Рефераты. Правовое регулирование банкротства кредитных организаций

p align="left">

2.3. Помощь разоряющимся кредитным организациям

Годами ФКСВ не желала предлагать помощь банку, находя-щемуся под угрозой закрытия, или способствовать его слиянию с другим застрахованным банком, если такая сделка не подразу-мевала закрытия застрахованного банка. В основе этого нежела-ния лежала ее основная предусмотренная законом обязанность защищать вкладчиков и страховой фонд. ФКСВ чувствовала, что любая помощь действующему банку дает незаслуженные выгоды акционерам и стимулирует большую беспечность со стороны ру-ководства. Приобретение и присоединение были предпочтитель-ным способом из-за этого, а также потому, что назначение управ-ляющего имуществом и управление имуществом приводили к устранению прежнего руководства и аннулированию некоторых требований кредиторов. До 1981 г. ФКСВ оказала помощь только при одном слиянии действующего банка. Однако позднее из-за серьезных проблем, затрагивающих определение сектора национальной экономики, и роста числа, размеров и усложнения характера потенциальных банкротств банков ФКСВ столкнулась с необходимостью идти в случае банкротств нетрадиционными путями. Ее полномочия были существенно расширены в 1982 г. в Законе Гарна - Сен-Жермена о сберегательных учреждениях. Параграф в) Закона о федеральном страховании вкладов был пересмотрен и приобрел следующий вид:

Помощь застрахованным банкам

“1) Корпорация имеет право по собственному усмотрению в случаях и на условиях, которые определит ее Совет директоров, предоставлять займы, принимать вклады, приобретать активы или ценные бумаги, присоединять пассивы или осуществлять вклады в любой застрахованный банк,

A) если такое действие предпринято, чтобы предотвратить за-крытие такого застрахованного банка;

Б) если в отношении закрытого застрахованного банка такое действие предпринято, чтобы возобновить нормальную деятель-ность такого закрытого застрахованного банка; или

B) если, когда существует тяжелое финансовое положение, угрожающее значительному числу застрахованных банков или за-страхованным банкам, владеющим значительными финансовыми средствами, такое действие предпринимается, чтобы уменьшить для корпорации риск, создаваемый таким застрахованным бан-ком при угрозе стабильности.

2) А) Чтобы способствовать слиянию или объединению за-страхованного банка, указанного в подпункте Б), с застрахован-ным учреждением, или продаже активов застрахованного банка и присоединению пассивов такого застрахованного банка застра-хованным учреждением, или приобретению акций такого застра-хованного банка, корпорация имеет право по собственному усмо-трению в случаях и на таких условиях, которые установит ее Со-вет директоров,

i) приобретать любые такие активы и присоединять любые та-кие пассивы;

ii) предоставлять займы, или осуществлять вклады, или при-обретать ценные бумаги застрахованного учреждения или компа-нии, которая контролирует или приобретет контроль над таким застрахованным учреждением;

iii) давать поручительство за застрахованное учреждение или компанию, которая контролирует или приобретет контроль за та-ким застрахованным учреждением в результате слияния или присоединения такого застрахованного учреждения, или присоедине-ния пассивов и приобретения активов такого застрахованного банка, или в результате приобретения контроля такой компании над таким застрахованным банком; или

iv) осуществить действия, перечисленные в подпунктах от i) до iii), в любой комбинации.

Б) Для целей подпараграфа А) застрахованный банк должен быть застрахованным банком, i) который закрыт;

ii) который, что отражено в решении Совета директоров, на-ходится под угрозой закрытия; или

iii) который, если существует тяжелая финансовая ситуация, угрожающая стабильности значительного числа застрахованных банков или застрахованных банков, которые владеют значитель-ными финансовыми средствами, по собственному усмотрению определен корпорацией как требующий помощи по подпункту А) для того, чтобы уменьшить для корпорации риск, создаваемый таким застрахованным банком при такой угрозе стабильности” Garn-St Germain Depository Institutions Act of 1982. // Woelfel C.J. Еncyclopedia of Banking & Finance. 10-th edition..

