Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Лизинг как форма инвестиционной деятельности банка
банк может принять на себя обязательство разместить ценные бумаги от имени эмитента или от своего имени, но за счет и по поручению эмитента - андеррайтинговые услуги. [9, 121]Достаточно перспективным направлением деятельности инвестиционных банков является деятельность в качестве андеррайтера. В странах с развитой рыночной экономикой, в которых существует разграничение банковской деятельности на банковскую и инвестиционную, андеррайтинговые услуги являются исключительной компетенцией инвестиционных банков.Интересное направление деятельности инвестиционных банков в части привлечения инвестиций - выдача гарантий и авалирование векселей предприятий реального сектора экономики.Клиентам, имеющим средства для инвестиций (вложений), которым не потребуется немедленное изъятие вложенных денег, банки предлагают высокие процентные ставки с широким выбором инвестиционных счетов. Чем больше инвестируемая сумма и длительнее предупредительный период для уведомления об изъятии, который устанавливается владельцем счета, тем выше соответствующая процентная ставка.Банку, осуществляющему операции по предоставлению средств, субъекты инвестиционной деятельности предъявляют следующие документы:- титульные списки вновь начинаемых проектов с разбивкой по годам;- государственные контракты (договоры подряда) на весь период реализации инвестиционных проектов с указанием формы расчетов;- сводные сметные расчеты стоимости проектов;- заключение государственной вневедомственной экспертизы по проектной документации;- уточненные объемы капиталовложений и строительно-монтажных работ.В настоящий период очень незначительна доля инвестиций, обеспечиваемых за счет кредитов коммерческих банков. Вследствие длительной, высокой инфляции кредитные вложения банков направлялись главным образом на краткосрочные операции. В настоящее время номинальная ставка инвестиционного кредита находится на уровне 50-80%, так как в реальном выражении она отрицательна. Если снижение кредитных ставок коммерческого и инвестиционного кредита будет происходить более быстрыми темпами, чем инфляция, то банковское финансирование инвестиционных проектов может возрасти.Для стратегического и тактического управления инвестиционной деятельностью в структуре банка создаются специальные фондовые отделы, которые разрабатывают:- основные цели инвестиционной политики;- примерный состав и структуру инвестиций;- приемный уровень качества и сроки погашения ценных бумаг;- основные требования к диверсификации структуры портфеля инвестиций;- механизм корректировки состава портфеля;- порядок доставки и хранения, механизм страхования;- расчет потенциальных прибылей;Численность работников фондового отдела зависит от величины портфеля ценных бумаг, выполняемых отделом, реализующим функции купли/продажи ценных бумаг, а также от типа и качества самих ценных бумаг, участвующих в формировании портфеля и его диверсификации.
1.3 Формирование и разработка объема банковских услуг
Финансовые услуги банка
-
это новый вид банковских услуг, получивших наибольшее распространение в постсоветский период. Финансовые услуги включают трастовые, лизинговые и факторинговые, которые предоставляются различным клиентам, а также продажу пенсионных планов. [9, 87]Многие банки столкнулись с необходимостью поиска новых подходов к повышению доходности своих операций. Частичное разрешение данная проблема получила не только за счет увеличения числа предлагаемых клиентам услуг, но и качественной переоценки структуры операций с клиентами, снижение удельного веса ссудосберегающих операций и увеличение объемов операций с ценными бумагами, проводимых банками за счет клиентов и в их пользу. Быстрое развитие получили нетипичные ранее для коммерческих банков операции - лизинг и факторинг, проектное финансирование, консультационные услуги. К указанному типу услуг можно отнести и услугу, связанную с доверительным управением портфелем инвестиций клиентов.
Рынок банковских услуг
состоит из совокупности возможных потребителей банковских услуг со схожими потребностями в отношении конкретной банковской услуги и готовностью этими услугами воспользоваться. Чтобы определить целевой рынок банковских услуг, обычно рассматривают три возможности. [17, 239]
Первая возможность
состоит в том, чтобы применить к конкретной банковской услуге возможности массового маркетинга, т.е. исходить из перспективы массового спроса конкретной банковской услуги без каких-то групп клиентов. Такую возможность в условиях достаточной концентрации банков в регионе предоставить трудно, но в принципе возможно там, где нет жесткой конкуренции со стороны банковских структур.Тактика массового маркетинга опирается на использование одного базового плана маркетинга, реклама практически безадресная - она лишь информирует об услуге коммерческого банка. Расходы на рекламу и реализацию банковских услуг, как правило, при массовом маркетинге высоки - более всего из-за широты возможной клиентской базы.Главная цель массового маркетинга - максимизировать объем реализуемых банковских услуг. Для удачного его использования необходимо, чтобы большая совокупность потенциальных клиентов банковской системы испытывала потребность в одиноковых свойствах банковских услуг - оформлении счета в банке, заключении депозитного договора и т. д. В условиях массового маркетинга весьма непросто убедить клиентов не иметь дела с конкурентами.
