Рефераты. Правовое регулирование банкротства кредитных организаций

p align="left">Для возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве КО необходимо наличие следующих условий: отзыва лицензии на осуществление банковских операций и совокупных требований не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда, которые не исполняются в месячный срок с момента наступления даты их исполнения. После отзыва лицензии в КО может быть назначен уполномоченный представитель из числа служащих ЦБ РФ, имеющих высшее юридическое или экономическое образование, обладающих специальными знаниями и не являющимися заинтересованными лицами в отношении КО. Основаниями для прекращения его деятельности являются судебный акт арбитражного суда о назначении в КО ликвидатора или арбитражного управляющего, судебный акт арбитражного суда о признании недействительным приказа ЦБ РФ об отзыве лицензии, согласование территориальными учреждениями ЦБ РФ состава ликвидационной комиссии КО, приказ ЦБ РФ о приостановлении действия приказа об отзыве лицензии, приказ ЦБ РФ о досрочном освобождении уполномоченного представителя от исполнения возложенных на него обязанностей.

В арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют лица, указанные в Федеральном законе “О несостоятельности (банкротстве)” (представитель работников должника, представитель собственника имущества должника, иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Ст. 31 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” от 08.01.1998 № 6-ФЗ.), а так же Банк России в случаях, когда заявление о признании кредитной организации банкротом направлено в арбитражный суд иным лицом Ст. 38 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” от 01.03.1999 № 40-ФЗ..

Судья арбитражного суда обязан принять заявление о признании КО банкротом. О принятии заявления судья выносит определение не позднее 5 дней со дня его поступления в арбитражный суд.

Банк России при подаче заявлений о признании кредитной организации банкротом может представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего.

Арбитражный суд в определении о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом указывает о введении наблюдения и назначении временного управляющего.

Судебные акты по делу о банкротстве арбитражный суд направляет в пятидневный срок с момента их принятия лицом, участвующим в деле о банкротстве и в арбитражном процессе.

При судебной процедуре ликвидации несостоятельного банка (банкрота) состав ликвидационной комиссии формирует конкурсный управляющий, назначаемый арбитражным судом.

Конкурсный управляющий обязан использовать в ходе конкурсного производства только корреспондентский счёт кредитной организации, признанной банкротом, открытый в учреждении Банка России. Порядок открытия указанного счёта и осуществления расчётов по данному счёту определяется нормативными актами Банка России.

В соответствии с Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”, в течение 10 дней с момента представления конкурсным управляющим в Банк России документов, подтверждающих право конкурсного управляющего совершить операции по корреспондентскому счёту кредитной организации, признанной банкротом, на указанный счёт в порядке, определяемом нормативными актами Банка России, перечисляются остатки денежных средств с корреспондентских счетов кредитной организации, открытых в иных кредитных организациях, а также иные денежные средства кредитной организации, включая обязательные резервы, депонированные кредитной организацией в Банк России Ст. 46 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” от 01.03.1999 № 40-ФЗ..

Конкурсный управляющий в течение 15 дней с момента представления им в Банк России документов, подтверждающих право конкурсного управляющего совершить операции по корреспондентскому счёту кредитной организации, признанной банкротом, направляет для опубликования в “Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ”, “Вестник Банка России”, а также опубликовывает в местной печати по месту расположения кредитной организации за счёт её средств объявление о решении арбитражного суда о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства Ст. 47 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” от 01.03.1999 № 40-ФЗ..

Состав ликвидационной комиссии также согласовывается с территориальным Главным управлением (Национальным банком) Центрального банка РФ либо ЦОУ при Центральном Банке РФ.

В состав ликвидационной комиссии должны входить учредители (участники) банка, а также кредиторы банка, должностные лица исполнительного банка и другие лица. Работники Центрального банка РФ не могут являться членами ликвидационной комиссии банка.

Главное управление (Национальный банк) Центрального банка РФ либо ЦОУ при Центральном Банке РФ после отзыва лицензии у кредитной организации вправе обратиться в арбитражный суд с иском о её ликвидации.

Глава II. Правовое регулирование Банкротства кредитных организаций в США

2.1. Понятие банкротства кредитных организаций по законодательству США

Распорядительные органы федерации и штата и штат ревизоров наблюдают за сохранением безопасности и ос-новательности банковской системы, а на Федеральную корпора-цию страхования вкладов ложится основная нагрузка на федеральном уровне и уровне штата по решению вопросов, касающихся разорения и банкротства учреждений. Федеральная корпора-ция страхования вкладов была создана конгрессом в 1934 году после того как в 1929 году примерно 9000 американских банков прекратили деятельность в связи с крушением рынка акций. Убытки вкладчиков с 1929 г. до принятия Закона о банковской деятельности 1933 г. составили приблизительно 1,3 млрд. долларов Поллард А.М., Пассейк Т.Г. Банковское право США. - М., 1992, стр. 56.. Главной задачей ФКСВ бы-ло восстановить доверие публики путем создания обоснованной стабильной и надежной банковской системы с помощью страхо-вания вкладов в банках и усиления контроля. В 1934 г., в момент введения, страхование вкладов производи-лось на сумму до 2500 долларов; через пятьдесят лет страховая сумма была повышена до 100 тыс. долларов по вкладу на счете.