До принятия Закона Гарна-Сен-Жермена помощь ФКСВ дей-ствующим банкам разрешалась, только если продолжение дея-тельности вызывающего беспокойство банка важно для обес-печения надлежащего банковского обслуживания в общине, - решение, которое ФКСВ редко была склонна выносить. В Инструкции 1983 г. были закреплены требования, которые необходимо пред-варительно выполнить для получения помощи ФКСВ в слиянии или приобретении застрахованного действующего банка.

Совет директоров ФКСВ согласно параграфу 13. в) Закона о федеральном страховании вкладов имеет право оказывать фи-нансовую помощь, чтобы предотвратить закрытие застрахован-ного банка. Помощь также может быть оказана, если, когда воз-никает тяжелое финансовое положение, угрожающее стабильно-сти значительного числа застрахованных банков или застрахован-ным банкам, владеющим значительными финансовыми средства-ми, такое действие предпринимается, чтобы уменьшить для ФКСВ риск, создаваемый таким застрахованным банком при угрозе стабильности. Помощь может быть оказана непосред-ственно банку при угрозе разорения, другому банку, обладающе-му финансовыми возможностями, чтобы присоединить или при-обрести разоряющийся банк, или холдинговой компании или ино-му юридическому лицу, чтобы обеспечить приобретение им бан-ка. Чтобы ФКСВ оказала помощь, либо сумма помощи должна быть меньше затрат на ликвидацию, включая выплату средств за-страхованных счетов банка, либо Совет ФКСВ должен опреде-лить, что продолжение деятельности банка важно для обеспече-ния надлежащего банковского обслуживания общины.

Предложение об оказании помощи должно удовлетворять сле-дующим принципам, за исключением случаев, когда существуют объективные причины, препятствующие их удовлетворению:

1. Расходы ФКСВ, связанные с предложением, должны быть явно меньше, чем при других альтернативах.

2. Предложение должно обеспечить надлежащие управленче-ские ресурсы, достаточные реальные капиталы и разумное доказа-тельство будущей рентабельности банка.

3. Помощь ФКСВ должна сопровождаться значительными вливаниями капитала из источников, не связанных с ФКСВ.

4. Предложение должно гарантировать, что помощь ФКСВ пойдет на пользу банку и ФКСВ и не будет обращена на другие цели.

5. Возобновление или продление договоров с руководством может произойти до предоставления помощи. Продолжение ра-боты всех директоров, должностных лиц, участвующих в разра-ботке политики, и других должностных лиц банка, которому ока-зывается помощь, по списку, подготовленному ФКСВ, подлежит одобрению ФКСВ. ФКСВ проверяет и может не одобрить любой из или все новые должностные оклады или продленные соглаше-ния, касающиеся этих лиц, на весь период, пока не выплачена по-мощь.

6. Финансовое влияние на обычных акционеров и владельцев материальных средств подчиненного долга и (или) привилегированной акции разоряющегося банка должно приближаться к влия-нию, которое бы имело место, если бы получающий помощь банк обанкротился.

7. Желательно, чтобы предложение не предусматривало иму-щественный интерес ФКСВ в банковских учреждениях. Если необ-ходимо принятие какого-либо имущества, ФКСВ, естественно, стремится получить значительно большую прибыль, рассчитан-ную с учетом умеренного присвоения.

8. Желательно, чтобы любое предложение ФКСВ о помощи предусматривало ее возврат ФКСВ, полностью или частично.

9. Если получающий помощь банк является филиалом хол-динговой компании, предложение должно быть разработано та-ким образом, чтобы

а) помощь не предоставлять холдинговой компании, за ис-ключением случаев, когда к этому вынуждают обстоятельства, и только тогда, когда холдинговая компания действует исключи-тельно как передаточное звено для предоставленной банку помо-щи;

б) воздействие на директоров, руководство, акционеров и кре-диторов холдинговой компании приближалось к ожидаемому воздействию в случае банкротства получающего помощь банков-ского филиала (следовательно, может потребоваться, чтобы кре-диторы холдинговой компании ограничили и/или закрепили но-вые условия предоставленных ими кредитов); и

в) существенный вклад, минимизирующий финансовые расхо-ды ФКСВ, был сделан за счет доступных ресурсов холдинговой компании и ее иных банковских и/или небанковских филиалов.

