацию или предполагающие прибыль в будущем.
1. 4. Отбор проектов с использованием метода профиля проекта и формирование портфеля проектов фирмы.
Выбор проекта производится с учетом особенностей развертывания системы в Московском регионе: это учет потребительского качества услуг на уровне не ниже оказываемых уже действующими компаниями, возможность перспективного развития и модернизации системы, применение новых более скоростных методов передачи информации.
Топология системы из состава уже действующих в Москве имеет три варианта: - с одним передатчиком, размещенным, как правило, на Останкинской телебашне; - с несколькими передатчиками, распределенными по территории; - с использованием развернутой сети вещательных ОКВ-ЧМ передатчиков радиостанций “Радио-Рокс” и “Европа-плюс”.
Ниже приведены профили проектов по установленным критериям с учетом экспертных оценок. Таблица 13.
Профиль и экспертная оценка проекта № 1 с расположением передатчика на Останкинской телебашне. Наименование критерия Оценка Значение Итог Совместимость проекта с текущей стратегией 5 4 3 2 1 1. 0 5. 0 Стоимость проекта 5 4 3 2 1 1. 0 4. 0 Оценка стартовых затрат 5 4 3 2 1 0. 8 4. 0 Время реализации проекта 5 4 3 2 1 0. 7 2. 8 Потребность в доп. мощностях 5 4 3 2 1 0. 7 1. 4 Прибыльность проекта 5 4 3 2 1 0. 6 2. 4 Качество передачи сигналов 5 4 3 2 1 0. 6 1. 8 Отсутствие сбоев и перерывов в работе системы 5 4 3 2 1 0. 6 2. 4 Независимость, автоном-ность работы системы 5 4 3 2 1 0. 5 2. 0 Итого 25. 8 Таблица 14. Профиль и экспертная оценка проекта № 2 с использованием сети передатчиков радиостанций. Наименование критерия Оценка Значение Итог Совместимость проекта с текущей стратегией 5 4 3 2 1 1. 0 5. 0 Стоимость проекта 5 4 3 2 1 1. 0 5. 0 Оценка стартовых затрат 5 4 3 2 1 0. 8 3. 2 Время реализации проекта 5 4 3 2 1 0. 7 3. 5 Потребность в доп. мощностях 5 4 3 2 1 0. 7 2. 8 Прибыльность проекта 5 4 3 2 1 0. 6 3. 0 Качество передачи сигналов 5 4 3 2 1 0. 6 2. 4 Отсутствие сбоев и перерывов в работе системы 5 4 3 2 1 0. 6 1. 8 Независимость, автоном-ность работы системы 5 4 3 2 1 0. 5 1. 5 Итого 28. 2 Таблица 15. Профиль и экспертная оценка проекта № 3 с использованием распределенных передатчиков. Наименование критерия Оценка Значение Итог Совместимость проекта с текущей стратегией 5 4 3 2 1 1. 0 5. 0 Стоимость проекта 5 4 3 2 1 1. 0 5. 0 Оценка стартовых затрат 5 4 3 2 1 0. 8 2. 4 Время реализации проекта 5 4 3 2 1 0. 7 2. 8 Потребность в доп. мощностях 5 4 3 2 1 0. 7 3. 5 Прибыльность проекта 5 4 3 2 1 0. 6 2. 4 Качество передачи сигналов 5 4 3 2 1 0. 6 3. 0 Отсутствие сбоев и перерывов в работе системы 5 4 3 2 1 0. 6 3. 0 Независимость, автоном-ность работы системы 5 4 3 2 1 0. 5 2. 5 Итого 29. 6
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9