Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Основные подходы к классификации банковских рисков, методы управления ими, а также определение путей их минимизации
-третьих, формируется своего рода дисциплинирующий механизм для заемщиков. Каждый из них знает, что в случае невыполнения обязательств может лишиться репутации в глазах потенциальных кредиторов, в результате чего заемные средства станут для него недоступны или намного дороже. Этот механизм также повышает стимул заемщика к возвращению кредита, уменьшая риск недобросовестного поведения.К настоящему времени сформировались два принципиальных подхода к организационно-правовой форме кредитного бюро, а именно:1. Кредитное бюро создается либо при Национальном банке Республики Беларусь, либо при его решающем участии.2. Кредитное бюро создается в качестве самостоятельной коммерческой или некоммерческой организации. При этом желательна поддержка Национального банка Республики Беларусь. Кроме того, не исключается ва-риант участия государства в уставном капитале этой организации.Основные аргументы в пользу первого варианта сводятся к тому, что Национальный банк Республики Беларусь:- располагает структурой, объединяющей подразделения центрального аппарата и территориальные учреждения, которые обеспечивают контроль за деятельностью всех без исключения кредитных организаций Республики Беларусь;- законодательно уполномочен на получение отчетов о деятельности кредитных организаций по широкому спектру вопросов;- имеет развитую телекоммуникационную сеть, объединяющую все регионы Республики Беларусь, позволяющую получать, обрабатывать и передавать значительные объемы информации в электронном виде, то есть обеспечивать и решать задачи по управлению базой данных;- в Национальном банке уже имеется достаточный материал по кредитным историям различных клиентов, т.к. все банки предоставляют ему информацию о выданных кредитах, и о дальнейшей их «судьбе», осталось только сгруппировать полученную информацию и предоставить доступ соответствующим службам банков к этой информации.Для обеспечения деятельности кредитного бюро на первом этапе достаточно использования отчетности кредитных организаций, установленной Национальным банком Республики Беларусь, что не требует внесения каких-либо изменений и дополнений в действующее законодательство. Контроль за достоверностью информации может быть обеспечен путем дистанционного надзора и проверок состояния кредитного портфеля.В то же время имеются и определенные минусы в создании кредитного бюро при Национальным банком Республики Беларусь. Это прежде всего то, что Национальный банк Республики Беларусь выступает органом банковского надзора. В ряде случаев раскрытие информации о качестве кредитного портфеля, составе заемщиков и клиентов конкретно взятой кредитной организации может быть использовано третьей стороной в целях недобросовестной конкуренции, что вступает в противоречие с задачей Национального банка Республики Беларусь по обеспечению стабильности бан-ковской системы страны в целом.Данные кредитного бюро помогут банкам более точно определять кредитоспособность клиента, который обращается в этот банк за кредитом впервые. Такая проблема конечно же остро не стоит в таких небольших городах как Пинск, где «все всех знают». Данные кредитных бюро более важны для филиалов банков в больших городах (Брест, Минск и т.п.), где достаточно большое количество филиалов банков и юридических лиц. Важнейший фактор успешной работы кредитного бюро -- обеспечение максимальной защиты информации от несанкционированного доступа. В целях пресечения недобросовестного использования информации кредитное бюро уведомляет о поступившем запросе владельца кредитной истории. Если инфор-мация предоставляется по просьбе заемщика, то кредитное бюро устанавливает регламент ее последующего раскрытия и распространения.2.2. Краткая экономическая характеристика ОАО «Белагропромбанк»Открытое акционерное общество «Белагропромбанк» является одним из крупнейших универсальных кредитно-финансовых учреждений Республики Беларусь. Банк предлагает своим клиентам широкий спектр банковских услуг, объём которых постоянно растет как за счет расширения, качественного обновления и комплексного подхода к традиционно представляемым банковским продуктам, так и увеличения доли Банка на потенциально перспективных рынках банковских услуг.Система Белагропромбанка включает 6 областных управлений, Минскую городскую дирекцию и 125 отделений во всех районах страны, 140 расчётно-кассовых центров, 62 участка инкассации, 337 пунктов, совершающих валютно-обменные операции. Банк обеспечивает обслуживание свыше 25 тысяч субъектов хозяйствования и более 600 тысяч физических лиц.Основным направлением деятельности Белагропромбанка является обеспечение комплексного обслуживания предприятий и организаций, прежде всего входящих в агропромышленный сектор экономики, содействие деньгами и кредитом экономическому развитию своих клиентов. По объёму уставного фонда, собственного капитала, величине активов Белагропромбанк занимает ведущие позиции среди коммерческих банков Республики Беларусь.ОАО «Белагропромбанк» осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий:Общая лицензия Национального банка Республики Беларусь №20 от 1апреля 2002 года на осуществление банковских операций в белорусских рублях; Генеральная лицензия Национального банка Республики Беларусь №9 от 1 апреля 2002 года на осуществление банковских операций в иностранной валюте; Лицензия Национального банка Республики Беларусь №20 от 11 мая 2001 года на привлечение во вклады средств физических лиц в белорусских рублях и иностранной валюте; Специальное разрешение (лицензия) № 04120/0058704 от 18 июля 2002 года на право осуществления профессиональной и биржевой деятельности, выданная комитетом по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь.