Рефераты. Контроль в системе управления филиалом ЗАО "Банк Русский Стандарт"

Контроль в системе управления филиалом ЗАО "Банк Русский Стандарт"

110

Дипломная работа

Контроль в системе управления филиалом ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Реферат

КОНТРОЛЬ, КРЕДИТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ВНУТРЕННИЙ АУДИТ И КОНТРОЛЬ, УПРАВЛЕНИЕ, АНАЛИЗ, СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, БАНКОВСКИЕ РИСКИ.

Целью работы является рассмотрение, анализ, изучение деятельности коммерческих банков, надзорных органов и других организаций в области внутреннего контроля за кредитными организациями. Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи: выяснить сущность и организацию системы внутреннего контроля; изучить этапы развития внутреннего контроля и его эволюция в банковском деле; разграничить понятия внутреннего контроля и внутреннего аудита; ознакомиться с разновидностями существующих методик оценок внутреннего контроля; определить риски, влияющие на развитие банковского бизнеса; изучить состояния внутреннего контроля в российских банках; проанализировать зарубежные подходы к стандартизации процессов управления рисками и внутреннего контроля; рассмотреть основные направления работы службы внутреннего контроля ЗАО «Банк Русский Стандарт» в г. Томске; определить пути совершенствования системы внутреннего контроля в коммерческом банке. Объектом исследования является деятельность российских и зарубежных банков, надзорных органов и других организаций в области внутреннего контроля. В рамках объекта исследования непосредственным предметом изучения является внедрения, механизм и проблемы функционирования службы внутреннего контроля кредитной организации.

Дипломная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2007, Microsoft Excel 2007, и представлена на диске.

The abstract

Degree work of 122 pages, 15 formulas, 8 drawings, 24 tables, 61 sources, 11 appendices.

THE CONTROL, THE CREDIT ORGANIZATION, INTERNAL AUDIT AND THE CONTROL, MANAGEMENT, THE ANALYSIS, SYSTEM OF THE INTERNAL CONTROL, BANK RISKS.

The work purpose is consideration, the analysis, studying of activity of commercial banks, supervising bodies and other organisations in the field of the internal control over the credit organisations. For research objective achievement in work following problems have been put: to find out essence and the organisation of system of the internal control; to study stages of development of the internal control and its evolution in a banking; to differentiate concepts of the internal control and internal audit; to familiarise with versions of existing techniques of estimations of the internal control; to define the risks influencing development of bank business; to study conditions of the internal control in the Russian banks; to analyse foreign approaches to standardization of managerial processes by risks and the internal control; to consider the basic directions of work of service of the internal control of Joint-Stock Company «Bank the Russian Standard» in Tomsk; to define ways of perfection of system of the internal control to commercial bank. Object of research is activity of the Russian and foreign banks, supervising bodies and other organisations in the field of the internal control. Within the limits of object of research a direct subject of studying is introductions, the mechanism and problems of functioning of service of the internal control of the credit organisation.

Degree work is executed in text editor Microsoft Word 2007, Microsoft Excel 2007, and presented on a disk.

Содержание

Введение

1. Внутренний контроль в системе управления коммерческим банком

1.1 Понятие внутреннего контроля и его эволюция в развитии банковского дела

1.2 Организация внутреннего контроля: цели, функции и участники

1.3 Классификация видов внутреннего контроля в кредитной организации

2. Анализ состояния и оценка системы внутреннего контроля в коммерческом банке

2.1 Внутренняя и внешняя оценка организации системы внутреннего контроля. Сравнительный анализ зарубежного и отечественного подходов

2.2 Анализ состояния внутреннего контроля в российских банках

2.3 Сравнительный анализ зарубежных концепций усовершенствования внутреннего контроля

2.4 Российские методики оценки системы внутреннего контроля коммерческого банка

3. Практическое применение методики оценки системы внутреннего контроля (на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»)

3.1 Общая характеристика и организация системы внутреннего контроля ЗАО «Банк Русский Стандарт»

3.2 Анализ и применение методик оценки системы внутреннего контроля (на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»)

3.3 Пути совершенствования системы контроля в банке

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Тема является актуальной так как в условиях нынешней сложившей ситуации в мировой экономике с отсутствие надлежащего внутрибанковского контроля над инвестиционными и кредитными операциями, управлением активами и пассивами явилось одной из главных причин кризиса банковской системы, в результате которого стали банкротами сотни российских и зарубежных коммерческих банков. В данный период у службы внутреннего контроля осложняется задача в связи с тем, что кризис порождает неопределенность, которая влияет на поведение людей.

Целью работы является рассмотрение, анализ, изучение деятельности коммерческих банков, надзорных органов и других организаций в области внутреннего контроля за кредитными организациями.

Для достижения цели исследования в моей работе были поставлены следующие задачи:

выяснить сущность и организацию системы внутреннего контроля;

изучить этапы развития внутреннего контроля и его эволюцию в банковском деле;

разграничить понятия внутреннего контроля и внутреннего аудита;

ознакомиться с разновидностями существующих методик оценок внутреннего контроля;

определить риски, влияющие на развитие банковского бизнеса;

изучить состояния внутреннего контроля в российских банках;

проанализировать зарубежные подходы к стандартизации процессов управления рисками и внутреннего контроля;

рассмотреть основные направления работы службы внутреннего контроля ЗАО «Банк Русский Стандарт» в г. Томске;

определить пути совершенствования системы внутреннего контроля в коммерческом банке.

