Рефераты. Определение общей территории городского поселения

организациями, пристанями и железными дорогами общего пользования. Внешние

транспортные линии проектируют в органичной связи с улично-дорожной сетью

города его видами транспорта.

Комплекс транспортных устройств и сооружений внешнего и внутреннего

значения, выполняющие операции по дальним, местным, и городским перевозкам

грузов и пассажиров, образующих транспортный узел.

Внешний транспорт = 10% (от селитебной) = 570 га.

Внутренний транспорт = 40% (от селитебной) = 2280 га.

Передвижения людей в городе разделяются на два основные вида:

- трудовые – к месту работы и обратно;

- культурно-бытовые – в театры, концертные залы, библиотеки, музеи,

стадионы и т.д.

Затраты времени на передвижение людей от мест проживания до мест

работы для 90% трудящихся (в один конец) не должен превышать для городов с

населением, тыс. чел.:

2000 тыс. чел. – 45 мин.

1000 тыс. чел. – 40 мин.

500 тыс. чел. – 37 мин.

250 тыс. чел. – 35 мин.

100 тыс. чел. – 30 мин.

Для эффективной организации городского движения необходимо выполнение

следующих требований:

- все улицы города должны иметь определенное назначение, в городе не

должно быть обезличенных улиц. При разработке генплана должна

разрабатываться классификация улиц с учетом особенностей

проектируемого города;

- трассы магистральных улиц должны прилегать по направлениям

основных пассажиропотоков, соединяя места массового посещения

населением;

- линейная плотность сети магистральных улиц города должна быть

достаточной для обращения транспортных средств всех видов,

проектируемых для данного города;

- пропускная способность, как всей системы магистральных улиц, так и

отдельных магистралей должна обеспечить бесперебойный и безопасный

пропуск городского движения и иметь достаточные резервы для

маневрирования;

- пассажирское и грузовое движение, по возможности, должно быть

разделено с выделением грузового движения на специальной

магистрали;

- пешеходное движение необходимо изолировать от транспортных потоков;

- сеть магистральных улиц и размещение массового посещения должны

быть взаимно увязаны. Места массового посещения должны иметь

достаточную пропускную способность;

- места массового посещения следует проектировать комплексно с

разработкой инженерного решения их транспортного обслуживания,

размещения автостоянок и остановочных пунктов общественного

пассажирского транспорта.

Проектирование инженерных сетей.

Инженерные сети следует преимущественно располагать в пределах

профилей улиц и дорог: под тротуарами – тепловые сети, каналы или тоннели;

на разделительных полосах – водопровод, газопровод, хозяйственно-бытовую и

дождевую канализацию. При ширине проезжей части более 22 м сети водопровода

размещают по обеим сторонам улиц. При пересечении подземных инженерных

сетей с пешеходными переходами предусматривают прокладку трубопровода под

тоннелями или в толще бетонного пола, а кабелей силовых и связи – над

тоннелями.

Прокладка трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими

жидкостями, а так же со сжиженными газами для снабжения промышленных

предприятий и складов по селитебной территории не допускается.

Расчет энергоснабжения города

Таблица 6.

|Степень благоустройства |Показатель по |Расчет на |

| |энергоснабжению |750000 чел. |

| |кВт в час/год на 1|кВт в час/год |

| |чел. | |

|Города, необорудованные |1700 | |

|стационарными электроплитами | | |

|Города, оборудованные |2100 |1575000000 |

|стационарными электроплитами | | |

|Поселки и сельские поселения, |950 | |

|необорудованные электроплитами | | |

|Поселки и сельские поселения, |1350 | |

|оборудованные электроплитами | | |

Коэффициенты для групп городов:

Для крупнейших – 1,2;

Для крупных – 1,1;

Для средних – 0,9;

Для малых – 0,8.

Наш город является крупным, соответственно коэффициент принимаем =

1,1.

Определение баланса, структуры жилого фонда на основе демографического

состава семьи.

Соотношение различных типов квартир в жилом фонде города определяется

демографическим составом семьи. Данные о демографическом составе семьи

могут быть получены в результате социологического исследования и анализа

статического материала, на их основе и определяется как номенклатура

квартир, так и баланс жилого фонда.

При проектировании нового города для расчета типов квартир принимаем

следующее процентное соотношение:

- одиночки – 3,5%;

- две – 12,7%;

- три – 28,1%;

- четыре – 33%;

- пять – 15%;

- шесть и более – 7,7%.

На основе выявленного баланса семей может быть определена потребная

жилая площадь S для города в целом, которая в общем виде нормируется

показателем жилой обеспеченности на одного жителя.

Принимается, что требуемая жилая площадь квартиры зависит от

количества членов семьи и определяется по формуле:

S = a + bn;

a и b – эмпирические постоянные величины;

n – количество членов семьи.

