Рефераты. Модель актуарного развития пенсионной системы России

p align="left">При учете миграции года year -1 в составе населения года year численность населения, в возрасте от 1 года до 100 лет, в году year составит:

С учетом детей, рожденных в данном году, численность населения в году year будет выражаться:

d _ all(0 -100, year) =d _ all(1-100, year) + d _ men(age0, year) + d _ fem(age0, year) .

Ситуация на рынке труда характеризуется долгосрочным прогнозом численности экономически активного населения, состоящим из прогнозов численности занятого населения и безработных. Численность занятого населения представляет собой совокупность прогнозов численности наемных работников (с разбивкой на занятых в сельскохозяйственном производстве и занятых в других отраслях экономики), численности индивидуальных предпринимателей (включающего прогнозы численности лиц, занятых индивидуальной предпринимательской деятельностью и адвокатов), численность остальных категорий самозанятого населения.

Долгосрочный прогноз численности пенсионеров разрабатывается в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и включает в себя: общую численность получателей трудовой пенсии, численность получателей трудовой пенсии по старости, численность получателей трудовой пенсии по инвалидности, численность получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Каждая из категорий пенсионеров содержит сведения о численности пенсионеров всего данного года, численности доживших до данного года, численности новых назначений данного года, численности доживших из числа новых назначений каждого из предыдущих лет с момента старта реформы и численности лиц, доживших до данного года из числа лиц, вышедших на пенсию до 2002 г., до данного года. Модель позволяет осуществить более детальную разбивку численности получателей пенсий по старости, выделив среди них получателей пенсий по Спискам № 1 и № 2 и в связи с работой на Крайнем Севере (рис. 3).

Для каждого из видов пенсий определяется вероятность наличия пенсионеров в зависимости от пола и возраста.

Предположим, что эта зависимость имеет вид:

P(вид пенсии, пол, возраст) =a * age3 +a * age2 +a * age +a ,

где a1, a2, a3, a4 - коэффициенты, которые зависят от вида пенсии и рассчитываются как регрессные коэффициенты; age - возраст человека.

Тогда численность пенсионеров данного вида (кроме получателей трудовой пенсии по старости на общих основаниях) вычисляется по формуле:

Для пенсионеров по старости на общих основаниях:

где d_men(age, year) - количество мужчин данного возраста в данный год по демографическому распределению (или женщин); P(вид пенсии, men, age) - вероятность наличия пенсионеров данной категории, данного пола, данного возраста).

Рис. 3. Схема построения демографического прогноза

2.3 Прогнозирование макроэкономической ситуации

Макроэкономический прогноз, выполненный с учетом влияния всех факторов, является одним из самых сложных компонентов модели, поскольку при его разработке необходимо не только учесть темпы изменения основных показателей социально-экономического развития страны, но и отразить обратную связь макроэкономики с пенсионной системой, например: зависимость колебаний на рынке труда от изменения миграционных потоков или от увеличения пенсионного возраста и пр.

Поэтому разработка полноценного самостоятельного макроэкономического блока требует продолжительного периода времени. B настоящее время в актуарной модели ПФР макроэкономический прогноз представлен в блоке исходных данных в виде одномерных временных рядов основных макроэкономических показателей. При этом в качестве основы для расчетов используется официальный макроэкономический прогноз, разрабатываемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Указанный прогноз в обязательном порядке включает в себя данные:

-о валовом внутреннем продукте и индексе-дефляторе ВВП;

-об индексе потребительских цен;

-о фонде оплаты труда или средней заработной плате в экономике.

В зависимости от представленного набора показателей социально-экономического развития России пользователю предлагается выбрать шаблоны для расчета производных показателей. Расчет производится автоматически по каждой из трех групп показателей: ВВП, ФОТ, средняя заработная плата. Из производных (расчетных) показателей формируется итоговая таблица, которая используется в качестве исходных данных в блоке расчета баланса системы обязательного пенсионного страхования.

2.4 Методика оценки доходов бюджета ПФР

Оценка финансового состояния системы обязательного пенсионного страхования на долгосрочную перспективу осуществляется в блоке расчетов поэтапно (рис. 4).

Расчет доходов пенсионной системы производится на основе следующих исходных параметров:

1) прогнозные данные о состоянии рынка труда, являющиеся результатом

расчетов в демографическом модуле;

2) данные о распределении численности наемных работников по уровню заработной платы, используемые для определения объемов поступлений в пенсионную систему с фонда оплаты труда наемных работников. В расчетах предусмотрено дифференцированное распределение по уровню заработной платы отдельно для наемных работников, занятых в сельскохозяйственном производстве и для остальных наемных работников. В модели используется допущение о том, что наемный работник в течение всей трудовой деятельности может переходить из одной доходной группы в другую;

3) данные о распределении численности индивидуальных предпринимателей по уровню дохода, используемые для расчета поступления ЕСН в федеральный бюджет для финансирования базовой части трудовой пенсии;

4) данные о распределении численности адвокатов по уровню дохода, используемые для расчета поступления ЕСН в федеральный бюджет для финансирования базовой части трудовой пенсии;

5) оценка ожидаемого коэффициента сбора единого социального налога и страховых взносов;

6) оценка ожидаемого коэффициента льготности (или облагаемости), используемая при расчете поступлений страховых взносов и ЕСН.