Объектом исследования является деятельность российских и зарубежных банков, надзорных органов и других организаций в области внутреннего контроля. В рамках объекта исследования непосредственным предметом изучения является внедрения, механизм и проблемы функционирования службы внутреннего контроля кредитной организации.

В настоящий момент в России существует довольно большое количество работ, посвященных формированию концепции и методологии контроля, оценке эффективности системы внутреннего контроля, внутреннему контролю в российских финансовых институтах, внутреннему аудиту и ревизии. Однако большая часть работ издана в 1996-2004 годах, они представляют собой серьезную базу для детального изучения тематики внутреннего контроля, но, к сожалению, во многих из них методология не актуализирована в соответствии с современными международными и российскими тенденциями в области создания и функционирования эффективной системы внутреннего контроля. Для написания работы использовались труды российских ученых и банковских специалистов, а также публикации в специализированных журналах «Управление в кредитной организации», «Бухгалтерский учёт и аудит», «Аудит и налогообложение», «Деньги и банки», «Банковское дело», «Риск-менеджмент», «Банковские услуги», «Бухгалтерия и банки», «Аудиторские ведомости», «Финансы и кредит» и т.д. В ходе исследования были изучены нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие внутренний контроль и аудит в России.

При проведении анализа статистических данных использовались различные приемы и способы: сравнение, анализ, обобщение, комплексность и системность, расчет абсолютных и относительных величин, графическая иллюстрация, группировки данных и др.

Наиболее существенные результаты работы, полученные лично мною:

представление авторской классификации внутрибанковских контрольных действий в коммерческом банке;

совершенствование системы внутреннего контроля путем выявления дополнительных рисков в период мирового кризиса;

проанализированы российские и зарубежные подходы к оценке эффективности системы внутреннего контроля;

применение методики оценок качества системы внутреннего контроля на ЗАО Банке «Русский Стандарт»;

проведена проверка внутреннего контроля в Операционном офисе «Томск № 2» Филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт» в г.Новосибирске в соответствии с внутренними документами банка.

1. Внутренний контроль в системе управления коммерческим банком

1.1 Понятие внутреннего контроля и его эволюция в развитии банковского дела

Для экономики современной России большое значение имеет деятельность коммерческих банков, позволяющие организациям использовать значительные заемные ресурсы для расширения производства и обращения продукции. Банковская деятельность относится к категории экономической деятельности, где, безусловно, присутствует достаточно высокая доля риска. По мнению Коробовой Г.Г., внутренний контроль - постоянно осуществляемый на всех уровнях банковской деятельности процесс, который должен осуществляться в банке советом директоров, старшими должностными лицами, руководящими должностными работниками и сотрудниками всех уровней [27. С.727]. По Тавасиеву А.М., внутрибанковский контроль представляет собой «надзор, ведущийся банком и обращенный им на самого себя» [32. С.311]. Ольхова Р.Г. трактует контроль как «систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий» [30. С.246].

На первых этапах развития банковского бизнеса понятие внутреннего контроля как таковое практически отсутствовало. Однако исследование этих периодов для целей изучения развития внутреннего контроля имеет большое значение. Уже в Вавилоне и Древней Греции по всем сделкам обязательно велись торговые книги, которые можно считать прообразом современной банковской бухгалтерии и контрольной документации. Византийское государство строго регламентировало размер допустимых процентов и круг производимых банкиром операций. С развитием торговли и производства банковское дело совершенствовалось, расширялись функции банков и усложнялись банковские технологии. Так, в Германии число банковских служащих, получивших специальное образование, увеличилось с 11 602 в 1882 году до 48 996 в 1907 году, а число лиц руководящих в банковском деле (самостоятельных банкиров, директоров, доверенных) - увеличилось с 5 180 до 8 224, т.е. число руководящих лиц увеличилось на 59%, а служащих на 322% [30. С. 238].

Банковский кризис XIX в., явившиеся прежде всего результатом несбалансированной кредитной политики, показали, что банки не могут осуществлять свою деятельность без усиленного контроля. По статистике США, в 228 из 594 случаев банкротства банков в период с 1864 по 1920 г. были отнесены главным контролером обращения денежных средств к деяниям криминального характера со стороны служащих [30.С.243]. В середине 1920-х гг. даже штатное расписание крупных американских банков не содержало ни должности контролера, ни иных должностей с аналогичными функциями. Внутренний контроль в течение достаточно длительного периода времени конца XIX - начала XXв. распределялся, как правило, между начальником счетной части и главным приказчиком, который время от времени проверял состояние книг и кассы, урегулировал жалобы клиентов, ежедневно сверял баланс и т.д. Российская банковская система конца XIX - начала XX в. занимала также одну из лидирующих позиций. Например, закон 1912 г., регламентирующий деятельность городских общественных банков, предусмотрел следующую систему организации их внутреннего контроля [32. С.245]. Согласно статьи 21 правление банка обязано иметь наблюдение за сохранностью кассы и всех ценностей банка, а также за правильностью счетоводства банка. Статья 26 регламентировала обязанность членов правления вместе с тремя представителями городской администрации ежемесячно проводить ревизию наличности.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.