[pic];

b = S1 – a;

N – число всех жителей города;

S1 – жилая площадь однокомнатной квартиры;

W – средняя жилая обеспеченность населения жилой площадью;

f – число семей.

Площадь всех квартир потребная для заселения семей из n человек

составит:

[pic];

где fn – число требуемых квартир для данного типа семей.

[pic].

Ориентировочное количество комнат в квартире можно принимать для семей

состоящих из:

1 чел. – 1 комната;

2 чел. – 2 комнаты;

3 чел. – 3 комнаты;

4 чел. – 3 комнаты;

5 чел. – 4 комнаты;

6 чел. и более – 5 комнат.

Принимаем количество семей за x и, решая уравнение, определяем данное

количество семей.

x*1*0,035 + x*2*0,12 + x*3*0,281 + x*4*0,33 + x*5*0,15 + x*6*0,077 =

750000;

x*0,035 + x*0,24 + x*0,843 + x*1,32 + x*0,75 + x*0,462 = 750000;

x = 205479,45.

N = 750000 чел.

S1 = 18 м2/чел.

W = 12 м2/чел.

[pic];

b = 18 – 8,26 = 9,74;

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic].

Таблица 7. Определение баланса, структуры жилого фонда на основе

демографического состава семьи.

|Кол-во |% от |Кол-во семей |Кол-во |Кол-во |Потребная |

|членов |всех |(квартир) |жителей в |комнат в |жилая |

|семей |жителей | |данном типе |квартире |площадь м2 |

| | | |квартиры | | |

|1 |3,5 |7192 |7192 |1 |129456 |

|2 |12,7 |24657,5 |49315 |2 |683999 |

|3 |28,1 |57740 |173220 |3 |2164095 |

|4 |33 |67808 |271232 |3 |3201894 |

|5 |15 |30821 |154105 |4 |1755564 |

|6 и |7,7 |15821 |94926 |5 |1055260 |

|более | | | | | |

|Всего по|100 |205479,45 |750000 | |8990268 |

|городу | | | | | |

Итого потребная жилая площадь = 899 га.

Технико-экономических показателей жилой застройки.

Общая площадь городского поселения определяется исходя из найденых

значений:

1. Селитебной территории города, в том числе:

- размещения жилищного фонда;

- учреждения и предприятия обслуживания;

- учреждения образования, физкультуры и спорта;

- учреждения санаторно-курортного назначения, отдыха, туризма;

- отдельных коммунальных и промышленных объектов не требующих

устройства санитарно-защитной зоны;

- для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, для

отдыха взрослого населения, для занятий физкультурой и спором,

выгула собак и стоянки автомобилей;

- сооружения для городского транспорта.

2. Производственной территории, в том числе:

- промышленных предприятий и связанных с ним объектов, комплексов

научных учреждений с их опытными производствами;

- коммунально-складских объектов;

- площади земельных участков складских зон;

- площади участков одноэтажных продовольственных и

непродовольственных складов;

- площади земельных участков специализированных складов;

- площади земельных участков складов строительных материалов и

твердого топлива;

- площади земельных участков для очистных сооружений;

- размеры земельных участков предприятий по обезвреживанию и

переработке бытовых отходов;

- сооружения внешнего транспорта и путей сообщения.

3. Ландшафно-рекриационная территория, в том числе:

- городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны;

- парки планировочных районов;

- сады жилых районов;

- водоемы;

- площадь озелененной территории микрорайона и города

соответственно.

Кроме указанных территорий при определении общей площади городского

поселения следует учитывать:

- территории непригодные под застройку;

- прочие территории.

Плотность жилого фонда (нетто) (м2/га):

П = Sпотребн./Sжилая;

[pic] м2/га.

Плотность жилого фонда (брутто) (м2/га):

П = Sпотребн./Sобщая;

[pic] м2/га.

Плотность населения (нетто) (чел./га):

П = H/Sжилая;

[pic] чел./га.

Плотность населения (брутто) (чел./га):

П = H/Sобщая;

[pic] чел./га.

Расчетную плотность населения жилого района рекомендуется принимать не

менее приведенной в таблице 8.

Таблица 8

|Зоны различной степени |Плотность населения территории жилого района, |

|градостроительной |чел./га, для групп городов с числом жителей, |

|ценности территории |тыс. чел. |

| |100-250 |250-500 |500-1000 |Свыше 500|

|Высокая |200 |210 |215 |220 |

|Средняя |180 |185 |200 |210 |

|Низкая |165 |170 |180 |190 |

Экология гордской среды

При оценке воздействия урбанизированной территории на природные

ландшафты учитывают следующие аспекты:

1. Инженерно-геологические условия.