10. ФКСВ предпочитает не приобретать и не пользоваться ак-тивами банков, которым она оказывает помощь. Признается, что эта задача не может быть осуществима или желательна во всех си-туациях. В целом, однако, предложения о помощи должны пред-усматривать сохранение за сохранившимися учреждениями на-именования и обслуживания всех активов получающего помощь банка. При некоторых обстоятельствах ФКСВ учитывает частич-ную потерю стоимости обесцененных активов. В отношении раз-мера передачи обесцененных активов ФКСВ предложение должно представить ФКСВ удовлетворительные условия обслуживания.

11. В целом сохранившийся банк должен сохранить обязан-ность по предъявлению претензий и иных возможных требований к сберегательным и страховым компаниям, бухгалтерам, адвока-там, директорам или должностным лицам. Однако предложение должно предусматривать для ФКСВ возможность выбора, по своей инициативе, передачу и осуществление права банка по предъявлению таких претензий.

12. Размер вознаграждений адвокатам, инвестирующим бан-кирам, консультантам и другим советникам, связанным с подачей в ФКСВ просьбы о финансовой помощи, должен быть сообщен ФКСВ и учитывается при определении расходов ФКСВ по предоставлению помощи. Чрезмерных вознаграждений следует избе-гать. Ни в коем случае выплата вознаграждения не должна быть связана с одобрением или принятием финансовой помощи от ФКСВ Поллард А.М., Пассейк Т.Г. Банковское право США. - М., 1992, стр. 712..

Поправка Дугласа к Закону о банковской холдинговой компа-нии 1956 г. не только ограничила межштатные приобретения благополучных коммерческих банков, но и воспре-пятствовала помощи ФКСВ в приобретении закрытого банка на межштатной основе, в частности в штатах, где ФКСВ считает трудным определить местонахождение заинтересованных при-обретателей Поллард А.М., Пассейк Т.Г. Банковское право США. - М., 1992, стр. 719.. По закону Гарна-Сен-Жермена ФКСВ было предо-ставлено право помогать в приобретении за-крытого застрахованного банка с активами в 500 млн. долларов находящимся вне штата банком или банковской холдинговой компанией. В чрезвычайных ситуациях ФКСВ может организо-вать межштатную продажу закрытых коммерческих банков с ак-тивами, превышающими установленную сумму, а также банков совместных сбережений. Закон штата не наруша-ется этим правом, поскольку нормативная схема предусматри-вает уведомление распорядительных органов штата и возмож-ность их возражений, при наличии которых межштатное приобрете-ние требует одобрения Совета ФКСВ в полном составе. При рас-смотрении предложений о приобретении закрытых банков по ука-занной нормативной схеме положения закона отдают предпочте-ние предложениям, исходящим от находящихся в том же штате и того же типа учреждений (то есть других коммерческих банков).

Закон о равенстве при конкуренции в банковском деле 1987 г. наделил распорядительные органы по банковской деятельности дополнительным правом принимать решения в си-туациях с разоряющимися банками. Титул V закона “Билль рас-порядительного органа” расширил ранее предусмотренное пра-во разрешить срочное межштатное приобретение учреждений, на-ходящихся под “угрозой закрытия” и имеющих активы свыше 500 млн. долларов. “Банк под угрозой закрытия” по смыслу закона-это учрежде-ние, которое близко к невозможности удовлетворить требования своих вкладчиков или погасить свои обязательства без федеральной помощи или которое потерпело или потерпит убытки, исто-щающие его капитал настолько, что потребуется федеральная по-мощь. Ранее действовавший закон требовал реального банкрот-ства до совершения сделки о чрезвычайной межштатной продаже. Разрешая приобретение банка до действительного банкротства, закон увеличивает возможности ФКСВ найти конкретное реше-ние при наименьшем расходовании средств ФКСВ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.