Функционирование ФКСВ осуществляется в соответствии с Актом о Федеральной корпорации страхования вкладов. Управляется она Советом директоров, состоящим из трех человек. Один из них -Финансовый контролер, а двое других (в том числе директор) назначаются президентом на шесть лет. ФКСВ существует на доходы, получаемые за счет выплат застрахованных банков по своим вкладам. По оценкам, они со-ставляют двенадцатую часть от 1% вкладов банка. На базе оцен-ки производят расчеты, но в целом плата может быть определена через оценку всех вкладов, занесенных на счета банка в Соединен-ных Штатах.

Зарегистрировавшись в органах штата или федерации, банк должен получить от ФКСВ страховой сертификат и показать предшествующую деятельность и опыт ру-ководства, способность удовлетворять потребности общества и свои планы на будущее. Не обеспечив страхования в ФКСВ, банк не может начать деятельность. ФКСВ не регистрирует уста-вы учреждений, но она в большой степени держит в своих руках их будущее. ФКСВ во все возрастающей степени контролирует не толь-ко средства учреждения, но и разрешение новых видов деятель-ности, одобренных властями федерации и штатов.

Как и Служба Финансового контролера, ФКСВ осуществляет ревизии, инспекции и прину-ждает застрахованные банки к исполнению. В дополнение к исполнению ФКСВ тесно связана с вопросами слияния, откры-тия филиалов и рассмотрения других ходатайств зарегистриро-ванных на уровне штатов не являющихся членами Федеральной резервной системы банков, в отно-шении которых она имеет право контроля и инспектирования. В 1985 г. таких банков было 8392. ФКСВ также контролирует взаимосберегающие банки, сберегательные учреждения, застра-хованные ФКСВ, и осуществляет ревизии совместно с Федераль-ной резервной системой и Службой Финансового контролера.

Все распорядительные органы (на федеральном уровне ими являются Служба Финансового контролера, Совет управляющих Федеральной резервной системы, Федеральная корпорация страхования вкладов) осуществ-ляют контроль за деятельностью банка, рассматривая отчеты о положении или доклады по запросам, в которых банки указы-вают свои вклады и обязательства. Кроме того, производятся ре-визии и проверки на местах. Периодические ревизии являются главным источником информации, и по их данным распоряди-тельные органы узнают о недостатках в управлении, деятельности и финансовом положении. Отъявленное мошенничество может быть обнаружено только, когда будет уже слишком поздно. В лю-бом случае все распорядительные органы концентрируют свои возможности, если банк находится на грани краха. Ущерб интере-сам общества может быть огромным с точки зрения коммерче-ских вопросов и общего экономического благосостояния. ФКСВ и распорядительные органы, занимающиеся банками, заинтересо-ваны в защите вкладчиков в соответствии с требованиями закона, но они также обязаны иметь в виду и банк в целом. Прилагаются энергичные усилия, чтобы избежать банкротства банка с помощью тщатель-но разработанных и мощных средств контроля. Иногда этого не-достаточно из-за экономических условий, мошенничества и харак-тера ситуации, тогда необходимость закрыть банк и противо-стоять экономическому воздействию, порожденному этим собы-тием, выводит на арену ФКСВ. ФКСВ имеет в своем распоряже-нии ряд предусмотренных законом средств для решения проблем разоряющихся банков. Основой его действий является страховой фонд, активы которого в 1987 г. составляли около 19 млрд. долла-ров Поллард А.М., Пассейк Т.Г. Банковское право США. - М., 1992, стр. 700.. Федеральная корпорация страхования вкладов имеет в своем распоряжении ряд предусмотренных законом средств, чтобы преодолеть почти любую ситуацию банкротства банка законным, неразрушительным и справедливым методом. Банк подлежит за-крытию, если он не способен “удовлетворить требования своих вкладчиков Поллард А.М., Пассейк Т.Г. Банковское право США. - М., 1992, стр. 701.”. Исторически ФКСВ реагировала на банкротства банков, используя либо метод выплаты страховок по вкладам, ли-бо метод покупки и присоединения закрытого банка.

2.2. Медод выявления проблемных кредитных организаций

Для осуществления контроля за деятельностью учреждения распорядительные органы по банковской деятельности используют два способа: доклады по запро-сам, предоставляемые самими учреждениями, и ревизии (в том числе система сравнительной оценки), проводимые ревизорами в отношении подконтрольных банков. Формально введенная Федеральным советом по ревизии финансовых учреждений в 1978 г., хотя она использовалась и ранее, система оценок именуется Межагентской системой оценки банков, более известной как оцен-ка CAMEL Там же. . Введение этой формальной сбалансированной систе-мы было попыткой создать более осознанный контроль за рын-ком.

По системе CAMEL положение банка оценивается по пяти аспектам-капитал, активы, управление, доходы и ликвид-ность - с дополнительной субъективной оценкой, отражающей вос-приятие ревизором всего учреждения в целом. По каждому аспек-ту проставляются баллы, начиная с единицы (хорошо) до пятерки (плохо). Хорошая оценка означает редкие ревизии; более низкая оценка приведет к более частому проведению посещений и запро-сам о представлении докладов.

Результат этого - “расширение, в первую очередь Федераль-ной корпорацией страхования вкладов, перечня “проблемных банков” - банков с оценками CAMEL 4-й и 5-й категорий. В 1985 г. в перечне было 1140 банков; 120 банков были закрыты или потребовали от ФКСВ помощи. Учреждения, включенные в перечень, испытывают трудности и близки к положению ра-зоряющихся или обанкротившихся и, таким образом, представ-ляют опасность ущерба для страхового фонда” Там же..

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.