2. Сырьевые ресурсы.

3. Природные ресурсы.

4. Инженерно-технические условия.

5. Санитарно-гигиенические условия, обеспечивающие нормальную

жизнедеятельность человека и учитывающие влияние многочисленных

факторов урбанизированной и естественной сферы на его организм.

6. Эстетические условия ландшафта связанные с соразмерностью,

разнообразием и единством восприятия урбанизированной сферы.

При градостроительстве следует учитывать следующие положения:

1. «Правило одного процента» – изменение ландшафта на 1% может вывести

его из стационарного состояния, это приведёт к разрушению и

деградации ландшафта.

2. «Эффект обратной связи» – природа отвечает негативной реакцией на

вмешательство в хозяйственных целях (рубка леса, бурение скважин).

3. «Эффект привыкания» – естественная природная сфера менее устойчива

к антропогенным нагрузкам чем нарушенная и после этого

самовостановившаяся среда.

4. «Принцип экологического равновесия» – взаимодействие

урбанизированной и естественной природной среды должно происходить

в условиях равновесного состояния. Антропогенные изменения имеют

постоянных характер и биосфера успевает адаптироваться к ним.

Комплекс урбоэкологических мероприятий для сохранения природы

предполагает:

1. Создание пространственного каркаса населения.

2. Создание стабильных самоочищающихся экосистем.

3. Разработка природоохранных и санитарно-гигиенических мероприятий.

4. Экологическая компенсация инженерно-техническими средствами.

5. Применение устойчивых к антропогенным нагрузкам ландшафтов.

Отрицательное воздействие строительства может быть предотвращено в

результате таких конструктивных и технологических решений, которые

позволят:

1. Не отторгать земли, пригодные для с/х, л/х и рекреационного

использования.

2. Не закрывать или минимально закрывать поверхность земли.

3. Не создавать ниже поверхности земли непроницаемых экранов.

4. Возвращать в соответствующее состояние участки территории после

истечения срока эксплуатации здания и его демонтажа.

5. Озеленять наружные поверхности стен и кровли.

6. Максимально «вписывать» здания в природных ландшафт.

7. Утилизировать бытовые и производственные отходы.

8. Использовать нетрадиционные источники энергии.

Фрагмент ситуационного плана жилого района

Рисунок 1. Фрагмент ситуационного плана жилого района.

Условные обозначения

Селитебная Территория городского центра и

Промышленная центров жилого и планировочного

Для отдыха районов

Коммунальная Водоемы

Складская Остановочные пункты

Зеленые насаждения: Автостоянки

Общего пользования Площадки для игр детей и отдыха

Спец. назачения взрослого населения

Список литературы

1. Авдотьин Л. Н., Лежава И. Г., Смоляр И. М. Градостроительное

проектирование. М., Стройиздат, 1989.

2. Бутягин В. А. планировка и благоустройство городов. М., Стройиздат,

1974.

3. Изард У. Методы регионального анализа. М., Прогресс, 1966.

4. Инструкция по подготовке и оформлению авторского оригинала/Сост.В.В.

Гомза,Л.А. Суевалова.-Хабаровск:изд-во Хабар. гос. тех. ун-та, 1996-60

с.

5. Лукаев Л. П., рузин Б. В., Воронина А. Г. Экономика архитектурно-

планировочных решений. М., Строциздат, 1972.

6. Марлен П. Город. Колличественные методы изучения. М., 1977.

7. Основы теории градостроительства./Под ред. З. Н. Яргиной. М., 1986.

8. СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и

сельских поселений. М., ЦИТП Госстроя СССР – 1989.

9. Сосновский В. А. Планировка городов. М., Высшая школа., 1988.

10. Справочник проектировщика. Градостроительство. М., Высшая школа, 1978.

11. Технико-экономические расчеты и обоснования в генеральных планах

городов. Киев, 1981.

12. Хаггет П. Пространственный анализ в экономической географии. М.,

Прогресс. 1968.

13. Якшин А. М., Говоренкова Т. М., Стрельникова А. И., Меркулова З. Е. и

др. Графоаналитический метод в градостроительных исследованиях и

проектировании. М., 1979.

14. Яргина З. Н., Сосновский В. А. Практические задачи градостроительного

анализа.М., 1987.

-----------------------

СМУ . МЭиФ . 983971 . КП

-----------------------

СМУ . МЭиФ . 983971 . КР

Лист

19

Изм.

Лист

Подпись

Дата

Кафедра ПГС

СМУ . МЭиФ . 983971 . КР

Курсовая работа

Руководитель

Разработал

Якубович

Абрамов

Изм.

Кол.

Лист

Подпись

№ док

Дата

Стадия

Лист

Листов

2

1

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.