Вторая возможность
связана с признанием неоднородности рынка банковских услуг, с наличием групп потребителей со схожими потребностями, приоритетами и т. д. В этом случае возникает альтернатива в политике банка - ориентироваться на какую-то группу потенциальных клиентов с концентрацией усилий именно на этой приоритетной группе. Тогда усилия по рекламе, реализации банковских услуг не будут расплывчаты - они получат четкую адресность и будут гораздо эффективнее. Банк найдет свою «нишу» и может максимизировать свою прибыль за счет обслуживания специализированной группы клиентов, став специалистом в конкретном направлении банковской деятельности и опережая за счет этого своих конкурентов.Поскольку сегментация рынка банковских услуг нацеливает банк на узкую и специфическую группу клиентов, банку потребуется столь же специализированный план маркетинга, в котором при ограниченных ресурсах на рекламу и организационные проблемы закладывается более высокая прибыль и эффективность.
Третью возможность
формирования целевого рынка банковских услуг можно связывать с использованием множественной сегментации, когда ориентиры в рыночной политике банка расширяются на 2-3 группы потребителей банковской услуги с подбором для них отличительной услуги по пассивным и активным кредитным операциям.Есть два типа маркетинговой стратегии, связанной с поиском целевых рынков среди массы банковских клиентов. Банк может идти от продукта, то есть выбрать определенный вид услуг и на основе имеющейся у него информации о клиентах определить, кто нуждается в этой услуге. Второй путь - это путь от потребностей клиента.Сегменты рынка банковских услуг выделяются по самым различным признакам:- применительно к каждому конкретному виду банковских услуг ( трастовым, ссудным, депозитным, ипотечным, лизинговым и т.д.);- в зависимости от типа клиента ( физические лица, предприятия, общественные организации, банки-корреспонденты, иностранные компании и т.д.);- с учетом экономического состояния потенциального клиента (богатые клиенты, клиенты со средним достатком, пенсионеры и т.д. - для физических лиц; в зависимости от объемного показателя - объема реализации, размера организации, привлекательности вида продукции и т.д. - для предприятий);- географический признак используется чаще всего при формировании сети филиалов и для учета специфики предпочтений жителей разных регионов;- с учетом стереотипов поведения разных групп возможных клиентов.Развитие общества в целом и отдельных хозяйствующих субъектов базируется на расширенном воспроизводстве материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и соответственно дохода. Одним из основных средств обеспечения этого роста является инвестиционная деятельность, включающая процессы вложения капиталов или инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций.Основываясь на вышеизложенном, можно сделать вывод, что деятельность инвестиционных банков носит многоплановый характер. В связи с этим формирование системы инвестиционных банков является весьма важным моментом в обеспечении стабильности национальной экономики.
Глава 2. Лизинг как вид инвестиционной деятельности
2.1 Определение, сущность и функции лизинга
Лизинг - это вид предпринимательской деятельности, предусматривающий инвестирование лизингодателем временно свободных или привлеченных финансовых ресурсов в приобретение имущества с последующей передачей его лизингополучателю на условиях аренды. [15, с.39].До настоящего времени единого установившегося понятия
лизинг
не существовало. В известной степени это является следствием различных взглядов на многогранные возможности этого инструмента.Подавляющее большинство специалистов сходится во мнении, что лизинг -- это специфическая форма имущественных взаимоотношений партнеров, возникающая в результате приобретения в собственность имущества одним из контрагентов (собственник) и последующем предоставлением этого имущества во временное пользование другому контрагенту (пользователю) за определенную компенсацию. [15, с.47].Специфика лизинга заключается в том, что в рамках этой операции одновременно соединились экономический, правовой и технический аспекты, являющиеся, как правило, признаками самостоятельных коммерческих операций.Этапы лизинговой сделки состоят в следующем:- предоставление имущества во временное пользование;- лизинговые платежи;- приобретение имущества в собственность;- выбор имущества и продавца.В российском законодательстве предусмотрены следующие особенности лизинговых операций:1) право выбора объекта лизинга и продавца лизингового имущества принадлежит лизингополучателю, если иное не предусмотрено договором;2)лизингодатель приобретает в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставляет лизингополучателю имущество во временное владение и пользование;3)лизинговое имущество используется лизингополучателем только в предпринимательских целях;4) лизинговое имущество приобретается лизингодателем у продавца лизингового имущества только при условии передачи его в лизинг лизингополучателю;5) лизинговое имущество передается продавцом непосредственно лизингополучателю;6) риск случайной гибели или случайной порчи имущества переходит к лизингополучателю в момент передачи ему этого имущества;7) сумма лизинговых платежей за весь период лизинга должна включать полную стоимость лизингового имущества в ценах на момент заключения сделки;8) лизинг может быть как внутренним, когда все субъекты лизинга являются резидентами РФ, так и международным, когда один или несколько субъектов лизинга являются нерезидентами согласно законодательству РФ;9) имущество, переданное в лизинг, в течении всего срока действия договора лизинга является собственностью лизингодателя;10) лизингополучатель вправе предъявить продавцу требования, вытекающие из договора купли-продажи лизингового имущества;11) лизингодатель не отвечает перед лизингополучателем за выполнение продавцом требований договора купли-продажи;12) лизингополучатель не может расторгнуть договор купли-продажи лизингового имущества лизингополучателем по истечении или до истечения срока договора;13) по соглашению сторон в договоре лизинга может предусматриваться ускоренная амортизация лизингового имущества с коэффициентом не выше 3 с последующим уведомлением об этом налоговых органов.
Страницы:
1
, 2,
3
,
4
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.