Рефераты. Управление качеством строительства

Состав показателей планов повышения качества должен быть различным для

различных стадий цикла качества и уровней управления. Основная задача

функции планирования ( формирование целей комплексной системы управления

качеством продукции строительства и ее подсистем, методов и путем их

достижения в условиях заданных ограничений по времени и ресурсам.

Функция организации предполагает создание единой службы управления

качеством как по вертикали, так и по горизонтали. Это значит, что такая

служба должна быть создана во всех звеньях управления отрасли. Например,

функция организации строительства предполагает формирование службы качества

министерства, объединений, стройтрестов (ДСК), промышленных предприятий,

общественных комиссий качества на разных уровнях управления, а также

уточнение основных функций подразделений и отдельных должностных лиц в

системе управления качеством продукции.

В этой связи комплексная система управления качеством должна в

основном базироваться на организационной структуре управления строительным

производством, которая должна быть наделена дополнительными функциями,

отвечающими цели планомерного повышения качества строительства.

Задача обеспечения уровня качества продукции строительства и

систематического его повышения не может быть делом только узкого круга

специалистов. Организационная основа комплексной системы управления

качеством должна включать все подразделения и службы предприятий и

организаций, участвующих в создании конечной продукции строительства на

стадиях проектирования, возведения и эксплуатации. При этом важна правильно

распределить функции управления качеством между всеми службами и отдельными

работниками.

Такое распределение является конкретным для каждой строительной

организации и во всех случаях производится ее руководителем. Однако за

основу должен быть принят принцип личной ответственности каждого за

порученную работу. Работники службы управлением качеством несут

ответственность за координацию работ, связанных с действием комплексной

системы управления качеством, за обработку и накопление сведений о качестве

и т. п.

Управление качеством осуществляется руководителями строительных

организаций, их заместителями, начальниками отделов, служб и подразделений.

Однако практика ведущих домостроительных комбинатов (ДСК), в частности ДСК-

3 г. Москвы, показывает, что эффективность работы по повышению качества

строительства значительно усиливается, если создается специальная служба

управления качеством.

Ни рис. 1.2. показана организационная структура системы управления

качеством ДСК-3. В этом ДСК между организационными структурами системы

управления качеством и системой управления производством имеется тесная

связь.

Особенно она усиливается при подготовке и проведении аттестации

выпускаемой продукции. Функциональные службы комбината, а также связанные с

ними организации-смежники привлекаются для этой работы через инженерный

штаб.

Функция координации предполагает согласование, упорядочение действий

научных и практических работников, различных коллективов всех уровней

управления для выборотки решений, направленных на установление, обеспечение

и поддержание необходимого уровня качества продукции. Невыполнение этой

функции в области управления качеством продукции приводит к дублированию,

разному подходу при решении этой проблемы и снижению эффективности всей

работы по повышению качества строительства.

Функции контроля качества охватывает контроль технических и

специальных знаний работающих; технической и проектной документации;

качества труда исполнителей, технологических процессов, материалов и

конструкций собственного производства; материалов, конструкций,

инструментов, оборудования, поступающих со стороны; строительно-монтажных

работ; выполнения мероприятий по повышению уровней качества промежуточной и

конечной продукции.

Функции стимулирования предусматривает экономические (материальные) и

моральные формы стимулирования. Экономическое стимулирование повышение

качества продукции охватывает стимулирование организаций ( участников

строительства: инженерно-технических работников, служащих и рабочих.

Моральное стимулирование охватывает совокупность мер по воспитанию

работников на лучших традициях коллективов, передовых организаций страны.

Оно включает моральные в сочетании с материальными формами поощрения за

достигнутые результаты.

Функции учета выполняется по результатам контроля сведений и

предполагает их сбор и систематизацию: о дефектах, претензиях, рекламациях

потребителей и эксплуатирующих организаций; об отступлениях поступающих

материалов, конструкций, инструментов, оборудования, от норм; об отказах на

долговременных и специальных испытаниях, о дефектах, выявляемых в процессе

проектирования, производства строительно-монтажных работ, изделий и

конструкций; о показателях качества продукции и работы всего коллектива.