Рис. 4. Структура блока доходов модели системы обязательного пенсионного страхования

Расчет доходной части баланса проводится в соответствии с положениями федеральных законов № 117-ФЗ от 05 августа 2000 г. «Налоговой кодекс Российской Федерации. Часть вторая», № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», № 198-ФЗ от 31 декабря 2001 г. «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», № 57-ФЗ от 29 мая 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Доходы Пенсионного фонда России формируются за счет поступлений от наемных работников и самозанятого населения.

где I - доходы, IN - доходы накопительной составляющей пенсионной системы; IDS - доходы распределительной составляющей пенсионной системы; IB - доходы на формирование базовой части пенсии; IS - доходы на формирование страховой части пенсии; FPSL - суммарные поступления фиксированного платежа от адвокатов на формирование страховой части трудовой пенсии; FPSIE - суммарные поступления фиксированного платежа от индивидуальных предпринимателей на формирование страховой части трудовой пенсии; FPNL - суммарные поступления фиксированного платежа от адвокатов на формирование накопительной части трудовой пенсии; FPNIE - суммарные поступления фиксированного платежа от индивидуальных предпринимателей на формирование накопительной части трудовой пенсии; HW - сокращенное обозначение термина «наемные работники за вычетом работающих в организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции»; A0 - сокращенное обозначение термина «работающих в организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции»; L - сокращенное обозначение термина «адвокаты»; IE - сокращенное обозначение термина «индивидуальные предприниматели».

Моделью предусматривается осуществление за наемных работников (включая работающих в организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции) следующих видов отчислений:

-единого социального налога на финансирование базовой части трудовой

пенсии;

-страховых взносов на формирование страховой части трудовой пенсии;

-страховых взносов на формирование накопительной части трудовой пенсии.

Поступления от наемных работников рассчитываются с применением дифференцированных ставок взносов для различных возрастных групп. В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» расчеты осуществляются по трем возрастным группам:

-мужчины, женщины моложе 1967 г.р.;

-мужчины 1953-1966 г.р., женщины 1957-1966 г.р.;

-мужчины 1952 г.р. и старше, женщины 1956 г.р. и старше.

Для указанных категорий застрахованных лиц установлены различные ставки отчислений на страховую и накопительную части пенсии (на базовую часть они идентичны). В процессе расчетов пропорции между ставками отчислений могут быть по желанию пользователя сохранены или изменены в произвольном порядке.

где IPB - единый социальный налог на финансирование базовой части пенсии; IPS - страховые взносы на финансирование страховой части пенсии; IPN - страховые взносы на финансирование накопительной части пенсии; IG - доходы группы, TR - ставка единого социального налога; TIP - ставка страховых взносов; TIPSJ - ставка страховых взносов на страховую часть пенсии в зависимости от пола и года рождения застрахованного лица; A - отчисления на накопление, G - собираемость страховых взносов; T - процент облагаемого фонда оплаты труда.

В модели предусмотрена возможность индексации шкалы регрессии ЕСН и страховых взносов в любом году прогнозного периода по следующим вариантам:

-индексация шкалы регрессии с поддержанием эффективного тарифа на уровне заданного года;

-индексация шкалы регрессии с постепенным увеличением границ на заданную величину;

-индексация шкалы регрессии с изменением границ шкалы в произвольном порядке;

-отмена шкалы регрессии и введения ее в произвольно выбранном году.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели и адвокаты уплачивают в пенсионную систему страховые взносы в виде фиксированного платежа на формирование страховой и накопительной частей пенсии. Модель предусматривает возможность осуществления расчетов с учетом уплаты фиксированного платежа трех видов: в минимальном, среднем и максимальном размерах. Индексация величины фиксированного платежа может производиться по темпам роста средней заработной платы, инфляции или любому другому произвольно выбранному показателю (как с учетом индексации шкалы регрессии ЕСН и страховых взносов, так и без учета), причем каждый элемент фиксированного платежа может индексироваться собственными темпами.

(8) FP = FPmin + FPaverage + Fpmax,

где FP - суммарные поступления фиксированного платежа; FPmin - поступления от индивидуальных предпринимателей, уплачивающих фиксированный платеж в минимальном размере; FPaverage - поступления от индивидуальных предпринимателей, уплачивающих фиксированный платеж в среднем размере; FPmax - поступления от индивидуальных предпринимателей, уплачивающих фиксированный платеж в максимальном размере.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.