По итогам работы за 2006 г. банком получена прибыль в размере 52 млрд. руб., что в 3,4 раза превышает финансовый результат за аналогичный период прошлого года. Рентабельность деятельности банка составила 13,3% - рост по сравнению с соответствующим периодом 2005 года в 2,6 раза. Рентабельность активов - 1,26% при 0,6% на 1.10.2005г.За 2006 г. ресурсная база банка выросла на 1,7 трлн. руб. или на 52% и достигла 5,1 трлн. руб. При этом необходимо отметить рост ее валютной составляющей на 460 млрд. руб. или в 3,3 раза, который во многом определялся активной работой банка с международными кредитно-финансовыми организациями. За 9 месяцев т.г. банком привлечено кредитов инобанков на сумму 188,7 млн. долларов, в том числе несвязанных в виде синдицированного кредита в объеме 30 млн. евро.Предложение физическим лицам ряда новых продуктов, в числе которых системы вкладов «Линия роста», дисконтных облигаций на предъявителя, расширение спектра услуг и инфраструктуры обслуживания держателей карточек «Белкарт» позволило увеличить объем аккумулированных банком средств физических лиц до 783 млрд. руб. или в 1,3 раза. В результате системной работы с ресурсоемкими отечественными предприятиями и бюджетными организациями, располагающими временно свободными денежными средствами, банк дополнительно привлек 312 млрд. руб. ресурсов и увеличил данную составляющую ресурсной базы в 1,6 раз.Рост привлеченных средств клиентов, а также увеличение заимствований на внешнем рынке позволили обеспечить необходимую кредитную поддержку обслуживаемым субъектам хозяйствования, в результате чего объем валовых кредитов, предоставленных банком, вырос на 59% и превысил 4 трлн. руб. При этом доля проблемной задолженности в кредитном портфеле банка составила 1,5%.Результаты проведенных аудиторских процедур показали, что проводимые банком операции в течение 2006 года осуществлялись в соответствии с Уставом, лицензиями, выданными Национальным банком Республики Беларусь, а также законодательством, регулирующим банковскую деятельность.2.3. Система управления банковским кредитным риском
на
ОАО «Бел
а
гропромбанк»
Основной локальный нормативный правовой акт, определяющий принципы по-строения системы внутреннего контроля, - Положение по организации системы внутрен-него контроля в ОАО «Белагропромбанк», утвержденное Правлением банка 13.01.05 г. (протокол № 2); новый вариант - 22.09.05 г. (протокол № 50).Положением определен перечень рисков, контролируемых банком, основные ме-тоды управления ими, структурные подразделения центрального аппарата, осуществ-ляющие контроль за рисками, перечень локальных нормативных правовых актов по во-просам, связанным с осуществлением внутреннего контроля.Наиболее значимыми для банка видами рисков являются: кредитный риск, риск ликвидности, рыночный (процентный, фондовый, валютный, товарный) и операционный.Управление рисками в ОАО «Белагропромбанк» организуется органами управления Банка в соответствии с их полномочиями, определенными Уставом ОАО «Белагропромбанк». Кредитный и Финансовый комитеты Банка осуществляют управление рисками в пределах полномочий, наделяемых Правлением Банка. Департаменты (самостоятельные управления) центрального аппарата Банка - кредитный, международных проектов, кредитования населения, ценных бумаг, финансово-экономический, международных и межбанковских расчетов, валютного контроля и регулирования, вкладных и расчетных операций, внутреннего аудита, ревизий, расчетный центр пластиковых карт, организационно-методологический департамент, Казначейство, информационных технологий, юридический, управление по работе с юридическими лицами по направлениям деятельности: участвуют в разработке общей стратегии управления рисками;проводят оценку рисков банковских операций;совершенствуют методы и механизмы управления рисками;участвуют в разработке автоматизированных форм, улучшающих процессы управления рисками, позволяющих сделать экспертную оценку риска до совершения той или иной банковской операции;обеспечивают хеджирование рисков с помощью производных финансовых инструментов;готовят в соответствии со стратегией управления рисками локальные нормативные правовые акты и другие документы;готовят информацию по вопросам управления рисками для рассмотрении на заседаниях Правления, Кредитного, Финансового комитетов Банка;информируют руководство о происходящих изменениях на курируемом сегменте банковского рынка и связанного с этим повышением риска для Банка;проводят мониторинг, оценку и контроль управления рисками;принимают участие в разработке кредитной, процентной и других политик Банка;обеспечивают своевременное создание специального резерва на покрытие возможных убытков по активам подверженным кредитному риску;обеспечивают использование единых алгоритмов расчета показателей деятельности банка;информирование заинтересованных служб банка о готовящихся проектах нормативных правовых актов, касающихся банковской деятельности;обеспечивают надлежащее исполнение банком принятых на себя обязательств;организуют работу по осуществлению внутреннего контроля, обеспечивающего недопущение вовлечения банка в финансовые операции, имеющие незаконный характер;организуют защиту банка от противоправных действий, дестабилизирующих экономическую, финансовую, коммерческую деятельность учреждений банка;обеспечивают выполнение рекомендаций, представленных в ходе аудиторских и других проверок в части минимизации рисков, связанных с банковскими операциями.На уровне учреждений Банка в организационную структуру управления рисками включаются руководство управлений (филиалов), Советы управлений, Кредитные комитеты управлений (филиалов) и службы в соответствии с их задачами и функциями. Филиалы - областные (Минское) управления организуют мониторинг, оценку и контроль рисков по филиалам с обеспечением механизма обратной связи.
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
, 5,
6
,
7
,
8
,
9
,
10
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.