Функция анализа охватывает анализ причин низкого качество проектных

решений, строительной продукции, технологических-процессов, применяемых

материалов и конструкций, строительно-монтажных работ, труда исполнителей и

всего коллектива, выработку оперативных воздействий, направленных на

совершенствование производственно-технической базы с целью повышения уровня

качества продукции и всех элементов системы КСУКСП.

Функция оценки и сертификации качества не являются равнозначными.

Оценка качества в узком смысле есть частный случай измерения качества,

предусматривающий определение уровня качества. Оценка качества в широком

смысле есть частный случай измерения качества, предусматривающий

определение уровня качества. Оценка качества в широком смысле связана с

развитием логики оценки в виде системы взаимосвязанных операций (

обобщенного алгоритма оценки. Оценка предполагает выбор методов для

измерения уровней качества проектных работ, продукции предприятий

строительной индустрии, строительно-монтажных работ, труда исполнителей и

всего коллектива, технологических процессов и конечной продукции

строительства.

Функцию сертификации качества следует также рассматривать в узком и

широком смысле. В узком смысле сертификация рассматривается как результат

системы оценки с целью установления уровня качества промежуточной или

конечной продукции строительства. Однако даже в этом смысле она не может

полностью совпадать с функцией оценки.

Традиционная оценка качества будет производится всегда для всех

объектов строительства, тогда как сертификация ( для определенного их

перечня, утверждаемого министерствами и ведомствами. Кроме того,

сертификация отличается от традиционной оценки новым содержанием

показателей и критериев оценки уровня качества продукции. Сертификация

рассматривается как специфический метод оценки с целью стимулирования

планомерного повышения уровня качества продукции и своевременного внедрения

научно-технических достижений.

Очевидно, что сама по себе оценка на может повысить или понизить

уровень качества продукции. Поэтому в широком смысле сертификации ( это

прежде всего процесс, направленный на обеспечение или повышение

соответствия базовым показателям уровня качества проектных решений,

применяемых материалов, узлов, деталей, конструкций, технологических

процессов, строительно-монтажных работ и конечной продукции строительства.

В этом смысле сертификация является комплексной функцией, заключающийся в

обязательном выполнении основных функций управления с целью планомерного

повышения качества конечной продукции строительства и ускорения научно-

технического прогресса в экономику отрасли.

Принимая во внимание также тот факт, что сертификация качества

продукции производится на заводском (производственном) и государственном

уровнях, эту функцию, если рассматривать ее отдельно, можно назвать

системой сертификации качества продукции. Структура системы сертификации

качества продукции строительства дана на рис. 1.3.

Детальное рассмотрение функции сертификации позволяет определить ее

главенствующее место в функциональной структуре КСУКСП. Она определяет

цель, основное содержание и результат этой системы

(рис. 1.4.). Это дает возможность методически более правильно подойти к

рассмотрению сертификации продукции строительства. В теоретическом плане

функция сертификации качества продукции разработанна еще недостаточно, что

вызывает необходимость специального рассмотрения технико-экономических

особенностей строительства, состояния и методов сертификации качества

промышленной и строительной продукции.

[pic]

В табл. 1.1. приведены основные функции служб и подразделений треста в

системе управления качеством строительной продукции.

Таблица 1.1

Распределение функций КСУКСП между службами и подразделениями строительно-

монтажного треста

|Службы и подразделения |Характер и содержание функций |

|Служба качества СМР |Осуществляет координацию деятельности всех |

| |подразделений и служб по выполнению функций |

| |управления качеством. Организует и совместно с|

| |другими подразделениями осуществляет |

| |разработку и внедрение мероприятий, |

| |обеспечивающих эффективное функционирование |

| |комплексной системы управления качеством, |

| |направленных на достижение планируемого уровня|

| |качества. |

| |Осуществляет инспекционный контроль качества |

| |СМР и надзор за его необходимой полнотой на |

| |объектах и обеспечивает его в целом по |

| |строительной организации в соответствии с |

| |планом. Обеспечивает постоянной информацией о |

| |качестве СМР в процессе производства работ и |

| |на стадии эксплуатации зданий в гарантийный |

| |период и ведет учет их качества с проверкой |

| |достоверности сведений и объективности оценки;|

| |участвует совместно с органами |

| |государственного надзора, представителями |

| |технического надзора заказчика и авторского |

| |надзора в проведении приемочного контроля и |

| |оценке качества законченных строительством |

| |объектов; разрабатывает и внедряет стандарты |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.